В конце января Tinkoff eCommerce опубликовал исследование по работе маркетплейсов в 2024 году. Была проанализирована статистика самых популярных в России площадок: Wildberries, Ozon, KazanExpress, Яндекс Маркета, МегаМаркета и AliExpress. Оказалось, что объем продаж на маркетплейсах в 2023 году вырос на 63% по сравнению с 2022 годом, а объем трат – в 1,5 раза. Значительно увеличилось количество транзакций за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Не удивительно, что в таких условиях все больше продавцов решают реализовывать свою продукцию через маркетплейсы. Но чтобы успешно торговать на крупных площадках, важно грамотно выстроить стратегию продаж. В этом помогают внутренние и внешние сервисы аналитики маркетплейсов. О них мы и поговорим в нашей статье.

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов

Внешняя аналитика

Внутренняя аналитика

Топ-5 сервисов аналитики маркетплейсов

SalesFinder

MarketGuru

MPSTATS

Stat4market

Moneyplace

Выводы

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов

Маркетплейс отличается от обычного онлайн-магазина тем, что на нем присутствует не один продавец, а сразу тысячи. Одинаковые или похожие товары могут продавать десятки, а то и сотни предпринимателей и производителей. И среди них существует серьезная конкуренция.

Просто выложить товары на Ozon или Wildberries и ждать продаж – это путь в никуда. Необходимо провести глубокую аналитическую работу, чтобы выяснить:

  • какой спрос на товар;
  • сколько предложений на него уже представлено на площадке;
  • кто основные конкуренты по этому продукту, кто лидеры ниши;
  • какова минимальная и максимальная цена на товар;
  • какая динамика продаж, есть ли фактор сезонности и т. д.

Все это и позволяют узнать сервисы статистики маркетплейсов. На старте эта информация необходима для правильного выбора ниши. Например, выходить на маркетплейс с очень популярными товарами практически бесполезно – предложение просто потеряется на последних страницах поиска и покупатели до него не дойдут.

Яркий пример – чайные чашки. Только на Озон их больше одного миллиона. У топовых продавцов в нише огромные объемы продаж, тысячи отзывов, поэтому без оригинального предложения и вложения больших денег в раскрутку шансы пробиться на первую страницу поиска по основному запросу стремятся к нулю.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

В то же время не стоит выбирать и слишком узкую нишу. Например, шапочки для фотосессии домашних мышей и хомячков если и продаются, то только в единичных экземплярах. Да и стоят они очень дешево. А выходить на маркетплейс ради заработка в 500–1000 рублей – странная затея.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

Еще одна важная задача, которую помогают решить сервисы статистики маркетплейсов, – определение ценовой политики. Если поставить слишком высокую цену, товар не будут покупать. Если цена будет сильно ниже рыночной, то продавец не получит прибыли. Поэтому важно находить оптимальный баланс. И в этом помогает анализ средней цены на интересующий продукт.

Без рекламы практически невозможно быстро раскрутить свой товар на маркетплейсе, каким бы интересным он ни был. Чтобы грамотно настроить и запустить контекстную и таргетированную рекламу, можно использовать профессиональные инструменты click.ru. Так, например, инструмент «Медиапланирование» поможет быстро создать план размещения рекламы в Яндексе, а отчеты для маркетологов сформируют детальную аналитику для анализа эффективности кампании.

Внешняя аналитика

Внешняя аналитика – это данные о нишах, товарах, продавцах и продажах на маркетплейсе из открытых источников. Она особенно важна на начальных этапах работы с маркетплейсами, когда нужно подобрать товар, найти и оценить конкурентов, определиться с объемами поставок и ценовой политикой.

Плюсом внешней аналитики является ее общедоступность. Не обязательно регистрироваться на маркетплейсах, чтобы получить данные об интересующих товарных нишах и продавцах, прикинуть, стоит ли продавать тот или иной продукт.

С помощью внешней аналитики можно получить следующую информацию:

  • популярность товарных ниш;
  • количество продавцов (потенциальных конкурентов) в той или иной нише;
  • оборот потенциальных конкурентов;
  • разброс цен на интересующий товар;
  • самые продаваемые варианты продукта;
  • самые непопулярные варианты продукта;
  • сезонность продаж товара и т. д.

Теоретически собрать все общедоступные данные о товарах можно и вручную на самом маркетплейсе. Например, в любой карточке товара указаны текущая цена и динамика ее изменения, количество оценок/отзывов. Часто в каталоге у популярных продуктов есть отметки «Хит», «Бестселлер».

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

Когда нужно проанализировать 5–10 товаров, это можно сделать вручную. Но в большинстве ниш, где есть реальная перспектива заработка, требуется статистика по сотням или даже тысячам товаров, особенно если планируется запуск продаж на нескольких площадках. Соответственно, ручной анализ займет очень много времени.

Поэтому гораздо удобнее пользоваться специальными программами аналитики маркетплейсов для автоматического сбора статистических данных. С их помощью можно получить все интересующие сведения всего за несколько минут.

Так выглядит сводная информация о нише товаров на маркетплейсе в одном из сервисов аналитики:

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

Внутренняя аналитика

Внутренняя аналитика дает селлерам возможность отслеживать собственные продажи. С их помощью можно увидеть прибыльные и убыточные позиции ассортимента, количество остатков на складе и т. д. Эта информация закрытая, видят ее только сами продавцы.

Внутренняя аналитика позволяет грамотно планировать ассортимент, управлять ценовой политикой, вовремя пополнять складские запасы. Базовые аналитические данные доступны в кабинете продавца на самом маркетплейсе. Информацию для более глубокого анализа предоставляют сторонние аналитические сервисы.

Топ-5 сервисов аналитики маркетплейсов

Большинство сервисов предоставляют данные как для внутренней, так и для внешней аналитики. Главное отличие – в количестве поддерживаемых площадок, а также в стоимости тарифов.

Все представленные в нашей подборке площадки дают пользователям бесплатный тестовый период. Если на сайте нет данных по его активации, то необходимо написать в поддержку и получить доступы для тестирования инструментов аналитики.

SalesFinder

Работает с Ozon и Wildberries. Позволяет отслеживать внутренние данные селлера по API, анализировать ниши, продажи конкурентов, динамику цен, искать новинки и тренды, подбирать запросы для продвижения продукта. Есть плагин для браузера.

Цена – от 5 000 рублей в месяц.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

MarketGuru

Работает с большим количеством площадок, включая Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Lamoda. Предлагает широкий набор инструментов для анализа ниш и конкурентов, выполнения задач финансовой аналитики, выстраивания маркетинговых стратегий.

Цена – от 4990 рублей в месяц.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

MPSTATS

Работает с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркетом. С помощью сервиса можно мониторить данные о заказах, получать отчеты и статистику продаж, данные по складам, расчеты поставок и производства, исследовать популярность продуктов, искать похожие товары и т. д.

Цена – от 5000 рублей в месяц.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

Stat4market

Работает с Ozon и Wildberries. Предоставляет инструменты для внешней и внутренней аналитики маркетплейсов, а также для оптимизации карточек товаров и управления рекламными ставками.

Цена – от 6900 рублей в месяц.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

Moneyplace

Подходит для работы со всеми популярным маркетплейсами, включая Wildberries, Ozon, KazanExpress, Яндекс Маркет, AliExpress, МегаМаркет. У сервиса есть стандартный набор инструментов внешней и внутренней аналитики, а также некоторые дополнительные функции, например управление рекламой на Wildberries.

Цена – от 16929 рублей в месяц.

Сервисы аналитики маркетплейсов: топ-5 помощников продавца

Выводы

Сервисы и программы аналитики значительно повышают шансы на успешные продажи через маркетплейсы. Они необходимы как при выходе на Wildberries, Ozon и другие популярные площадки, когда нужно определиться с нишей и стратегией продвижения, так и после запуска бизнеса, чтобы корректировать планы продаж и управлять поставками.

Стоимость тарифов в сервисах статистики относительно невысокая, при этом они экономят время и деньги продавца и значительно сокращают риски ошибок. Поэтому для успешных продаж через маркетплейсы стоит потестировать использование аналитических инструментов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации