YCLIENTS — CRM для записи клиентов на услуги: в салоны красоты, фотостудии, автосервисы, частные клиники, образовательные центры и т. д. Этот сервис представлен в нашем маркетплейсе click.ru. Он помогает вести учет в электронном журнале, отправлять клиентам уведомления посредством, сохранять клиентскую базу, собирать статистику и анализировать ее. Здесь есть функционал для управления подразделениями компании, персоналом, складом, кассами, заработной платой. Разобрали в статье, как начать пользоваться сервисом.
Регистрация и вход в личный кабинет
Первоначальные настройки компании
Настройка базового функционала
Регистрация и вход в личный кабинет
Для использования YCLIENTS нужно зарегистрироваться на сайте. Кнопки расположены по центру и в верхнем правом углу.
На первом шаге нужно указать контактный телефон и электронную почту.
А потом рассказать о себе и указать:
- имя;
- количество филиалов;
- название бренда;
- должность;
- тип и сферу бизнеса;
- количество сотрудников;
- оказываете ли вы услуги лично;
- страну и город;
- откуда узнали о сервисе и как планируете его использовать.
На указанный номер телефона или электронную почту придет пароль. Его нужно использовать для входа вместе с электронной почтой.
Пользоваться программой бесплатно можно 7 дней после регистрации. Но пользователи click.ru могут бесплатно пользоваться сервисом и после этого времени. Они могут оплачивать YCLIENTS баллами, заработанными на партнерской программе, а также получать дополнительное вознаграждение.
Первоначальные настройки компании
В программе много гибких настроек, с помощью которых можно автоматизировать работу. Сначала нужно заполнить информацию о компании и ее сотрудниках.
Основная информация
Основная информация отражает структуру филиалов в виджете онлайн-записи и публикуется на внешних ресурсах, таких как Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС, ВКонтакте и других.
В разделе «Настройки» > «Мой филиал» > «Настройки филиала» указать:
- название филиала — будет использоваться внутри системы;
- название компании без кавычек будет — будет использоваться на внешних ресурсах при интеграциях с партнерскими площадками и в уведомлениях;
- категорию бизнеса (2-3 слова);
- город — влияет на время в вашем филиале, размещение информации о компании на сайтах-каталогах и отражает структуру филиалов в виджете онлайн-записи;
- язык уведомлений;
- формат даты и времени;
- логотип с разрешением 500×500 пикселей на прозрачном или белом или фоне. Размер файла — 12 Мб.
Контакты
Данные отображаются на странице «О филиале», в виджете онлайн-записи и в списке филиалов. Также они размещаются на Google Maps, Яндекс Картах, 2GIS, ВКонтакте и других внешних площадках.
В разделе «Настройки» > «Мой филиал» > «Информация о филиале» заполните все нужные поля на вкладке «Контакты», включая адрес, ближайшее метро, район, телефон с кодом страны и города/оператора, сайт или соцсети, график работы.
Описание
Описание показывается в виджете онлайн-записи на странице «О филиале».
В разделе «Настройки» > «Мой филиал» > «Информация о филиале» на вкладке «Описание» нужно рассказать про преимущества компании, услуг, какие проблемы и кому помогают решить. Не нужно использовать много вариантов начертания, цветов и размеров шрифтов.
Более полную информацию помогут отразить ссылки, видео и фото. Для их добавления надо предварительно загрузить на сторонний ресурс и затем добавить URL через соответствующую кнопку.
Фото
Фотогалерею вместе с описанием видно в виджете онлайн-записи.
В разделе «Настройки» > «Мой филиал» > «Информация о филиале» на вкладке на вкладке «Фото» можно загрузить фотографии интерьера, примеры работ и другую информация, которая поможет сделать выбор. Разрешение — 1024×1024 пикселей, размер — 12 Мб. Фото можно приблизить, отдалить и повернуть вправо или влево.
Реквизиты
Информация о реквизитах автоматически выводится в счетах на продление лицензии сервиса.
В разделе «Настройки» > «Мой филиал» > «Информация о филиале» на вкладке «Реквизиты» нужно указать:
- тип (юрлицо или ИП);
- название юрлица;
- юридический и фактический адрес;
- ИНН;
- КПП;
- БИК;
- название банка;
- корреспондентский и расчетный счет.
Настройка базового функционала
Добавление категорий и услуг
В сервисе YCLIENTS услуги объединены в категории аналогичных услуг, было легче найти нужную услугу. Для добавления услуг в систему сначала надо создать категории услуг, а потом добавить в них услуги.
Для добавления категории услуг надо:
1. Перейти в основном меню в раздел «Настройки» > «Настройки записи» > «Услуги»;
2. Нажать на кнопку «Создать», затем «Создать категорию».
В новом окне ввести название категории услуг и нажать кнопку «Создать».
Категории услуг можно удалять и редактировать.
Для добавления услуг нужно выполнить такие действия.
1. Перейти в раздел «Настройки» > «Настройки записи» > «Услуги».
2. Нажать на кнопку «Создать», затем «Создать услугу». Также можно открыть категорию, в которую хочется добавить услугу, и нажать «Добавить услугу».
3. В окне заполнить информацию об услуге:
- название;
- категорию. Если услугу добавляется сразу в категорию, то ее название будет выбрано автоматически;
- конкретную цену или диапазон;
- длительность;
- тип — индивидуальная или групповая. Для групповой указать вместимость группы.
4. Выбрать сотрудников для оказания услуги и нажать «Создать». При желании можно добавить фото и описание.
Услуги также можно загрузить списком из файла Excel.
Добавление сотрудников
В YCLIENTS сущность «сотрудник» — это то, что бронирует клиент, выбирая услуги.Это могут быть рабочие места, фотостудии, кабинеты, мойки, бани и т. д., в зависимости от сферы бизнеса.
Как добавить сотрудника?
1. Перейдите в раздел «Настройки» > «Настройки записи» > «Сотрудники».
2. Нажмите «Добавить сотрудника».
3. Заполните поля в новом окне:
- имя сотрудника;
- поставьте галочку «Добавить сотрудника в график»;
- должность и специализацию сотрудника;
- номер телефона или email пользователя для доступа к сервису.
Сотрудников можно редактировать, удалять, сортировать и выполнять другие действия.
Настройка онлайн-записи
Это основной модуль YCLIENTS. С помощью онлайн-записи клиенты могут выбрать удобное время и сотрудника, а потом самостоятельно записаться на услугу через соцсети, на сайте, в Яндекс Картах, Google Maps, 2ГИС и на других площадках. Созданные клиентами записи будут появляться в журнале записи, в разделах «Обзор» > «События», «Обзор» > «Записи» или «Обзор» > «Сводка», а также в карточках клиентов.
Добавить виджет онлайн-записи можно с помощью специальной ссылки, которая расположена в разделе «Онлайн-запись» > «Ссылки для онлайн-записи». Можно создать любое количество ссылок: для отдельного направления услуг, общую для всей компании, для конкретного специалиста.
После записи у клиентов будет возможность добавить запись в Google-календарь или календарь на Mail.ru.
Также клиенты могут переносить и отменять записи, видеть актуальную информацию по лояльности,предыдущие визиты в личном кабинете виджета.
У YCLIENTS очень гибкие настройки онлайн-записи под потребности компании. Можно:
- выбрать порядок, в котором будут выводиться шаги записи;
- настроить виджеты для различных типов записи;
- настроить дизайн: установить основные цвета элементов и логотип;
- настроить время для записи в филиале;
- настроить вид кнопки «Записаться онлайн» на сайте;
- настроить соглашение на обработку персональных данных клиентов;
- добавить переводы на несколько языков;
- настроить аналитику и многое другое.
Настройки журнала записи
Журнал записи — главный инструмент администратора. В журнале можно посмотреть все визиты, карточку клиента, ресурсы, полную историю его посещений, статистику и предпочтения, а также совершить сделку.
Настроить интерфейс журнала можно в разделе «Настройки» > «Настройки записи» > «Журнал записи».
Рассказываем о возможных настройках.
1. «Журнал по умолчанию» — выберите, какое расписание будет показываться по умолчанию: «Расписание ресурсов» или «Расписание сотрудников».
- В первом случае укажите ресурс по умолчанию.
- Во втором — сотрудники какой должности будут отображаться по умолчанию.
2. При необходимости можно поставить галочку «Показывать в расписании сотрудника занятые им ресурсы, в расписании ресурса — название услуги и имя сотрудника».
3. «Должность по умолчанию» — укажите позицию сотрудника, которая будет выводиться по умолчанию.
4. «Тип записи по умолчанию» — выберите вариант:
- Смешанная запись. При создании записи будут две кнопки: «Событие» (для групповой записи) и «Запись» (для индивидуальной записи);
- Индивидуальная запись. При создании появится окно визита;
- Групповая запись. При создании отобразится окно с деталями групповой записи.
5. «Значение первой строкой» — выберите значение, которое будет отображаться первой строкой в карточке индивидуальной записи: телефон, услуга, имя клиента.
6. «Интервал между уникальными визитами» — укажите интервал, который будет учитываться при создании отдельных визитов. Настройка помогает разделять или группировать записи одного клиента в течение дня.
7. «Разделять записи при добавлении услуг с разными ресурсами» — настройте, чтобы при создании записи на несколько услуг ресурсы для каждой услуги бронировались на все время записи.
8. «Показывать по умолчанию дополнительные параметры в окне записи» — укажите, будут ли показываться при создании записи дополнительные параметры. Сотрудник тоже относится к дополнительным параметрам.
9. «Запись на отмененные слоты» — вы можете разрешить клиентам записываться сверху записей в статусе «Клиент не пришел».
10. «ФИО клиента» — подключите дополнительные поля с именем клиента. Подробнее об этой настройке можно прочитать здесь.
11. «Поиск клиента по лояльности» — можно включить отображение поля поиска клиента по номеру абонемента, карты или сертификата.
12. «Добавлять дополнительные места в записи события» — включите, если хотите чтобы при записи на групповое событие появлялась возможность занимать одному клиенту несколько мест, а после поставьте ограничение по количеству занимаемых мест.
Создание нового склада
Модуль «Склад» используется для ведения складского учета компании и списания расходных материалов в процессе оказания услуг.
По умолчанию в YCLIENTS существуют два склада: «Расходники» и «Товары». Их можно добавлять, удалять, настраивать.
Для создания склада:
1. Зайдите в раздел «Склад» > «Склады»;
2. Кликните по кнопке «Добавить склад»;
3. Укажите в открывшемся новом окне «Название», «Тип склада» и «Комментарий»;
4. Кликните по кнопке «Сохранить».
Создание нового клиента
В разделе «Клиенты» > «Клиентская база» представлена информация про всех клиентов, посещавших компанию. База автоматически формируется, когда клиент записывается онлайн, а также при создании записи в журнале.
Добавить клиента в базу можно в раздел «Клиенты» > «Клиентская база», а потом нажать кнопку «Добавить клиента».
В окне нужно обязательно указать имя и телефон клиента.
Также при желании можно ввести:
- фамилию и отчество;
- дату рождения;
- email;
- дополнительный телефон;
- пол;
- категорию;
- класс важности;
- скидку;
- номер карты;
- комментарий;
- сумму оплат по всем товарам и услугам;
- галочку, чтобы запретить записываться онлайн.
Настройка кассы
В этом разделе можно просматривать движение денежных средств по всем кассам компании в режиме онлайн. Отражаются все расходы и доходы за месяц. Можно переводить средства из одной кассы в другую и изменять информацию о кассах.
По умолчанию созданы две кассы: «Расчетный счет» и «Основная».
Чтобы создать новую кассу, нужно:
1. Перейти в раздел «Финансы» > «Счета и кассы»;
2. Нажать кнопку «Добавить кассу»;
3. Указать в новом окне название, тип кассы (для безналичного или наличного расчета), первоначальный баланс и комментарий (например, где расположена касса — в кабинете, на ресепшене и т. п.). Обязательные поля — «Тип кассы» и «Название»;
4. Нажать кнопку «Сохранить».
Это далеко не все настройки сервиса. Мы перечислили только основные из них. Узнать больше можно в базе знаний сервиса.