Презентация новых возможностей рекламной системы зачастую становится большим инфоповодом. При этом не все компании делятся планами на грядущий год. Возможно, это связано с вероятностью смены приоритетов, срыва дедлайнов, появления незапланированных сложностей. Несмотря на подобные опасения, представители VK Рекламы 25 января провели вебинар, где рассказали о планах на 2024 год. Из этой статьи вы узнаете, что ждет таргетологов, которые пользуются этой платформой.
Ключевые направления развития VK Рекламы в 2024 году
Повышение эффективности рекламных кампаний
Поддержка существующих решений
Улучшение техподдержки VK Рекламы
Возможные нововведения, которые планируется внедрить в 2024 году
Быстрая настройка мультикампаний
Продвинутая генерация контента
Улучшение работы товарной карусели
Привязка лид-формы к сообществу
Расширенный органический охват рекламных объявлений
Какие новинки ждут объекты продвижения
Ключевые направления развития VK Рекламы в 2024 году
Директор по развитию рекламных продуктов VK Николай Серютин поделился направлениями, которые станут основными на 2024 год. Они расставлены в порядке приоритета, от первостепенных до менее важных.
Повышение эффективности рекламных кампаний
Главным показателем успешности для рекламодателей является достижение целей – увеличение покупок и заявок, привлечение лидов и т. д. Платформа видит своей задачей дать результат за меньшие деньги, то есть максимально точно нацелиться на нужного пользователя и показать ему релевантную рекламу. Для этого среди приоритетных действий выделяют следующие:
- разработку и запуск новых алгоритмов машинного обучения, которые обеспечат точное попадание рекламы в целевую аудиторию;
- расширение количества моделей оплаты за результат в кабинете VK Рекламы, чтобы рекламодатель мог выбрать подходящий для своего бизнеса вариант.
Автоматизация кампаний
Ежемесячное количество объявлений в VK Рекламе выросло за год в 15 раз. Платформой пользуются как опытные таргетологи, так и владельцы бизнеса, люди без глубоких знаний. Одна из целей – сделать продвижение доступным как можно большему количеству рекламодателей. Среди ближайших задач – работа над автонастройкой кампаний и генерацией креативов. По задумке разработчиков, платформа должна помогать пользователю на каждом этапе работы.
Поддержка существующих решений
VK Реклама непрерывно улучшается. За 2023 год было выпущено больше 25 крупных обновлений, которые включали в себя как новые объекты продвижения, так и дополнительные плейсменты (например, RuStore). Каждое из обновлений нуждается в поддержке и улучшении, поэтому площадка продолжит работать над тем, что уже ввела в использование: повышать эффективность решений, делать их доступнее, устранять ошибки и недочеты.
Представители VK Рекламы подчеркивают, что они видят любую обратную связь, принимают и обрабатывают ее. Поэтому желательно давать ее в полном объеме и как можно чаще.
Развитие рекламных форматов
VK Реклама стремится привлечь новых рекламодателей, поэтому вводит новые форматы, чтобы охватить как можно больше потребностей своих потенциальных клиентов.
- Обновления будут направлены на то, чтобы рекламодатели получали положительный опыт от использования VK Ads. Это значит, новые форматы будут точнее попадать в пользователей, лучше привлекать их внимание и приносить больше конверсий.
- Объявления станут более персонализированными, чтобы увеличить вероятность целевого действия после показа.
- Охваты рекламы будут увеличиваться за счет использования органических элементов.
Улучшение техподдержки VK Рекламы
Каждый рекламодатель должен иметь возможность обратиться в техподдержку и получить качественную помощь при настройке кампании и поиске эффективных решений. Для этого площадка будет развивать блог, раздел «Помощь» и компетенции отдела техподдержки.
Пользоваться новыми возможностями VK Рекламы можно будет как непосредственно на площадке, так и в экосистеме click.ru. Она дает доступ к приоритетной техподдержке VK, а также к профессиональным маркетинговым инструментам, например парсерам сообществ и пользователей. Дополнительно участники партнерской программы получают возврат части затраченных на ведение рекламы средств.
Возможные нововведения, которые планируется внедрить в 2024 году
Николай Серютин подчеркнул, что все озвученные планы – вектор развития, а не жестко утвержденный документ с дедлайнами. Платформа будет информировать о выходе каждого обновления отдельно.
Создание лид-формы по ссылке
Лид-формы – один из очень популярных объектов продвижения на площадке. За год бизнес увеличил бюджеты на такую рекламу на 90%. В 2024 году тренд наверняка сохранится, в том числе за счет нововведений, которые появятся в этом инструменте.
Идея инструмента заключается в том, что рекламодатель должен будет только добавить ссылку на рекламируемый объект, чтобы получить готовое объявление. Поля лид-формы предзаполнятся автоматически с возможностью последующего изменения.
Обновление должно сильно сэкономить время рекламодателям и снизить порог входа для новичков.
Быстрая настройка мультикампаний
К стандартной ручной настройке кампаний может прибавиться дополнительная – автоматическая. Пока что интерфейс не утвержден, но представители площадки видят его так:
- Рекламодатель описывает свою компанию чат-боту, отвечая на вопрос «Какой у вас бизнес?»;
- Затем бот выясняет, какую цель собирается достичь рекламодатель. Это могут быть лиды, заполненные формы, звонки, переходы и пр.;
- Бот предлагает создать кампании из списка. Он подбирает самые подходящие форматы продвижения, чтобы достичь поставленных целей.
Сотрудники платформы будут собирать обратную связь, чтобы сделать этот инструмент эффективным и удобным. Сейчас есть запрос на возможность быстрой настройки кампаний, поэтому VK будет развивать это направление.
Продвинутая генерация контента
Искусственный интеллект хорошо создает контент, когда у него есть контекст. Чтобы у робота было как можно больше данных для анализа, VK Реклама даст рекламодателю возможность их предоставить.
- Добавление ссылки на сообщество – ИИ создаст тексты и картинки на основе публикаций. Этот вариант подходит тем, кто хочет получить релевантный контент и потратить минимум времени.
- Текстовое описание бизнеса – рекламодатель подробно рассказывает о компании и целях, а ИИ делает контент под этот контекст. Данный вариант подходит тем, кто начинает с нуля (без сообщества, изображений, текстов).
Улучшение работы товарной карусели
Результат этого обновления будет сложно заметить не только пользователям, но и рекламодателям. Не планируется значительных изменений в дизайне карусели. Вместо этого произойдут улучшения в ее внутренней составляющей: более точный подбор товаров, нацеливание только на тех пользователей, которые готовы к покупке, и т. д. После перенастройки инструмент должен стать более эффективным.
Привязка лид-формы к сообществу
В начале 2024 года лид-формы пока еще не могут быть привязаны к сообществу. Для тех, кто ведет бизнес только ВКонтакте, это неудобно. Обновление должно позволить пользователям переходить в сообщество, если они кликнут по логотипу или заголовку объявления. Также одна из востребованных функций – мгновенный чат с администратором или ботом после заполнения лид-формы. Такая функция позволяет потенциальному клиенту очень быстро пройти через воронку продаж и превратиться из лида в конверсию.
Динамический подбор креативов
Сочетание креатива и текста будет подбираться под каждого пользователя отдельно. Чтобы увеличить эффективность рекламы, будут использоваться социально-демографические показатели, интересы и другие характеристики пользователя. На их основе будет подбираться креатив.
Это позволит повысить конверсию объявлений и упростит запуск кампании, даст возможность рекламодателям реже промахиваться мимо ЦА.
Расширенный органический охват рекламных объявлений
Площадка хочет дать рекламодателям возможность получать дополнительный органический трафик. Одно из возможных решений – добавление к объявлениям реакций и кнопки репоста. Это, например, поможет пользователям сохранять объявления к себе на страницу, чтобы они остались там даже после окончания рекламной кампании. Это хорошо сработает при распространении лид-магнитов (полезной информации, которая привлекает интерес к компании).
Сейчас у VK Рекламы еще нет четкого решения, как будет выглядеть эта функция, но сотрудники прорабатывают разные варианты реализации.
Какие новинки ждут объекты продвижения
Платформа обещает добавить нововведения для каждого существующего объекта продвижения. Они будут касаться настроек аудитории, объявлений и многого другого.
Сайт
Новые возможности будут сконцентрированы вокруг установленного на сайт пикселя VK Рекламы.
- Сбор аудитории по пикселю. VK использует собранные данные, чтобы сделать максимально точный портрет ЦА для продвижения.
- Составные события для оптимизации. Инструмент для реализации сложных воронок продаж, когда пользователь для попадания в нее должен выполнить сразу несколько действий на сайте.
- Сканер готовности сайта к продвижению. Инструмент оценит технические параметры веб-ресурса и выдаст рекомендации по улучшению.
Мобильные приложения
Расширение возможностей для продвижения приложений.
- Начало работы с AppGallery (Huawei). Рекламодатели просили об этом, поэтому разработчики постараются реализовать интеграцию с зарубежным сервисом.
- Кампании с одной ссылкой. Простая реклама, где ремаркетинг и привлечение новых пользователей реализуются всего одной ссылкой.
Товарные фиды
Нововведения для Центра коммерции в VK Рекламе.
- Единая кампания для привлечения и удержания пользователя. Реклама, которая сразу работает на новых и старых пользователей. Она должна сэкономить время на запуске и добиться сопоставимых с раздельными кампаниями результатов.
- Интерактивные механики. Реклама товаров в видео, с которой можно взаимодействовать – кликать на изображения, получать быстрые подсказки и т. д.
- Автоматическое создание фида по ссылке. Уже реализовано для маркетплейсов, теперь эта функция должна масштабироваться на сайты.
Социальные сети
Чтобы рекламодатели могли достигать лучших результатов, им дадут дополнительные инструменты.
- Новые цели. Бизнес и авторы получат возможность выбирать более релевантные для них целевые действия в дополнение к уже существующим.
Дзен
Это относительно новый объект продвижения и его наполнение далеко от оптимального, поэтому в нем будет появляться много дополнительных инструментов.
- Новые цели для достижения тех результатов, которые нужны бизнесу.
- Больше моделей оптимизации, чтобы рационально расходовать бюджет.
Музыка
Для музыкантов станут доступны новые возможности для продвижения.
- Обновление моделей рекомендаций. Объявления будут точнее нацеливаться на подходящих пользователей.
- Новые места размещений. Реклама будет появляться на большем количестве плейсментов, чтобы охватить обширную аудиторию.
Лид-формы
Один из самых популярных объектов продолжит развиваться, чтобы рекламодатели получили больше возможностей для продвижения.
- Лендинги в лид-формах, которые будут прогревать трафик и помогут рассказать о компании и ее предложении.
- Верификация контактных данных, чтобы рекламодатели получали только проверенную информацию от VK Ads.
- Новые механики работы с лид-формами, которые пока не раскрываются.
VK Реклама постоянно добавляет новые инструменты и возможности для рекламодателей. Возможно, не все запланированные изменения удастся реализовать в 2024 году, а часть из них появится в другом виде, однако у разработчиков масштабные планы.