VK подвела финансовые итоги за 2024 год и четвертый квартал. Согласно отчету, выручка компании увеличилась на 23% по сравнению с 2023 годом, достигнув 147,6 млрд рублей.
Отметим основные драйверы роста.
- Онлайн-реклама стала ключевым фактором увеличения доходов: ее выручка выросла на 20%, достигнув 96,1 млрд рублей.
- Реклама для малого и среднего бизнеса (СМБ) показала рост на 27% год к году.
- Доходы от видеорекламы удвоились, составив 3,9 млрд рублей.
- VK Tech увеличил выручку на 42%, достигнув 13,6 млрд рублей.
- Образовательные сервисы для детей показали самый значительный рост: на 83%, до 6,3 млрд рублей.
- Сегмент «Социальные платформы и медиаконтент» прибавил 23% и достиг 104,3 млрд рублей.
Сервисы VK (ВКонтакте, Одноклассники, Дзен) также демонстрируют активный рост. Среднесуточная аудитория (DAU) в 2024 году достигла 77 млн пользователей. Время, проведенное в сервисах компании, увеличилось на 29,4% по сравнению с 2023 годом, составив в среднем 4,4 млрд минут в день.
В 2025 году VK сосредоточится на развитии долгосрочных направлений роста и повышении рентабельности. Компания прогнозирует, что скорректированный показатель EBITDA превысит 10 млрд рублей.
Есть пользователь продвигается с помощью VK Рекламы, он может привязать аккаунт на этой платформе к click.ru, чтобы получить доступ ко всем инструментам сервиса, например к парсерам сообществ и пользователей ВКонтакте, а также партнерское вознаграждение.