Согласно исследованию ВЦИОМ, каждый пятый россиянин доверяет информации от блогеров. Опрос «Анкетолога» показал, что 40% аудитории хотя бы раз совершали покупки по рекомендациям из блогосферы. Не удивительно, что все больше представителей бизнеса обращаются к инфлюенс-маркетингу. Узнаем, как правильно подходить к этому перспективному инструменту и выстраивать работу с инфлюенсерами.

Когда инфлюенс-маркетинг неэффективен

B2B

Продукты с длинным и сложным циклом продаж

Региональный бизнес

Товары и услуги, которые влияют на репутацию

Типы инфлюенсеров

Как организовать продвижение бренда через лидеров мнений

Этапы продвижения продукта или бренда

Шаг 1 – определение целей и стратегии

Шаг 2 – подбор площадок

Шаг 3 – поиск и проверка инфлюенсеров

Шаг 4 – обсуждение условий сотрудничества и заключение договора

Шаг 5 – работа над контентом

Шаг 6 – отслеживание результатов рекламной кампании

Как избежать обмана

Примеры инфлюенс-маркетинга

Короткие итоги

Когда инфлюенс-маркетинг неэффективен

Продвижение бренда компании у инфлюенсеров – далеко не универсальный метод маркетинга. Есть сферы, где он не будет эффективным.

B2B

Представители бизнеса редко опираются на мнение даже самого популярного блогера. В B2B гораздо большую отдачу дает публикация экспертных материалов на авторитетных информационных площадках, в деловых журналах, на порталах поставщиков.

Успешные кейсы в инфлюенс-маркетинге с участием B2B-рекламодателей все же есть. Но подходить к выбору канала здесь нужно гораздо тщательнее, чем в сегменте B2C.

Продукты с длинным и сложным циклом продаж

Инфлюенс-маркетинг рассчитан на мгновенные, часто импульсивные покупки. Человек видит интересную вещь и тут же хочет ее получить, чтобы приблизится к кумиру, примерить его образ жизни. Для товаров и услуг с многоступенчатым длинным циклом продаж этот способ продвижения подходит не так хорошо, как для продуктов из разряда «увидел-купил».

Региональный бизнес

Небольшому локальному бизнесу зачастую нет смысла прибегать к продвижению бренда через топовых блогеров. Стоимость раскрутки в этом случае вряд ли окупится. Альтернатива – обращение к инфлюенсерам из своего региона. Реклама у них обычно стоит существенно дешевле.

Исключение составляют те случаи, когда планируется расширение регионального бизнеса и вывод компании на федеральный или международный уровень.

Товары и услуги, которые влияют на репутацию

Ряд товаров и услуг проблематично продвигать с помощью инфлюенсеров. Многие отказываются рекламировать табачные изделия, алкоголь, онлайн-казино. Возникают сложности с поиском каналов для продвижения медицинских услуг, средств интимной гигиены, контрацепции. В свете многочисленных скандалов блогеры отходят от рекламы финансовых услуг, инфопродуктов.

Типы инфлюенсеров

Инфлюенс-маркетинг делит блогеров на 4 группы по количеству подписчиков:

  • миллионники – > 1 млн подписчиков;
  • мадроинфлюенсеры – 100 тыс.-1 млн;
  • микроинфлюенсеры – 10–100 тыс.;
  • наноинфлюенсеры – от 1–10 тыс.

Ниша, в которой работает инфлюенсер, важна не меньше охвата аудитории. Это позволяет компании выбрать канал с ЦА, которая максимально заинтересована в рекламируемом продукте. В качестве инфлюенсеров выступают:

  • знаменитости, представители шоу-бизнеса;
  • эксперты в определенной сфере: спортивные обозреватели, фуд-блогеры, тревел-блогеры, ведущие музыкальных стримов;
  • блогеры-обзорщики, которые рассказывают аудитории о разных новинках рынка;
  • трендсеттеры – публичные персоны, которые задают тренды. Им подражают в стиле, увлечениях, образе жизни;
  • обычные пользователи, которые ведут блоги и влоги о своей жизни и собирают небольшую, но верную и благодарную аудиторию.

Для продвижения бренда нельзя игнорировать репутацию блогера. Реклама у микроинфлюенсера с доброжелательной и однородной аудиторией зачастую приносит гораздо больше пользы, нежели размещение у миллионника с большим количеством хейтеров.

Нередко проваливаются рекламные кампании с участием селебрити. Звездам в отличие от рядовых блогеров гораздо сложнее создать иллюзию того, что они действительно пользуются тем, что рекламируют.

Как организовать продвижение бренда через лидеров мнений

Инфлюенс-маркетинг предлагает несколько эффективных схем сотрудничества бизнеса и блогеров.

  • Нативная реклама – скрытый вариант продвижения бренда, товара или услуги. Блогер маскирует рекламу под личную историю или рекомендацию. Сегодня этот способ используется все реже – пользователи научились распознавать подобные уловки и часто реагируют на них негативно.
  • Обзор – блогер получает товар или пользуется услугой и рассказывает о своих впечатлениях аудитории.
  • Спонсорство – инфлюенсер проводит конкурс или розыгрыш с призом от продвигаемой компании.
  • Коллаборация, взаимный пиар – блогер и бренд организуют общие мероприятия, отмечают друг друга в постах, вместе разрабатывают новые продукты.

Как показывают опросы, сегодня наибольший эффект дает реклама, в которой блогер не скрывает коммерческий характер своего предложения.

Что касается оплаты услуг, то здесь также приняты разные варианты. Кто-то работает по бартеру: инфлюенсер получает продукт бесплатно и за это показывает его подписчикам. Кто-то предпочитает фиксированную оплату за пост или серию постов. Еще один распространенный вариант – партнерская ссылка в посте или персональный промокод. За каждую продажу по ним выплачивается вознаграждение.

Этапы продвижения продукта или бренда

Работа с инфлюенсерами проходит в несколько шагов. Если нет знаний, времени, желания самостоятельно разбираться в их особенностях, можно воспользоваться услугами бирж. Их много – LabelUp, Getblogger, Plibber, EpicStars, Perfluence и т. д. Это обходится дороже из-за комиссий платформы, но снижает риски обмана.

Шаг 1 – определение целей и стратегии

Размещение у блогеров помогает повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории, расширить ЦА, добиться роста продаж. Иногда перед кампанией ставятся и более узкие цели, например предложить товар клиентам другой возрастной группы или раскрутить недавно запущенные аккаунты бренда в соцсетях.

Шаг 2 – подбор площадок

На 2023–2024 год самыми популярными соцсетями в России являются VK, YouTube и Одноклассники. Все больше блогеров заводит каналы в Telegram и Дзен. Для нишевых проектов можно использовать и другие сервисы, например TikTok, Twitch.

Выбирать площадку для рекламы нужно на основании предпочтений ЦА продукта. Если нет четкого понимания, в каких соцсетях присутствуют потенциальные покупатели и заказчики, можно провести опрос имеющейся клиентской базы на сайте, по email или телефону.

Шаг 3 – поиск и проверка инфлюенсеров

Необходимо потратить время на выяснение, кто является лидером мнений у потенциальной ЦА компании: изучить рейтинги доверия и практику конкурентов, провести опрос среди своих клиентов. Также в решении этой задачи помогают парсеры для подбора аккаунтов и групп с нужной ЦА. Бесплатный парсер для работы с сообществами ВКонтакте есть и среди инструментов click.ru.

Теперь о проверке. Процент накрученных аккаунтов разнится от площадки к площадке. На YouTube их 3–5%, в Instagram* – до 30%. Большинство рекламодателей никак не проверяют статистику, которую им предоставляют инфлюенсеры. Но конечная цель маркетинговой кампании – показать продукт реальной ЦА, а не просто потратить деньги. Поэтому проверку накруток не стоит игнорировать. Для этого есть специальные сервисы, например LiveDune, trendHERO, Popsters, SMMplanner.

Шаг 4 – обсуждение условий сотрудничества и заключение договора

Чтобы избежать проблем, с выбранным кандидатом на размещение рекламы согласовывают следующие условия:

  • содержание рекламы, ее обязательные элементы;
  • дату и время, когда будет запущена кампания;
  • периодичность выхода постов и их количество;
  • формат и порядок выплаты вознаграждения;
  • права на контент (по умолчанию его владельцем считается автор);
  • санкции за несоблюдение условий договора;
  • другие важные моменты, например обязанность блогера отвечать на комментарии пользователей под рекламными постами.

Все указанные аспекты сотрудничества обязательно фиксируются в договоре.

Шаг 5 – работа над контентом

Рекламный пост (видео, статья) создаются самим блогером или предоставляются рекламодателем в формате ТЗ, сценария ролика, плана текста. Важно также промаркировать рекламу в соответствии с законом. Для этого мы разработали инструмент в Мастере маркировки.

Шаг 6 – отслеживание результатов рекламной кампании

Оценить эффективность рекламной кампании позволяет отслеживание следующих параметров:

  • охвата ЦА;
  • реферального трафика;
  • количества новых подписок, регистраций, заказов;
  • вовлеченности аудитории;
  • стоимости клика и ROI (эффективности инвестиций).

При сотрудничестве с блогером через биржу вся информация отображается в личном кабинете. При работе без посредников придется воспользоваться сторонними сервисами аналитики, например Google Analytics. Количество переходов и продаж с каждого канала также можно отслеживать с помощью уникальных ссылок, промокодов.

Как избежать обмана

Обезопасить себя от мошенников особенно важно, если работа с блогером ведется напрямую. Стоит подстраховать себя перед началом сотрудничества с инфлюенсером:

  • убедиться в подлинности аккаунта, проверить накрутки;
  • оценить репутацию блогера, почитать его историю, посмотреть на реакцию подписчиков на посты;
  • перечислять оплату, высылать продукцию только после оформления договора и получения его электронной или бумажной версии с подписью второй стороны;
  • перед публикацией рекламы оценить текст или видео.

Примеры инфлюенс-маркетинга

Несмотря на то, что инфлюенс-маркетинг – относительно молодой инструмент продвижения брендов, уже есть немало успешных примеров его применения.

Так, у американской компании American Licorice вышла линейка конфет Sour Punch Bites. В ее раскрутке задействовали аккаунты лайфстайл-блогеров, молодых мамочек и любителей сладкого, где размещались посты с обзорами продукта и его применением в рецептах и декоре. В результате на Pinterest, в Twitter, YouTube и других соцсетях было совокупно получено свыше 32 млн просмотров и 3,2 млн взаимодействий.

На скриншоте – пример канала, участвующего в кампании по раскрутке конфет Sour Punch Bites. Подписчиков немного, зато тематика соблюдена на 100%На скриншоте – пример канала, участвующего в кампании по раскрутке конфет Sour Punch Bites. Подписчиков немного, зато тематика соблюдена на 100%

Интересный пример инфлюенс-маркетинга продемонстрировало британское отделение бренда L’Oreal. Компания выбрала 2 тыс. женщин, которые вели блоги в интернете и выразили желание протестировать новую маску на основе глины Pure Clay Mask. Количество подписчиков значения не имело. В результате было опубликовано 5,8 тыс. постов о продукте с общим охватом 741 тыс. пользователей. Количество упоминаний о бренде L’Oreal в британских соцсетях увеличилось на 53%, а продажи выросли на 51%.

Хороший пример взаимного пиара показали сервис Airbnb и проект #FollowMeTo, который интегрировал рекламу сервиса бронирования в ролики о путешествиях. В результате пользу получили все – проект обзавелся новыми подписчиками, сервис расширил клиентскую базу, а зрители посмотрели интересный контент.

Короткие итоги

Продвижение бренда компании и отдельных продуктов с помощью инфлюенс-маркетинга – один из самых эффективных вариантов рекламы. Не зря к нему прибегают самые крупные бренды – от Apple до Coca Cola. Но чтобы не столкнуться с обманом и не потратить рекламный бюджет впустую, стоит пользоваться различными сервисами для поиска площадок, анализа ЦА, составления ТЗ, проверки накруток, в том числе и инструментами click.ru.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации