Прошлый 2020 год бросил вызов всем нишам. И даже агентскому бизнесу, который не так сильно зависит от офлайна, как туризм и рестораторы, пришлось несладко. Но вместе с испытаниями год пандемии принес и новые возможности для роста и оптимизации процессов. Этому и был посвящен вебинар «Оптимизация агентского бизнеса. Новые возможности», который прошел 4 марта.

На видеоконференции в Zoom встретились представители рекламных агентств, маркетинговых платформ и сервисов, чтобы поделиться со слушателями:

  • итогами ушедшего года и тем, как он повлиял на рекламный рынок в целом;
  • возможностями, которые открылись перед агентствами из-за пандемии;
  • инсайтами, лайфхаками и инструментами для оптимизации и развития агентского бизнеса.

В качестве спикеров на вебинаре выступили:

  • Александр Григорьев, директор по развитию агентства Ingate;
  • Владислав Дементьев, исполнительный директор агентства AGGO;
  • Ангелина Васина, руководитель проекта по развитию партнерской программы CoMagic;
  • Екатерина Рыжикова, руководитель проекта по развитию партнерских сетей Reinforce;
  • Дмитрий Жохов, генеральный директор платформы Click.ru.

Делимся самыми интересными мыслями и тезисами с вебинара с вами в нашей статье.

Кризис – время возможностей

Оптимизация и новые технологии для роста и развития

Партнерство – это совместные истории успеха

Расширение digital-производства без увеличения штата

Профессиональные инструменты для оптимизации и роста

Кризис – время возможностей

Первым на вебинаре выступал директор по развитию агентства Ingate Александр Григорьев. Он сформулировал ключевые изменения, которые произошли в бизнесе в целом и на рекламном рынке в частности в прошлом году.

  • Пандемия на время практически полностью остановила отдельные отрасли и сильно изменила всю нашу жизнь.
  • Хуже всего пришлось бизнесам, связанным с посещением каких-либо мест: театров, ресторанов, отелей, стран и т. д. Однако нашлись сферы, которые от пандемии только выиграли. Это доставка, медицина, отчасти IT.
  • Агентский бизнес, которому было гораздо проще перестроиться на онлайн и удаленку, просел. При этом регионы просели сильнее, чем федеральный центр.
  • Ситуацию в нашей отрасли хорошо отражает отчет о выручке Яндекса. По итогам трех кварталов 2020 года в целом она выросла всего на 4%, а выручка от РСЯ и вовсе снизилась на 16%. Это беспрецедентная ситуация, такого никогда не было.

Оптимизация агентского бизнеса: итоги 2020 года, инсайты и полезные инструменты

Своего рода итогом всех этих изменений, а также закономерным результатом развития конкуренции в рекламе стало то, что аукцион в контексте ощутимо вырос, особенно перегрет низ воронки продаж с горячим спросом. Привлекать пользователей на этом этапе стало дорого.

Вот какие варианты действий в этой ситуации предложил Александр:

  • начинать работать в верхней части воронки, формируя потребность;
  • идти в другие форматы: сторителлинг, видео;
  • собирать больше данных, проводить аналитику, и самое главное – интерпретировать это все и делать выводы;
  • иметь возможность масштабировать и схлопывать ресурс при необходимости, освобождая специалистов экспертного уровня от рутинных операций, высвобождая их время на более сложные и творческие задачи, эксперименты, тестирование новых инструментов и связок;
  • понять, что удаленка – это норма, и использовать возможность привлекать сотрудников из других регионов, экономя фонд оплаты труда и находя специалистов более высокого уровня;
  • научиться быстро адаптироваться под ситуацию, потому что от скорости принятия решений сейчас зависит все.

Александр Григорьев,

директор по развитию агентства Ingate

В целом вместо ожидаемого роста мы получили спад мирового ВВП. Разные страны зацепило по-разному, но не обошло никого стороной… Ряд бизнесов в определенных тематиках просто схлопнулся, но другие, наоборот, получили стимул к росту.

Оптимизация и новые технологии для роста и развития

Владислав Дементьев, исполнительный директор агентства AGGO, поделился со слушателями личным опытом и рассказал, что помогало в прошлом году расти и развиваться их компании:

  • регулярный поиск и устранение таймкиллеров, причем таковым может оказаться как процесс или инструмент, так и сотрудник;
  • постоянные эксперименты, тестирование новых способов оптимизации, инструментов и подходов к работе, которые способны сделать работу каждого сотрудника и компании в целом эффективнее. Например, на несколько месяцев компания вводила для отдельных сотрудников гибкий график;
  • тщательные подсчет времени, которое уходит на задачи по проекту, в том числе на общение, обсуждения и согласования;
  • развитие формата Agency-to-Agency, помощь другим агентствам в решении задач, нахождение в этом направлении точки роста;
  • перевод бухгалтерии на ЭДО;
  • применение собственных разработок. Компания использует стандартные решения, например CRM, но иногда при масштабировании они перестают работать. Тогда приходится дорабатывать и внедрять собственные решения. Есть свой кабинет, связанный с Битрикс24, рекламными кабинетами Яндекса и Google. Туда подтягивается статистика и другие данные. Такие доработки экономят время.

Владислав Дементьев,

исполнительный директор агентства AGGO

Если на общение и постановку задач уходит много времени, проект выбивается из рентабельности.

Оптимизация агентского бизнеса: итоги 2020 года, инсайты и полезные инструменты

Партнерство – это совместные истории успеха

Руководитель проекта по развитию партнерской программы CoMagic Ангелина Васина говорила о настоящем партнерстве и том, как его принципы помогают команде платформы получать результат и давать его клиентам.

Вот эти принципы:

  1. Полное погружение в бизнес;
  2. Поиск новых каналов продаж;
  3. Развитие текущих клиентов;
  4. Совместные истории успеха.

CoMagic — это сервис коллтрекинга, который умеет отслеживать источники звонков, выстраивать сценарии обработки, проводить сквозную аналитику, отслеживать эффективность операторов и менеджеров, расшифровывать разговоры в текст.

Ангелина подробно рассказала о функционале платформы, который поможет агентствам добиваться лучших результатов для своих клиентов – увеличивать количество обращений с рекламы и снижать стоимость лидов. Среди возможностей:

  • виртуальная АТС;
  • автоперезвон;
  • рабочее место руководителя;
  • речевая аналитика;
  • автотегирование звонков по словам или фразам.

Оптимизация агентского бизнеса: итоги 2020 года, инсайты и полезные инструменты

Ангелина Васина,

руководитель проекта по развитию партнерской программы CoMagic

Мы обновили сквозную аналитику. У нас теперь появились новые отчеты, которые позволяют анализировать ROMI по ассоциированным каналам рекламы и смотреть расходы по целым 60 срезам маркетинговых данных.

Расширение digital-производства без увеличения штата

Руководитель проекта по развитию партнерских сетей Екатерина Рыжикова подняла тему сложностей в формировании штата digital-агентства.

Нехватка кадров – стандартная для сферы digital проблема, потому что:

  • на рынке просто нет нужных компетенций, например все подходящие люди уже заняты у конкурентов;
  • нагрузку сложно спрогнозировать. Сегодня специалистов может быть достаточно, а завтра пришел большой проект, на который не хватает рук. Можно нанять недостающих людей, но что с ними делать, когда проект закончится;
  • сотрудники не универсальны, всегда есть риск, что придет клиент с задачами, которые некому поручить.

Екатерины выделила два типовых пути масштабирования кадрового ресурса, каждый имеет свои минусы:

  • через штат – затраты на найм, адаптацию, управление, ФОТ;
  • через фриланс – дорогие процессы оценки, постановки и приемки задач.

Екатерина Рыжикова,

руководитель проекта по развитию партнерских сетей

Дорогие кадры – это квалифицированные сотрудники, которым должна быть интересна работа. И дорогие кадры всегда смотрят на рынок, хотят увеличения своей зарплаты. Если не увеличиваете зарплату вы, увеличит конкурент.

Оптимизация агентского бизнеса: итоги 2020 года, инсайты и полезные инструменты

Rainforce предлагает третий путь – платформу для делегирования типовых задач по работе с платным трафиком, разработке, SEO, веб-аналитике, которая берет ответственность за качество и дедлайны на себя.

Профессиональные инструменты для оптимизации и роста

Генеральный директор платформы Click.ru Дмитрий Жохов рассказал, какой путь прошла компания с 2007 года (от агентства контекстной рекламы до технологичного решения для профессионалов), а также о том, почему был сделан такой выбор в развитии.

Click.ru — это профессиональные инструменты для контекстной и таргетированной рекламы. Сервис работает со всеми основными площадками: Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, MyTarget, Facebook и Instagram, TikTok. Также есть API для интеграции с CRM и самописными инструментами.

В 2014–2015 годах, когда компания еще работала в формате агентства, руководству стало понятно, что рынок контекстной рекламы превратился в красный океан – огромное количество агентств, огромная конкуренция. Прибыльность такого бизнеса начала быстро снижаться за счет того, что рекламные площадки стали достаточно сильно уменьшать вознаграждения для агентств. Поэтому в 2017 году собственники приняли решение о ликвидации агентства.

На его базе, как птица феникс из пепла, появился сервис Click.ru, который собрал в себе все наработки агентства. Команда упаковала все свои знания и опыт в продукт и представила его широкой общественности. Уже в 2018 году в сервисе было более 1000 пользователей, как рекламных агентств, так и фрилансеров. С тех пор платформа развивается, подключает новые площадки и наращивает функционал.

Сегодня Click.ru – это сервис для:

  • агентств (центральный фокус) — экономит время на рутинных операциях;
  • фрилансеров — упрощает документооборот и предоставляет полезные инструменты;
  • отделов маркетинга — обеспечивает качественную техподдержку.

На платформе не могут работать прямые рекламодатели и малый бизнес, потому что она ориентирована на профессионалов рекламного рынка и хорошо решает именно их проблемы.

Для рекламных агентств и фрилансеров у Click.ru есть множество инструментов, которые экономят время и помогают делать более эффективную рекламу.

Оптимизация агентского бизнеса: итоги 2020 года, инсайты и полезные инструменты

Дмитрий Жохов,

генеральный директор платформы Click.ru

Одна из фишек, про которые я люблю рассказывать, – это подгонка под бюджет. Бывает так, что вы с клиентом согласовываете какой-то опорный список слов, а потом клиент приходит и говорит, что у него бюджет на самом деле в 2 раза больше или в 2 раза меньше. И вы этот опорный список слов можете очень быстро подогнать под тот бюджет буквально одной кнопкой. Система сама автоматически определит, какие слова оставить на каких позициях. И как сделать так, чтобы из этих слов получился бюджет, который будет с одной стороны соответствовать тому, что принес вам клиент, а с другой стороны будет максимально выгоден для него с точки зрения стоимости клика и охватов, если мы говорим про охваты.

Одна из ключевых вещей в сервисе – это вознаграждение за привлечение рекламных оборотов. Оно составляет до 12% за контекстную рекламу и до 18% за таргетированную и помогает агентствам зарабатывать больше.

Помимо самих полезных инструментов, сотрудничество с Click.ru – это:

  • технологии – у команды огромный опыт в разработке рекламных SaaS-продуктов;
  • авторитет – сервис представляет интересы при взаимодействии с рекламными системами;
  • документы – помогают наладить прозрачный документооборот с клиентами и налоговой, в том числе по ЭДО;
  • маркетинг и обучение – компания проводит мероприятия и маркетинговые акции совместно с партнерами.

В целом мероприятие получилось полезным и познавательным для рекламных агентств, которые сейчас ищут пути оптимизации и точки роста. А если вы хотите не только привлекать и вести больше клиентов, но и получать больший доход с каждого из них, подключайтесь к партнерской программе Click.ru.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации