Будущее наступило — искусственный интеллект работает на нас и вместо нас. Рассказываем, как маркетологам использовать нейросети в 2024 году, чтобы быть конкурентоспособными, автоматизировать процессы, экономить ресурсы и генерировать свежие идеи.

Искусственный интеллект и его разновидности

ИИ для рекламы и маркетинга: варианты задач

Создание и улучшение контента (видео, фото, текстов)

Аналитика и прогнозирование

Персонализированный маркетинг

Ускорение поиска информации и освоения сложных тем

Улучшение рекламных кампаний

SEO-оптимизация

Создание презентаций

Разработка айдентики бренда

Как click.ru использует нейросети

Как крупные бренды используют ИИ в маркетинге: примеры

Coca-Cola

Sephora

H&M

Nike

Unilever

Starbucks

Советы по использованию нейросетей в маркетинге и рекламе

Искусственный интеллект и его разновидности

Существует три основных типа ИИ.

Слабый ИИ. Разработан для решения узкого круга задач. Он превосходит человека в скорости и точности выполнения определенных операций, например обработки изображений или прогнозировании предпочтений пользователей. Однако слабый ИИ плохо обучается и не может выйти за рамки первоначальных задач.

Сильный ИИ. Стремится к уровню развития человеческого интеллекта. Сильный ИИ способен обучаться на основе опыта, самостоятельно принимает решения в новых, незнакомых ситуациях. Например, он может начать создавать контент, хотя изначально его задача заключалась лишь в персонализации рекомендаций.

Супер ИИ. Пока что это, скорее, концепция будущего. Предполагается, что супер ИИ должен не только догнать, но и превзойти человеческий интеллект. Хотя этот тип ИИ еще не существует, есть вероятность, что после появления со временем он станет таким же распространенным, как и его предшественники.

ИИ для рекламы и маркетинга: варианты задач

Искусственный интеллект используют везде, где нужно обрабатывать большие объемы данных, систематизировать информацию и предсказывать события. Разберем наиболее популярные варианты применения ИИ в маркетинге.

Создание и улучшение контента (видео, фото, текстов)

Один из самых популярных вариантов применения искусственного интеллекта среди маркетологов. ИИ помогает создавать видео, изображения и тексты для рекламы.

Создание текстов с нуля и переупаковка контента

Через нейросети можно писать письма, посты, рассылки, статьи, тексты объявлений и многое другое.

Инструмент для создания объявлений в click.ruИнструмент для создания объявлений в click.ru

Нейросети помогают обновлять старые материалы, создавать из них новый контент. Например, можно превратить старую статью в краткий пост или, наоборот, увеличить объем короткого поста и сделать из него полноценную статью для блога. Нейросеть также поможет адаптировать контент для разных форматов, что значительно сократит время на его создание.

С короткими форматами нейросети справляются лучше, чем с длинными текстами. Потребуется ручная доработка и проверка данных. Однако ИИ поможет преодолеть страх «чистого листа» и ускорить создание материалов.

Примеры: ChatGPT, Claude.ai, Gemini, YandexGPT.

Генерация изображений

Нейросети помогают быстро создавать по описанию уникальные креативы для рекламных объявлений, постов, иллюстрации к статьям, генерировать кнопки, баннеры в едином стиле, заглушки для карточек товаров, разрабатывать логотипы.

Также инструменты на базе ИИ умеют дорабатывать изображения. Например, можно выделить какой-либо элемент и изменить его, заменить фон и так далее.

Примеры: Midjourney, Шедеврум, DALL-E, Stable Diffusion.

Создание и озвучка видео

Нейросети уже делают первые шаги в создании видео с нуля. Проще всего сгенерировать ролик с электронным аватаром или анимировать изображение для создания гифок.

На видео можно легко добавить закадровый голос. Он будет звучать естественно и живо, с правильными интонациями.

Примеры: Synthesia, Runway, Pictory, Gen-1, Gen-2, Visper, Podcastle.

Создание ролика в SynthesiaСоздание ролика в Synthesia

Ресайз изображений или видео

Нейросети могут быстро адаптировать картинки и ролики под различные форматы, например подгонять горизонтальное видео под формат Shorts, сохраняя спикера в центре кадра.

Примеры: Biteable, Kapwing.

Аналитика и прогнозирование

Нейросети способны обрабатывать большие объемы данных. Это позволяет собирать и анализировать информацию об аудитории, выявлять закономерности и тенденции в ее поведении, предпочтениях, болях и страхах. На основе данных можно прогнозировать поведение потребителей, определять позиционирование продукта, разрабатывать CJM и стратегию продвижения.

Вот несколько примеров.

Поведение клиентов

С помощью алгоритмов ИИ анализирует покупки, показатели интереса и поведение аудитории на сайте. На основании данных алгоритмы могут прогнозировать поведение клиентов в будущем. Например, определять группы людей, которые будут реагировать на маркетинговые предложения, и таким образом помогать с оптимизацией бюджета и ресурсов.

На основании прогнозов поведения можно давать скидки, делать специальные предложения, способные повысить количество конверсий и удовлетворенность клиентов.

Примеры: Quid, Remesh, Segment, Amplitude, Mixpanel, Heap, Kissmetrics.

Спрос

ИИ может анализировать исторические данные о продажах, рекламной активности и другие факторы и предсказывать спрос на услуги или товары. Это помогает оптимизировать запасы, принимать осознанные решения и планировать маркетинговые кампании.

Примеры: Moneyplace, Salesforce.

Тона реакций пользователей

ИИ автоматически определяет эмоциональный окрас комментариев или сообщений пользователя. Так можно понять общее отношение к бренду, продукту, событию, разобраться в поведении аудитории, найти правильный tone of voce или доработать продукт.

Нейросети могут отвечать на комментарии пользователей в зависимости от эмоционального тона. Но важно проверять ответы перед публикацией, чтобы избежать некорректных или бессмысленных реплик.

Примеры: Luminoso, Hootsuite Insights, Crayon

Персонализированный маркетинг

ИИ способен создавать уникальные маркетинговые кампании с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений каждого клиента. Разберем подробнее, как это работает.

ИИ:

  1. Собирает и анализирует информацию о потребностях и предпочтениях клиентов;
  2. Сегментирует аудиторию;
  3. Создает персонализированный контент. Например: рекомендации товаров и услуг, специальные предложения, персональные письма;
  4. Анализирует результаты и выдает предложения по улучшению кампаний.

Примеры: HubSpot, Persado AI, Dynamic Yield, Movable Ink.

Ускорение поиска информации и освоения сложных тем

Работа с нейросетями упрощает и ускоряет поиск информации, ее освоение. Инструменты помогают выделять ключевую информацию среди большого объема текста или переводить сложные технические описания на понятный язык. Благодаря нейросетям можно собирать фактуру для текстов, презентаций, переводить ее в удобные форматы: текстовые блоки, списки или таблицы.

Примеры: Bearly, ExplainPaper, Anysummary

Улучшение рекламных кампаний

Искусственный интеллект может подобрать наиболее эффективные подходы для рекламных кампаний, сгенерировать заголовки и описания для контекстной рекламы и таргетинга. Достаточно ввести данные о проекте или продукте, целевой аудитории и целях продвижения.

Примеры: Clevr AI, MarketingBlocks.

SEO-оптимизация

Нейросети можно использовать для анализа топа выдачи, поведения пользователей на сайте, подготовки ТЗ для SEO-текстов, генерации метатегов, составления семантического ядра.

Примеры: Writesonic, SurferSEO, HubSpot.

Создание презентаций

Презентацию можно сделать полностью с помощью нейросетей или расширений на основе ИИ для PowerPoint. Некоторые инструменты могут создавать анимированные графики и динамические переходы между слайдами.

Примеры: Tome, ChatBA, Beautiful.ai, SlidesAI.

Разработка айдентики бренда

Нейросети могут помочь в создании или обновлении брендбука компании: сгенерировать логотип, подобрать фирменные цвета и шрифты. Хотя результат может потребовать доработки, это отличный инструмент для поиска идей.

Примеры: Renderforest, Brandmark, Looka, Designs.ai.

Варианты логотипа click.ru от нейросети LookaВарианты логотипа click.ru от нейросети Looka

Как click.ru использует нейросети

Генератор объявлений. Пользователи экосистемы click.ru могут использовать возможности нейросетей для подготовки точных и привлекательных текстов и заголовков объявлений для Директа и Google Ads. Профессиональный инструмент работает на ChatGPT 3.5 и обучается на контенте страниц сайта пользователя click.ru. В итоге можно создать до трех вариантов объявлений для каждой системы.

При желании можно задать геотаргетингПри желании можно задать геотаргетинг

AI Banner. Cервис, где можно создавать уникальные изображения по вашему короткому или детальному описанию, адресу страницы или промту. Можно выбрать размер и стиль изображения.

Создать уникальное изображение можно за пару кликовСоздать уникальное изображение можно за пару кликов

Инструменты на основе нейросетей позволяют за несколько минут создать оригинальное изображение или подходящее для аудитории объявление. Они помогают сильно сэкономить время и деньги на создании рекламного контента. Через сервис click.ru можно автоматизировать и другие задачи. Например, спарсить заголовки и метатеги, провести медиапланирование. А если стать участником партнерской программы, можно возвращать до 18% от расходов на рекламу.

Как крупные бренды используют ИИ в маркетинге: примеры

Coca-Cola

Coca-Cola использует технологии ИИ для анализа огромных объемов данных о потребителях и создает более релевантные рекламные сообщения. Также ИИ помогает бренду прогнозировать спрос на продукты в разных регионах, чтобы оптимизировать производство и дистрибуцию. В одной из рекламных кампаний маркетологи создали банки и бутылки с именами покупателей. Это повысило продажи.

Sephora

Косметический бренд Sephora внедрил ИИ в мобильное приложение. Технологии анализируют лица клиентов и позволяют им виртуально примерить помады, тени для век. Также Sephora использует ИИ для персонализации рекомендаций по продуктам на основе предпочтений и покупательского поведения.

Интерфейс мобильного приложения. ИсточникИнтерфейс мобильного приложения. Источник

H&M

Шведский ритейлер H&M использует ИИ для анализа данных о продажах и погодных условиях, чтобы прогнозировать спрос и оптимизировать цепочку поставок. Внедрение ИИ помогло H&M сократить издержки и улучшить логистику.

Nike

Nike использует ИИ для создания индивидуальных предложений и контента для клиентов. Например, приложение Nike+ Run Club отслеживает активность пользователей и предлагает тренировки, товары и даже отправляет персонализированные сообщения в приложении.

В приложении Nike+ Run Club ИИ дает советы и подбирает товарыВ приложении Nike+ Run Club ИИ дает советы и подбирает товары

Unilever

Unilever использует ИИ для анализа данных. Собственная разработка — платформа Unilever People Data Centre — анализирует гигантские объемы информации из интернета и социальных сетей. Это помогает Unilever быстрее реагировать на изменения в предпочтениях потребителей и разрабатывать новые продукты, соответствующие тенденциям.

Starbucks

Starbucks внедрил ИИ в программу лояльности и мобильное приложение. Искусственный интеллект анализирует данные о покупках каждого клиента и предлагает персонализированные скидки и рекомендации по напиткам. Кроме того, ИИ помогает Starbucks прогнозировать спрос и управлять запасами.

Советы по использованию нейросетей в маркетинге и рекламе

Вот несколько советов, которые помогут использовать нейросети в маркетинге более эффективно.

Потратьте время на изучение и настройку. Разберитесь с возможностями инструментов на основе ИИ и научитесь писать подробные и точные промты, чтобы достигать максимального результата.

Проверяйте и редактируйте ответы. Даже самая современная нейросеть — инструмент. Ответственность за результат лежит полностью на том, кто его использует. Проверяйте контент на стилистические и фактические ошибки, изображения персонажей — на отсутствие лишних пальцев или ног и т. д.

Используйте нейросети с умом. Не стоит делегировать всю работу нейросетям. Например, если писать через них все посты для соцсетей, можно потерять связь с подписчиками. Важно оценивать возможность автоматизации части работы с помощью ИИ для каждой задачи и проекта отдельно.

Осваивайте нейросети и улучшайте эффективность рекламных кампаний!

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации