Прошлый 2020 год бросил вызов всем нишам. И даже агентскому бизнесу, который не так сильно зависит от офлайна, как туризм и рестораторы, пришлось несладко. Но вместе с испытаниями год пандемии принес и новые возможности для роста и оптимизации процессов. Этому и был посвящен вебинар «Оптимизация агентского бизнеса. Новые возможности», который прошел 4 марта.
На видеоконференции в Zoom встретились представители рекламных агентств, маркетинговых платформ и сервисов, чтобы поделиться со слушателями:
- итогами ушедшего года и тем, как он повлиял на рекламный рынок в целом;
- возможностями, которые открылись перед агентствами из-за пандемии;
- инсайтами, лайфхаками и инструментами для оптимизации и развития агентского бизнеса.
В качестве спикеров на вебинаре выступили:
- Александр Григорьев, директор по развитию агентства Ingate;
- Владислав Дементьев, исполнительный директор агентства AGGO;
- Ангелина Васина, руководитель проекта по развитию партнерской программы CoMagic;
- Екатерина Рыжикова, руководитель проекта по развитию партнерских сетей Reinforce;
- Дмитрий Жохов, генеральный директор платформы Click.ru.
Делимся самыми интересными мыслями и тезисами с вебинара с вами в нашей статье.
Оптимизация и новые технологии для роста и развития
Партнерство – это совместные истории успеха
Расширение digital-производства без увеличения штата
Профессиональные инструменты для оптимизации и роста
Кризис – время возможностей
Первым на вебинаре выступал директор по развитию агентства Ingate Александр Григорьев. Он сформулировал ключевые изменения, которые произошли в бизнесе в целом и на рекламном рынке в частности в прошлом году.
- Пандемия на время практически полностью остановила отдельные отрасли и сильно изменила всю нашу жизнь.
- Хуже всего пришлось бизнесам, связанным с посещением каких-либо мест: театров, ресторанов, отелей, стран и т. д. Однако нашлись сферы, которые от пандемии только выиграли. Это доставка, медицина, отчасти IT.
- Агентский бизнес, которому было гораздо проще перестроиться на онлайн и удаленку, просел. При этом регионы просели сильнее, чем федеральный центр.
- Ситуацию в нашей отрасли хорошо отражает отчет о выручке Яндекса. По итогам трех кварталов 2020 года в целом она выросла всего на 4%, а выручка от РСЯ и вовсе снизилась на 16%. Это беспрецедентная ситуация, такого никогда не было.
Своего рода итогом всех этих изменений, а также закономерным результатом развития конкуренции в рекламе стало то, что аукцион в контексте ощутимо вырос, особенно перегрет низ воронки продаж с горячим спросом. Привлекать пользователей на этом этапе стало дорого.
Вот какие варианты действий в этой ситуации предложил Александр:
- начинать работать в верхней части воронки, формируя потребность;
- идти в другие форматы: сторителлинг, видео;
- собирать больше данных, проводить аналитику, и самое главное – интерпретировать это все и делать выводы;
- иметь возможность масштабировать и схлопывать ресурс при необходимости, освобождая специалистов экспертного уровня от рутинных операций, высвобождая их время на более сложные и творческие задачи, эксперименты, тестирование новых инструментов и связок;
- понять, что удаленка – это норма, и использовать возможность привлекать сотрудников из других регионов, экономя фонд оплаты труда и находя специалистов более высокого уровня;
- научиться быстро адаптироваться под ситуацию, потому что от скорости принятия решений сейчас зависит все.
Александр Григорьев,
директор по развитию агентства Ingate
В целом вместо ожидаемого роста мы получили спад мирового ВВП. Разные страны зацепило по-разному, но не обошло никого стороной… Ряд бизнесов в определенных тематиках просто схлопнулся, но другие, наоборот, получили стимул к росту.
Оптимизация и новые технологии для роста и развития
Владислав Дементьев, исполнительный директор агентства AGGO, поделился со слушателями личным опытом и рассказал, что помогало в прошлом году расти и развиваться их компании:
- регулярный поиск и устранение таймкиллеров, причем таковым может оказаться как процесс или инструмент, так и сотрудник;
- постоянные эксперименты, тестирование новых способов оптимизации, инструментов и подходов к работе, которые способны сделать работу каждого сотрудника и компании в целом эффективнее. Например, на несколько месяцев компания вводила для отдельных сотрудников гибкий график;
- тщательные подсчет времени, которое уходит на задачи по проекту, в том числе на общение, обсуждения и согласования;
- развитие формата Agency-to-Agency, помощь другим агентствам в решении задач, нахождение в этом направлении точки роста;
- перевод бухгалтерии на ЭДО;
- применение собственных разработок. Компания использует стандартные решения, например CRM, но иногда при масштабировании они перестают работать. Тогда приходится дорабатывать и внедрять собственные решения. Есть свой кабинет, связанный с Битрикс24, рекламными кабинетами Яндекса и Google. Туда подтягивается статистика и другие данные. Такие доработки экономят время.
Владислав Дементьев,
исполнительный директор агентства AGGO
Если на общение и постановку задач уходит много времени, проект выбивается из рентабельности.
Партнерство – это совместные истории успеха
Руководитель проекта по развитию партнерской программы CoMagic Ангелина Васина говорила о настоящем партнерстве и том, как его принципы помогают команде платформы получать результат и давать его клиентам.
Вот эти принципы:
- Полное погружение в бизнес;
- Поиск новых каналов продаж;
- Развитие текущих клиентов;
- Совместные истории успеха.
CoMagic — это сервис коллтрекинга, который умеет отслеживать источники звонков, выстраивать сценарии обработки, проводить сквозную аналитику, отслеживать эффективность операторов и менеджеров, расшифровывать разговоры в текст.
Ангелина подробно рассказала о функционале платформы, который поможет агентствам добиваться лучших результатов для своих клиентов – увеличивать количество обращений с рекламы и снижать стоимость лидов. Среди возможностей:
- виртуальная АТС;
- автоперезвон;
- рабочее место руководителя;
- речевая аналитика;
- автотегирование звонков по словам или фразам.
Ангелина Васина,
руководитель проекта по развитию партнерской программы CoMagic
Мы обновили сквозную аналитику. У нас теперь появились новые отчеты, которые позволяют анализировать ROMI по ассоциированным каналам рекламы и смотреть расходы по целым 60 срезам маркетинговых данных.
Расширение digital-производства без увеличения штата
Руководитель проекта по развитию партнерских сетей Екатерина Рыжикова подняла тему сложностей в формировании штата digital-агентства.
Нехватка кадров – стандартная для сферы digital проблема, потому что:
- на рынке просто нет нужных компетенций, например все подходящие люди уже заняты у конкурентов;
- нагрузку сложно спрогнозировать. Сегодня специалистов может быть достаточно, а завтра пришел большой проект, на который не хватает рук. Можно нанять недостающих людей, но что с ними делать, когда проект закончится;
- сотрудники не универсальны, всегда есть риск, что придет клиент с задачами, которые некому поручить.
Екатерины выделила два типовых пути масштабирования кадрового ресурса, каждый имеет свои минусы:
- через штат – затраты на найм, адаптацию, управление, ФОТ;
- через фриланс – дорогие процессы оценки, постановки и приемки задач.
Екатерина Рыжикова,
руководитель проекта по развитию партнерских сетей
Дорогие кадры – это квалифицированные сотрудники, которым должна быть интересна работа. И дорогие кадры всегда смотрят на рынок, хотят увеличения своей зарплаты. Если не увеличиваете зарплату вы, увеличит конкурент.
Rainforce предлагает третий путь – платформу для делегирования типовых задач по работе с платным трафиком, разработке, SEO, веб-аналитике, которая берет ответственность за качество и дедлайны на себя.
Профессиональные инструменты для оптимизации и роста
Генеральный директор платформы Click.ru Дмитрий Жохов рассказал, какой путь прошла компания с 2007 года (от агентства контекстной рекламы до технологичного решения для профессионалов), а также о том, почему был сделан такой выбор в развитии.
Click.ru — это профессиональные инструменты для контекстной и таргетированной рекламы. Сервис работает со всеми основными площадками: Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, MyTarget, Facebook и Instagram, TikTok. Также есть API для интеграции с CRM и самописными инструментами.
В 2014–2015 годах, когда компания еще работала в формате агентства, руководству стало понятно, что рынок контекстной рекламы превратился в красный океан – огромное количество агентств, огромная конкуренция. Прибыльность такого бизнеса начала быстро снижаться за счет того, что рекламные площадки стали достаточно сильно уменьшать вознаграждения для агентств. Поэтому в 2017 году собственники приняли решение о ликвидации агентства.
На его базе, как птица феникс из пепла, появился сервис Click.ru, который собрал в себе все наработки агентства. Команда упаковала все свои знания и опыт в продукт и представила его широкой общественности. Уже в 2018 году в сервисе было более 1000 пользователей, как рекламных агентств, так и фрилансеров. С тех пор платформа развивается, подключает новые площадки и наращивает функционал.
Сегодня Click.ru – это сервис для:
- агентств (центральный фокус) — экономит время на рутинных операциях;
- фрилансеров — упрощает документооборот и предоставляет полезные инструменты;
- отделов маркетинга — обеспечивает качественную техподдержку.
На платформе не могут работать прямые рекламодатели и малый бизнес, потому что она ориентирована на профессионалов рекламного рынка и хорошо решает именно их проблемы.
Для рекламных агентств и фрилансеров у Click.ru есть множество инструментов, которые экономят время и помогают делать более эффективную рекламу.
Дмитрий Жохов,
генеральный директор платформы Click.ru
Одна из фишек, про которые я люблю рассказывать, – это подгонка под бюджет. Бывает так, что вы с клиентом согласовываете какой-то опорный список слов, а потом клиент приходит и говорит, что у него бюджет на самом деле в 2 раза больше или в 2 раза меньше. И вы этот опорный список слов можете очень быстро подогнать под тот бюджет буквально одной кнопкой. Система сама автоматически определит, какие слова оставить на каких позициях. И как сделать так, чтобы из этих слов получился бюджет, который будет с одной стороны соответствовать тому, что принес вам клиент, а с другой стороны будет максимально выгоден для него с точки зрения стоимости клика и охватов, если мы говорим про охваты.
Одна из ключевых вещей в сервисе – это вознаграждение за привлечение рекламных оборотов. Оно составляет до 12% за контекстную рекламу и до 18% за таргетированную и помогает агентствам зарабатывать больше.
Помимо самих полезных инструментов, сотрудничество с Click.ru – это:
- технологии – у команды огромный опыт в разработке рекламных SaaS-продуктов;
- авторитет – сервис представляет интересы при взаимодействии с рекламными системами;
- документы – помогают наладить прозрачный документооборот с клиентами и налоговой, в том числе по ЭДО;
- маркетинг и обучение – компания проводит мероприятия и маркетинговые акции совместно с партнерами.
В целом мероприятие получилось полезным и познавательным для рекламных агентств, которые сейчас ищут пути оптимизации и точки роста. А если вы хотите не только привлекать и вести больше клиентов, но и получать больший доход с каждого из них, подключайтесь к партнерской программе Click.ru.