Инвестиции МСП в цифровую медийную рекламу выросли на 25%

Аналитики Яндекс Рекламы изучили, как малый и средний бизнес в России использовал медийные инструменты в первой половине 2025 года. Исследование показало: предприниматели все активнее выбирают форматы с измеримыми результатами и решения на базе искусственного интеллекта.
Вот основные тенденции по сферам:
- телеком. Траты на медийную рекламу удвоились;
- туризм и логистика. Рост бюджетов на 79%;
- недвижимость, развлечения и FMCG. Лидеры по объемам вложений в охватное продвижение.
МСП чаще выбирали премиальные и заметные медийные форматы Яндекса: баннер под поисковой строкой, премиум-размещения в Поиске и билборды в сервисах и на сайтах-партнерах. Так, бизнес в сфере развлечений и досуга потратил на них почти втрое больше, чем год назад, а компании из категории стройматериалов и ремонта — на 73% больше.
Доля предпринимателей, использующих бесплатные lift-исследования для оценки влияния рекламы на бренд, выросла до 56% (+12 п. п. за год). Расходы МСП на кампании с такими исследованиями достигли 66% медийных бюджетов (+17 п. п.).
Каждый пятый бизнес применяет «умные» стратегии на ML-моделях. За год медианный квартальный бюджет таких кампаний увеличился в 2,2 раза и составил 68 147 рублей.
Ранее стало известно, что в 2026 ожидается замедление роста рынка рекламы до 28%.
Для экономии рекламного бюджета благодаря партнерскому вознаграждению, использования профессиональных инструментов и сервисов для маркетологов и владельцев бизнеса, а также повышения эффективности кампаний можно вести их через click.ru.