VK запустила новую платформу для взаимодействия между авторами и бизнесом — VK AdBlogger. Этот сервис позволяет бизнесу привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда, а авторам — зарабатывать на сообществах и получать рекламные предложения от крупных компаний. Первой площадкой, где доступен VK AdBlogger, стала социальная сеть ВКонтакте. Рассказываем, что представляет собой платформа и как с ней работать.
Как работать с VK AdBlogger рекламодателям
Работа с разделами «Посевы» и «Заказ контента»
Поиск нужного сообщества для рекламы
Внесение реквизитов и пополнение баланса
Как работать с VK AdBlogger авторам
Возможности платформы
Разберем основные возможности VK AdBlogger.
Для бизнеса
VK AdBlogger дает компаниям продвинутые инструменты для размещения рекламы, оптимизации продвижения и анализа данных. Рекламодатели могут выбирать авторов, анализировать статистику сообществ и напрямую договариваться о рекламных размещениях. С помощью многоуровневых фильтров можно находить сообщества с подходящей целевой аудиторией. В каталоге доступна подробная статистика и аналитика по сообществам, чтобы оценивать эффективность кампаний. Кроме того, появилась возможность размещать нативную рекламу в формате вертикальных видео в VK Клипах. В ближайшем будущем рекламодатели смогут заказывать интеграции в контент авторов на платформе VK Видео.
Для авторов
Платформа открыта для сообществ с аудиторией от 1000 подписчиков и позволяет авторам получать рекламные заявки через гибкую систему фильтров. Авторы могут устанавливать свои расценки на услуги и контролировать процесс от переговоров до выполнения задачи по продвижению. Все этапы, включая документооборот, маркировку и оплату рекламы, автоматизированы, что значительно упрощает работу и исключает бумажную волокиту. С согласия владельца сообщества можно быстро запускать рекламные кампании без необходимости предварительного одобрения.
По словам директора по развитию социально значимых сервисов VK Ольги Гамза, в будущем через VK AdBlogger можно будет размещать рекламу не только ВКонтакте, но и на других площадках VK.
Как работать с VK AdBlogger рекламодателям
Для начала работы выполняем ряд действий.
Выполнение базовых настроек
Размещать рекламу могут рекламодатели и агентства — резиденты РФ. Выбираем роль: рекламодатель.
Далее уточняем тип кабинета («Агентство» или «Рекламодатель»). Изучаем документы — Оферту, Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и условия об информационной безопасности и ставим галочку в чекбоксе. В соответствующее поле вводим адрес электронной почты и нажимаем «Создать кабинет».
На один VK ID пока что можно зарегистрировать лишь один кабинет пользователя VK AdBlogger. Если нужно поменять тип аккаунта после регистрации, кабинет надо удалять через Службу поддержки.
В кабинете рекламодателя есть пять разделов: «Заказ контента», «Посевы», «Сообщества», «Бюджет», «Подборки». Разберем, какие функции есть в каждом из них.
Работа с разделами «Посевы» и «Заказ контента»
Посевы — это формат рекламы, при котором бизнес размещает контент в группах в соцсетях. Публикации выходят от лица блогера или сообщества. Такой пост видят все подписчики автора в новостных лентах.
В разделе «Посевы» на платформе VK AdBlogger можно получить полную информацию о запущенных рекламных кампаниях. На дашборде рекламодатели видят:
- превью публикации (если в посте несколько изображений, отображается первая картинка);
- заголовок поста;
- статус модерации;
- сумму, уже израсходованную на размещение;
- замороженные средства, которые будут использованы для оплаты будущих размещений;
- количество выполненных заявок;
- общий охват;
- цену за тысячу показов (CPM);
- клики;
- стоимость клика по рекламе (CPC).
При клике по строке дашборда пользователь попадает на страницу креатива и может рассмотреть всю информацию о размещениях.
В разделе «Заказ контента» рекламодатель может:
- заполнять бриф для создания контента и отправлять его автору, в чьем блоге или сообществе планирует размещать рекламу;
- контролировать каждый этап публикации: статус заявки, процесс согласования, планирование и размещение нативной рекламы;
- отслеживать эффективность опубликованного материала, включая статистику, количество переходов и просмотров.
VK AdBlogger позволяет маркировать рекламу автоматически. Когда рекламодатель создает бриф, ему надо внести только код ОКВЭД, который относится к креативу. После модерации и положительного ответа на предложение о размещении объявления в ОРД отправятся данные для получения токена (ERID).
Поиск нужного сообщества для рекламы
После модерации и маркировки можно выбрать сообщество для размещения поста.
Переходим в раздел «Посевы» и в окне с нужным креативом нажимаем кнопку «Выбрать». Откроется каталог сообществ. Для выбора сообществ можно использовать фильтры: возраст, пол, гео, аудитории, СРМ, количество подписчиков, тематики и другие.
Отмечаем подходящие сообщества галкой, нажимаем кнопку «В корзину» и отправляем заявки на размещение рекламы в конкретных сообществах.
В разделе «Сообщества» можно проанализировать статистику сообществ, создать подборку для конкретной кампании и отправить заявки с креативами в эти группы.
Чтобы найти сообщества с конкретным числом подписчиков, в поле фильтра указываем нижнюю и верхнюю границы количества подписчиков или конкретное значение в целых положительных числах. Минимум — 1000.
Желаемую цену указываем в целых положительных числах в поле фильтра.
Можно сортировать значение стоимости по среднему охвату поста — его также надо указывать в целых положительных числах. Показатель рассчитывается по медианному охвату записей, размещенных за последние 30 дней.
В сервисе можно выбрать дату размещения рекламы. Фильтр позволяет найти сообщества, у которых есть слоты для публикации рекламы в указанном диапазоне. Эти значения указываем при отправке заявки на размещение рекламы автору.
Создание подборки сообществ
Начинаем формировать подборку сообществ, подходящих по характеристикам для рекламы конкретного бизнеса. Чтобы это сделать, переходим в одноименный раздел и нажимаем кнопку «Создать подборку». После этого можно добавлять в нее нужные сообщества и убирать лишние. Для добавления сообщества в подборку нажимаем на значок закладки. Одно сообщество можно добавить в любое количество подборок.
Внесение реквизитов и пополнение баланса
До пополнения баланса рекламного кабинета или публикации креатива рекламодателю надо указать реквизиты в разделе «Бюджет».
Вкладка доступна после добавления реквизитов
В зависимости от статуса пользователя (ООО, ГПХ, ИП), набор полей, которые обязательны к заполнению, будет различаться.
После заполнения данных ИП и ООО сведения о реквизитах уйдут на модерацию и регистрацию в ОРД (ЕРИР). По завершении проверки рекламодатель сможет пополнять баланс кабинета и размещать рекламный контент в пабликах ВКонтакте.
Если документы отклонят, система предложит указать данные повторно. Вся информацию, которая отправлена на проверку, представлена в разделе «Реквизиты».
Как пополнить баланс кабинета
Если рекламодатель ООО или ИП, то для пополнения бюджета можно выставить счет. Для этого нужно перейти в раздел «Бюджет», нажать на соответствующую кнопку и выбрать «Продолжить». Система автоматически сформирует счет, который можно скачать или отправить на электронную почту.
Если рекламодатель зарегистрирован как физическое лицо, пополнить баланс можно через VK Pay банковской картой или через Систему быстрых платежей (СБП). Нужно указать сумму и выбрать удобный способ оплаты. Минимальная сумма пополнения — 600 рублей. На баланс зачисляется за вычетом НДС (-20%).
Как проверить баланс аккаунта
В разделе «Бюджет» отображается текущая сумма на счету рекламодателя. Средства, зарезервированные для заявок, видны не всем пользователям. Деньги резервируются после отправки заявки на размещение и остаются в таком статусе до отказа автора или по истечении 24 часов с момента размещения рекламы.
Например, если рекламодатель пополнил баланс на 1000 рублей, в разделе «Бюджет» отобразится 1000 рублей, а в блоке «Зарезервировано» — 0 рублей. После отправки заявок на сумму 300 рублей в блоке «Доступно» будет 700 рублей, а в «Зарезервировано» — 300 рублей. Через 24 часа после размещения рекламы зарезервированные средства будут списаны.
Цену на рекламу устанавливает сам автор — владелец сообщества или блогер, через которого будет размещен рекламный контент.
Как работать с VK AdBlogger авторам
1. Чтобы принимать заявки и размещать рекламу в сообществе, выбираем роль: автор.
2. Подключаем сообщество. После первого входа в кабинет нажимаем на раздел «Сообщества».
По кнопке «Добавить сообщество» открывается список всех групп под управлением, и можно выбрать те, которые соответствуют условиям монетизации. Группа должна быть открытой, иметь более 1000 подписчиков и минимум 1 пост за последние 30 дней.
3. Указываем реквизиты для выплат и данные, которые будут отправляться в ОРД. Если сообщество уже подключено к монетизации и ранее был кабинет выплат, ничего заполнять не нужно. При необходимости можно указать новые реквизиты через кнопку «Указать новые». Важно, чтобы данные кабинета выплат и сообщества совпадали, иначе могут возникнуть проблемы.
Если все реквизиты уже проверены в кабинете выплат, процесс синхронизации займет около 3 часов.
4. После одобрения можно приступать к настройке монетизации. Указываем, какие заказы хотим принимать (посты или посевы, клипы), стоимость размещения, автоматическое принятие заявок. Нажимаем «Сохранить».
5. Если сообщество создано не с основного профиля, потребуется подтверждение от владельца сообщества. Владелец получит письмо с запросом на подтверждение монетизации и может либо подтвердить, либо отклонить запрос.
Подтверждение от владельца сообщества
После подтверждения можно начать прием заявок от рекламодателей.
VK AdBlogger — удобная платформа для работы бизнеса и авторов. Она упрощает работу обеих сторон и помогает эффективно развивать проекты. А если вы ведете рекламу также в VK Ads и других рекламных площадках, то можно это делать через click.ru в формате единого окна. Онлайн-сервис дает возможность пользоваться бесплатными профессиональными инструментами для упрощения рутинных операций, а также возвращать часть рекламного бюджета по партнерской программе.