Новая эра рекламы: как VK AdBlogger соединяет авторов и бизнес

C 1 октября нельзя создавать аккаунты на маркет-платформе и пополнять их через click.ru. Для пополнения и продвижения все активные кампании нужно перенести в AdBlogger — новую платформу для взаимодействия между авторами и бизнесом от VK. Рассказываем, что она собой представляет и как с ней работать.
Оглавление
Возможности платформы
AdBlogger помогает бизнесу привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда, а авторам — зарабатывать на сообществах и получать рекламные предложения от крупных компаний. Минимальный бюджет для запуска кампании — 100 рублей с НДС. Максимальная сумма пополнения — 10 миллионов рублей. Первой площадкой, где доступен VK AdBlogger, стала социальная сеть ВКонтакте.
Разберем основные возможности VK AdBlogger.
Для бизнеса
- Сотрудничество с крупными блогерами или нишевыми сообществами с вовлеченными подписчиками от 1000 человек.
- Размещение посевов и нативных интеграций у тысяч авторов в одном месте.
- Автоматическая маркировка рекламы и весь документооборот.
- Получение заявок только от проверенных рекламодателей. Платформа контролирует все выплаты.
- Подборки сообществ от ВК для клиентов с бюджетом от 300 000 руб. в месяц.
- Возможность объединять сообщества в группы и быстро покупать рекламу.
- Работа по API без задержек и модерации — можно создавать и пополнять кабинеты в любой момент.
- Гибкая система фильтров для поиска сообществ и авторов и детальная информация по каждому из них.
- Удобные инструменты отслеживания каждого размещения. По результатам публикации креатива рекламодатель может просмотреть и открыть превью публикации, изменить ее название, посмотреть статус проверки, детали каждого размещения, статус заявки и комментарий автора, если тот отказался.
Для авторов
- Возможность устанавливать свои расценки на услуги и контролировать процесс, от переговоров до выполнения задачи по продвижению.
- Быстрый запуск рекламных кампаний без предварительного одобрения (с согласия владельца сообщества).
По словам директора по развитию социально значимых сервисов VK Ольги Гамзы, в будущем через VK AdBlogger можно будет размещать рекламу не только ВКонтакте, но и на других площадках VK.
Ключевые отличия от маркет-платформы
Подробные характеристики сообщества
В VK AdBlogger можно просматривать детальную информацию о каждом сообществе: тематику, средний охват постов, возраст, пол аудитории, географию и другие параметры. Это помогает точнее выбирать подходящие варианты.
Группы сообществ
Разные сообщества можно объединять в группы. Это упрощает процесс покупки, позволяет сэкономить время и улучшить управление рекламными кампаниями.

Автоматические UTM-метки
В VK AdBlogger есть автоматическая разметка с помощью UTM-меток. Это сильно упрощает отслеживание эффективности каждого поста. Ранее для того, чтобы увидеть, какое общество лучше отработало, нужно было создавать отдельные кампании. Узнать больше о функции автоматической UTM-разметки можно в гайде.
Почему вести рекламу в VK AdBlogger удобно через click.ru
Вести рекламные кампании в VK AdBlogger можно через click.ru в формате единого окна. У этого решения много преимуществ:
- возможность получать до 18% от расходов по партнерской программе. Заработанные средства можно вывести удобным способом, реинвестировать в рекламу, использовать для оплаты сервисов из маркетплейса или потратить на бирже услуг;
- работа в едином окне и прямые доступы в рекламные кабинеты. Очень удобно для тех, кто ведет кампании в разных рекламных системах;
- единый комплект закрывающих документов, возмещение НДС, возможность пользоваться электронным документооборотом;
- оперативная техподдержка — специалисты отвечают в чатах на сайте, в почте и Telegram за 1 минуту.
Как рекламодателям зарегистрироваться в VK AdBlogger
Работать с VK AdBlogger можно через click.ru.
Чтобы подключить аккаунт, нужно:
1. В пользовательском аккаунте нажать «Добавить аккаунт».
2. Среди появившихся вариантов выбрать «VK AdBlogger».
3. Ввести название нового аккаунта и заполнить необходимые поля.
4. Данные идут на модерацию, поэтому придется подождать от 1 до 3 дней. После успешного прохождения рекламодатель получает рекламный аккаунт и может пополнить его через плательщиков click.ru, как и любую другую рекламную систему.
Как размещать заказы и следить за статистикой в рекламном кабинете
Для работы с размещениями в кабинете рекламодателя есть несколько основных разделов: «Заказ контента», «Посевы», «Сообщества», «Подборки». Разберем, какие функции есть в каждом из них.
«Посевы» и «Заказ контента»
На платформе VK AdBlogger есть два основных формата для размещения рекламы. Можно размещать готовую рекламу в клипах и постах или отправлять ТЗ авторам на создание креативов. Главное, чтобы реклама соответствовала установленным правилам.
Каждый формат доступен в своей вкладке.
«Посевы»
Посевы — рекламный формат, при котором бизнес публикует контент в группах в соцсетях. Публикации выходят от лица автора или сообщества. Такой пост видят все подписчики блогера в новостных лентах. В разделе «Посевы» на платформе VK AdBlogger рекламодатель сам предлагает пост, который автор должен у себя разместить.
Также здесь можно узнать все необходимое о рекламных кампаниях:
- превью публикации (если в посте несколько картинок, отображается первое изображение);
- заголовок;
- статус модерации;
- сумму, уже потраченную на размещение;
- замороженные средства для оплаты будущих размещений;
- число выполненных заявок;
- цену за тысячу показов (CPM);
- общий охват;
- стоимость клика по рекламе (CPC);
- клики.
При нажатии на строку дашборда пользователь переходит на страницу креатива и может увидеть всю информацию о размещениях.
«Заказ контента»
Рекламодатель заполняет бриф, а автор в соответствии с ним создает и размещает пост или клип.
Также в этом разделе рекламодатель может:
- контролировать статус заявки, процесс согласования, планирование и размещение нативной рекламы;
- отслеживать эффективность опубликованного материала, включая статистику, количество переходов и просмотров.
VK AdBlogger позволяет маркировать рекламу автоматически. Когда рекламодатель создает бриф, ему надо внести только код ОКВЭД, который относится к креативу. После модерации и положительного ответа на предложение о размещении объявления в ОРД отправятся данные для получения токена (ERID).
«Сообщества»
После модерации и маркировки можно выбрать сообщество для размещения поста.
- В разделе «Посевы» и в окне с нужным креативом нажимаем кнопку «Выбрать». Откроется каталог сообществ. Для выбора сообществ можно использовать фильтры, о которых мы говорили выше.
- Отмечаем галкой подходящие сообщества, нажимаем кнопку «В корзину» и отправляем заявки на публикацию рекламы в конкретных сообществах.
В разделе «Сообщества» можно изучить статистику сообществ, создать подборку для конкретной кампании и отправить заявки с креативами в эти группы.
Доступна гибкая система фильтров по нужному числу подписчиков и публикаций, характеристикам аудитории, стоимости, общему охвату и охвату рекламных постов, стоимости, CPM и другим параметрам.
Выдачу тоже можно сортировать сообщества по количеству подписчиков, стоимости размещения, охватам постов.
Если нужно найти сразу много сообществ, можно воспользоваться функцией массового поиска. Он поможет искать по каталогу до 500 сообществ. Например, можно определить, есть ли в каталоге сообщества из вашего списка ID или ссылок.
Для этого нужно кликнуть по инструменту «Лупа» и в открывшееся окно вставить список вручную или загрузить файл в формате .csv или .txt. Максимальный объем списка — 500 ID или ссылок.
Если нужные сообщества не найдены, их ID можно скопировать для проверки или корректировки. Массовый поиск можно сочетать с другими фильтрами каталога.
«Подборки»
В этой вкладке можно сформировать подборку сообществ, которые подходят по характеристикам для рекламы конкретного бизнеса. Для этого в одноименном разделе нажимаем кнопку «Создать подборку». После этого в нее можно добавлять нужные сообщества и убирать лишние. Для добавления сообщества в подборку нажимаем на значок закладки. В подборку можно добавить в любое количество сообществ, в том числе и из массового поиска.
VK AdBlogger — удобная платформа для размещения рекламных постов и клипов в сообществах ВКонтакте. Она делает работу проще и помогает эффективно развивать проекты.















