Яндекс представил большое обновление интерфейса десктопной версии Метрики, нацеленное на то, чтобы маркетологам и владельцам сайтов было удобнее решать текущие аналитические задачи. В системе изменился интерфейс, появились Дашборды для гибкой настройки и персонализации вывода информации. Расскажем обо всех нововведениях подробнее.

Изменения в навигации

Верхняя навигация

Боковая навигация

Дашборды и другие изменения на странице «Сводка»

Выводы

Изменения в навигации

Яндекс заявляет, что первоочередная цель обновления Метрики – это повышение удобства для пользователей. Поэтому значимые изменения произошли в навигации системы.

Старый интерфейс Яндекс МетрикиСтарый интерфейс Яндекс Метрики

Новый интерфейс Яндекс МетрикиНовый интерфейс Яндекс Метрики

Верхняя навигация

Стал заметнее селектор, с помощью которого можно переключаться между счетчиками. Также теперь можно переключаться между аккаунтами прямо из меню с логином. Все это упрощает работу тех, кто ведет сразу несколько проектов.

Боковая навигация

Меню стало более компактным – разделы «Карты» и «Вебвизор» объединились во вкладку «Поведение». «Посещаемость» в отчетах переехала в раздел «Аудитория».

Карты переходов по ссылкам и статистики по кликам, а также Вебвизор теперь находятся в разделе «Поведение»Карты переходов по ссылкам и статистики по кликам, а также Вебвизор теперь находятся в разделе «Поведение»

Раздел «Отчеты» теперь включает не только стандартные «Мои отчеты», но и и «Общие отчеты». В нем отображаются отчеты, для которых задана возможность просмотра и редактирования на других счетчиках, к которым у пользователя есть доступ.

Отчеты теперь делятся на «Мои» и «Общие» в зависимости от установленных настроек приватностиОтчеты теперь делятся на «Мои» и «Общие» в зависимости от установленных настроек приватности

Вместо «Избранного» сохраненные пользователем отчеты теперь отображаются в новом разделе «Популярные». В нем можно закрепить до 5 отчетов. Форма поиска теперь закреплена над списком отчетов.

В новом разделе «Популярные» можно закрепить до 5 самых важных отчетовВ новом разделе «Популярные» можно закрепить до 5 самых важных отчетов

Дашборды и другие изменения на странице «Сводка»

Единая страница, которую видят все пользователи Метрики при входе в систему, теперь называется «Обзор», а не «Сводка». Но самым главным изменением в ее структуре является возможность персонификации путем добавления дашбордов. Это разделы с набором виджетов, которые каждый пользователь может настраивать под свои потребности.

Дашборды могут включать виджеты всех форматов: показатели графики, таблицыДашборды могут включать виджеты всех форматов: показатели графики, таблицы

По умолчанию на странице «Обзор» установлены дашборды «Сводка» и, при наличии соответствующих данных, «Электронная коммерция». Список всех дашбордов расположен в боковом меню. Чтобы добавить свой дашборд, нужно найти подходящий в списке из бокового меню и выбрать из выпадающего перечня пункт «Добавить на обзор».

Добавление отчета на дашборд осуществляется с помощью кнопки «На дашборд» справа вверху.

Виджеты добавляются на дашборды в один клик по кнопке в верхнем менюВиджеты добавляются на дашборды в один клик по кнопке в верхнем меню

Если раньше виджеты имели формат графика, таблицы, показателя, то теперь возможности управления ими значительно расширились. Пользователь может:

  • создавать собственные виджеты в конструкторе: указывать данные для отображения (визиты или просмотры) и формат виджета, устанавливать цели, настраивать сегментацию, выбирать отображаемые метрики и срезы группировки;
  • создавать виджеты из отчетов, просто кликнув по кнопке «На дашборд»;
  • добавлять к дашбордам заголовки, чтобы делить их смысловые блоки, давать пояснения и делать заметки;
  • управлять расположением виджетов – в ряду может быть до 3 графиков и таблиц или до 6 показателей.

При изменении страницы «Обзор», в том числе и при добавлении, редактировании и удалении виджетов, ее внешний вид изменится для всех пользователей, у которых есть доступ к счетчику.

Все пользователи click.ru уже знают, как удобно пользоваться дашбордами. Например, именно таким образом выстроено отображение виджетов с показатели рекламного рынка в нашем бесплатном сервисе Пульс. Также в личном кабинете click.ru есть инструмент «Дашборды», который помогает отслеживать показатели кампаний по многим рекламным каналам, подключенным к нашей сервису. Он позволяет не тратить время на переходы в каждую отдельную рекламную систему для изменения кампаний, а, наоборот, анализировать данные и вносить корректировки сразу из интерфейса click.ru.

Выводы

Обновление Яндекс Метрики в марте 2024 года нацелено на повышение аналитической ценности и удобства системы для пользователей. Теперь получать данные для аналитики и визуализировать их стало проще, как и подстраивать интерфейс Метрики под свои потребности. Пока что изменилась лишь десктопная версия системы, но не за горами и обновление мобильной.

Протестировать возможности новой Метрики можно уже сейчас с помощью демо-счетчика. Если у вас уже есть счетчики в системе, то можно пока остаться в старом интерфейсе или переключиться на новый с помощью фиолетовой кнопки внизу бокового меню.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации