Андата — это сервис управления маркетингом через большие данные (Big Data), в котором собраны инструменты для трекинга, аналитики, разметки событий, сбора и хранения данных, назначения ставок в рекламных системах. Андата использует алгоритмы машинного обучения и подбирает параметры показа объявлений, чтобы реклама в Яндекс Директе могла приносить больше конверсий в рамках бюджета. Сервис доступен бесплатно на маркетплейсе click.ru. Рассказываем в обзоре про преимущества, функционал и тарифы.
Особенности работы в Яндекс Директе
Преимущества сервиса
Автоматизация и анализ данных на основании уникальных разработок. Сервис оптимизации рекламы работает на базе машинного обучения и запатентованной технологии построения единого цифрового профиля пользователей на основании AI алгоритмов «Цифровой паспорт». Машинное обучение позволяет качественно выполнять нормализацию данных и не затирать данные, которые кажутся отклонением от нормы.
Отслеживание данных по 1000+ метрик. Сервис использует сквозные процессы нормализации, обогащения и очистки данных. Это помогает устранять ошибки и расхождения, на которые приходится до 17—25% сырых данных data-провайдеров.
Быстрая установка и запуск. Сервис работает на данных из рекламного кабинета без установки дополнительного кода. Для запуска не нужны дополнительные знания и навыки. Пользователь открывает доступ к Яндекс Директу, выбирает кампанию для оптимизации и указывает цену конверсии, бюджет на неделю и желаемое целевое действие.
Гибкость настройки. Стратегии, которые обучаются на данных пользователя, индивидуальны. Они ориентированы на достижение выбранных целевых действий либо определенных KPI.
Безопасная работа. Сервис работает в соответствует 152-ФЗ. Компания официально состоит в реестре отечественного ПО, операторов персональных данных и разработчиков искусственного интеллекта. Два подконтрольных Tier3 ЦОДа с собственным оборудованием находятся в Санкт-Петербурге и Москве. На них резервируются и хранятся копии данных.
Продукты и технологии
Согласно информации от Андаты, инструменты сервиса могут улучшить показатели маркетинга на 30%. Разберем основной функционал.
AI Оптимайзер
Оптимайзер — главный продукт Андаты. Для автоматизации и улучшения рекламных кампаний он использует глубокое машинное обучение (Deep Machine Learning, DML).
DML исследует огромные массивы данных о поведении пользователей: просмотры страниц, клики, время на сайте и прочие метрики. На основании анализа создаются модели, предсказывающие, какие пользователи с большей вероятностью выполнят целевое действие. Модели все время обучаются и адаптируются к новой информации, поэтому инструмент может принимать решения в реальном времени.
Стратегии
Для снижения затрат на рекламу и улучшения показателей есть 4 стратегии.
Стратегии для поиска
Автооптимизация. Включает автоуправление ставками и бюджетами в поисковых кампаниях.
Удержание стоимости конверсии. Поддерживает стоимость конверсии для поисковой рекламы.
Масштабирование. Увеличивает объем конверсий при повышении бюджета. Отключает алгоритмы Яндекса и переводит кампанию на ручное управление ставками.
Стратегии для РСЯ
РСЯ-оптимайзер. Дополнительная надстройка к стратегиям Яндекса, например к «Максимум конверсий». Андата дообучает стратегии Яндекса и позволяет им эффективнее обучаться с помощью исключения неэффективных площадок и корректировок ставок.
Особенности работы в Яндекс Директе
1. Получение доступов и загрузка статистики
Пользователь открывает Андате доступ к Яндекс Директу. Сервис скачивает и анализирует исторические данные по всем кампаниям.
Дополнительно можно загрузить информацию из 1С, чат-бота, CRM и т. д., поставить трекинг-код для определения источника конверсии.
2. Обучение
Система проверяет, в каких кампаниях выполнялись указанные Оптимайзеру конверсионные действия.
Определяет, какие параметры кампаний работают. Под параметрами подразумеваются пол, устройства, возраст, ключевые фразы, геоположение и т. д.
3. Ежедневный цикл оптимизации
После обучения Андата создает маску с конверсионными параметрами. Отключает неконверсионные параметры и назначает новые ставки и их корректировки для конверсионных параметров. Новые настройки подаются в Директ каждый час.
Каждый день сервис формирует запрос в Директ по API и получает новые статистические данные за предыдущий день.
Далее меняет стоимость целевого действия в Директе по следующей логике:
- если фактическая цена конверсии по целевому действию ниже заданной в Оптимайзере, стоимость конверсии в интерфейсе Яндекса повышается. Расчет новой стоимости конверсии выполняется по формуле сервиса;
- если фактическая стоимость конверсии выше заданной в Оптимайзере, то значение стоимости конверсии в Директе снизится. Расчет снижения также происходит по внутренней формуле Андаты.
Андата использует искусственный интеллект, машинное обучение и математические функции для расчета вероятности конверсии при конкретном значении ставки, а после этого передает биддеру значения, при которых шанс конверсии максимально высокий.
Непрерывное управление ставками позволяет нейросети постоянно обучаться на получаемых данных и корректировать в зависимости от настройки для достижения поставленных целей.
AI Аналитика
Сквозная мультиканальная аналитика с атрибуцией Data Driven, трекингом и встроенной технологией определения уникальных пользователей «Цифровой паспорт». «Цифровой паспорт» — автоматически обновляющийся информационно-аналитический профиль из тысяч параметров.
Технология определяет пользователей с учетом смены устройств, браузеров, каналов коммуникаций и доменов. Система собирает данные пользователей, изучает их, определяет эффективность кампаний, а затем дает советы по настройке, которые можно исполнить в один клик.
Система аналитики объединяет информацию из разных источников, таких как ERP, CRM и BI-системы, которые не связаны с сайтом, но в которых тоже происходят целевые действия. Совокупность данных помогает понять, как пользователи взаимодействуют с брендом или рекламой на каждом этапе кампании.
Вот главные события, которые учитываются:
- рекламные каналы — клики, источники трафика, конверсии;
- пользовательское поведение — время на сайте, посещенные страницы, переходы;
- продажи — средний чек, информация о покупках, возвраты.
Для удобства данные отображаются в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Тег Менеджер
No-code-инструмент для отслеживания событий, управления тегами и настройки триггеров. Альтернатива Google Tag Manager. Позволяет интегрировать разные инструменты аналитики и оптимизировать сбор данных.
Среди функционала:
- маркировка и отправка событий в системы аналитики;
- классификация и стандартизация данных для анализа;
- создание триггерных и маркетинговых workflow-сценариев для автоматизации процессов;
- работа с UTM-метками;
- улучшенное кроссдоменное отслеживание;
- инструменты для A/B-тестирования.
Дата Хаб
Сбор, обогащение и структурирование данных из разных источников: веб-сайтов, мобильных приложений, CRM, рекламных кабинетов, систем аналитики, Wi-Fi, телефонии.
Сбор и систематизация информации выполняются параллельно. Контроль качества данных автоматизирован. Это может защитить от получения нерелевантных результатов в аналитике. Данные зашифрованы и изолированы. Доступ возможен через двухфакторную аутентификацию.
Тарифы
AI Оптимайзер
Инструмент можно тестировать бесплатно 14 дней. Также есть бесплатный тариф, доступный при расходах на рекламу до 10 000 рублей в месяц.
Платные тарифы, стоимость в месяц:
- Start — 1 900 рублей, до 30 000 на рекламу;
- Active — 6 900 рублей, 30 000—200 000 на рекламу;
- Pro — 15 900 рублей, 200 000—500 000 на рекламу;
- Business — 29 900 рублей, 500 000—1 000 000 на рекламу.
При оплате за год скидка 30%.
AI Аналитика
Инструмент можно тестировать бесплатно 14 дней. Также есть бесплатный тариф, до 1000 уникальных посетителей.
Платные тарифы, стоимость в месяц:
- Start — 1 900 рублей, до 1900 уникальных посетителей в месяц. 1 час технической поддержки;
- Active — 6 900 рублей, до 6900 уникальных посетителей в месяц, 2 часа технической поддержки;
- Pro — 15 900 рублей, до 51 900 уникальных посетителей в месяц, 4 часа технической поддержки;
- Business — 29 900 рублей, до 29 900 уникальных посетителей в месяц, 8 часов технической поддержки.
При оплате за год скидка 30%.
Тег Менеджер
Доступны два тарифа, платный и бесплатный.
Бесплатно доступны:
- возможность добавлять до 30 тегов для отслеживания конверсий и анализа сайта;
- две рабочие области, которые содержат все теги, триггеры и события, до 30 тегов;
- сохранение 5 последних версий;
- до 10 000 событий в месяц.
В тариф за 15 900 рублей в месяц входят:
- безлимитные теги;
- безлимитная версионность;
- неограниченное количество рабочих областей;
- Неограниченное количество событий.
При оплате за год скидка 30%.
Дата Хаб
Стоимость зависит от количества строк.
Чтобы использовать возможности Андаты бесплатно, можно вести рекламные кампании через click.ru и оплачивать сервис бонусами с партнерского вознаграждения.
Частые вопросы
Лимиты обновляются в полночь. После 00:00 лимит обновится и установится заданный.
Сервис рекомендует постепенно повышать цену конверсии, например до 20%. Иначе есть риск получить дорогие клики без конверсий.
Стратегия достаточно быстро обучается на данных. Кнопка «Оптимизировать» появляется напротив рекламных кампаний в течение нескольких часов после подключения.
Если в аккаунте сотни рекламных кампаний и исторические данные собирались несколько лет, может потребоваться до суток на закачку и обработку информации.