Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поисковых системах. Они дополняют закон о введении 3%-го сбора с интернет-рекламы. Проект постановления вводит новые определения справочно-информационных и аналитических материалов, а также объявлений, которые не считаются рекламой.
Эти критерии затронут более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Документ был опубликован ФАС 29 декабря прошлого года. Ведомство отмечает, что маркетплейсы, поисковые системы и сайты-агрегаторы, охваченные постановлением, часто сталкиваются с необходимостью разграничения рекламы и другой информации.
По словам представителя ФАС, справочно-информационные тексты, аналитические материалы, каталоги товаров, а также объявления физических или юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, не подпадают под понятие рекламы.
Мнения участников рынка по поводу этого законопроекта расходятся.
Проект постановления может закрепить, что внутреннее продвижение на маркетплейсах, например выделение позиций в выдаче или платные рекомендации, также будет считаться рекламой. В этом случае оно также подлежит маркировке и обложению 3%-м сбором.
Напомним, что закон о 3%-х отчислениях с доходов от интернет-рекламы был подписан Владимиром Путиным в конце декабря 2024 года. Об инициативе стало известно еще в октябре, а в ноябре предполагалось, что сбор составит именно 3%. Однако представители рынка предлагали уменьшить его до 1%.
Подробнее читайте здесь.