Динамические объявления предлагают отличное решение для рекламодателей, у которых большой ассортимент товаров. Однако их настройка — это целое искусство, и она заметно отличается от работы с текстово-графическими объявлениями. Давайте разбираться, чем так хорошо динамическое размещение и как грамотно его настроить.
Оглавление
Что такое динамические объявления
Если вас интересует, как выглядят динамические объявления в рекламной поисковой выдаче, то здесь нет ничего необычного: вы вряд ли отличите текстово-графическое объявление (ТГО) от динамики. Их преимущество не в каком-то необычном формате, а в способе настройки. Создание таких объявлений почти полностью автоматизировано, заголовки и ссылки в них подтягиваются динамически — отсюда и название. Это один из самых простых способов найти клиентов, которые ищут в Яндексе именно то, что вы предлагаете. Для таргетинга здесь используется контент с сайта или из фида — и это может помочь заполнить пробелы кампаний, созданных на основе ключевых слов.
Кому подходит размещение в динамическом формате
Однозначно, это самое удачное решение для интернет-магазинов с большим ассортиментом. Только представьте, что для каждого из тысяч товаров, которые вы продаете, придется вручную создавать отдельное объявление — это очень объемная работа, если не сказать — непосильная. А ведь еще нужно мониторить, каких товаров нет в наличии, чтобы приторомозить показы объявлений с ними. Динамические объявления решают этот вопрос, нужно только «уметь их готовить».
Рассмотрим несколько нюансов.
1. Отдельной кампании типа «Динамические объявления» в Директе больше нет. Теперь это товарные объявления на поиске, которые создаются через Единую перфоманс-кампанию. Не забудьте указать на уровне кампании место показа — «Поисковая выдача» и/или «Товарная галерея».
Выбираем место показа — Поиск и/или товарная галерея
2. Объявления могут показываться в товарной галерее, но показы будут только по автотаргетингу. К показам в этом формате в качестве эксперимента стали приниматься услуги (пока только недвижимость и туры).
Показы товарных объявлений в товарной галерее
- Динамика подходит для любых категорий товаров и услуг, кроме подлежащих обязательной сертификации, регистрации или лицензированию (лекарства, ветеринарные препараты, медицинские изделия и БАД рекламировать можно).
- Условие показа в динамике — автоматически сгенерированные фразы. Фразы генерируются на основании информации о товаре на странице перехода и/или из фида. В отчете «Поисковые запросы» можно посмотреть запросы, по которым идут показы.
- Создать товарные объявления для поиска можно по фиду, по сайту или через ручное управление товарами. Рассмотрим все эти варианты подробнее.
Создание на основе фида
Все этапы создания кампании подробно описаны в нашей статье «Единая перфоманс-кампания: новый тип кампании для специалистов в Яндексе». Переходим сразу к настройке непосредственно объявлений. Выбираем тип — «Товарное».
Выбираем тип объявления — «Товарное»
Переходим к настройке товаров и выбираем один из трех вариантов:
- новый фид с компьютера (если загружаем файлом);
- новый фид по ссылке (если уже есть фид на вашем домене);
- фид, ранее уже загруженный в Директ.
Генерация объявлений по фиду — это оптимальное решение. В нем можно задать больше тегов, которые описывают товар, а значит, будет доступно больше фильтров для отбора товаров в отдельном объявлении.
При загрузке могут возникать ошибки. Как правило, они связаны с тем, что сам фид внутри составлен неверно — отсутствуют обязательные поля (такие как, например, <url> или <price>), недоступна ссылка, по которой загружен фид, кодировка не UTF-8 (если у вас CSV-файл) и т. д. Проверьте, все ли в порядке с вашими данными.
Теперь настраиваем фильтры.
Это очень важный момент — вы отбираете те товары из фида, по которым робот сгенерирует объявления. Если фильтр настроить неверно, то генерация либо «упадет», либо будет некорректной. Выбор категорий фильтров довольно большой, дополнительно можно использовать для фильтрации не только стандартные элементы фида, но кастомные. На скриншоте ниже — самый простой пример фильтра, по названию товара.
Пример фильтрации по названию товара
Не стоит обращать внимание на блок «Примеры добавленных товаров» — фильтрация в нем не применяется.
Остальные блоки объявления заполняем стандартно.
Остальные элементы объявления заполняем по стандартной схеме
Заголовок не требуется — в него на выдаче будет подставляться название товара из фида. Текст может содержать до 81 символа. Если есть сложности с составлением продающего текста, можно воспользоваться бесплатным генератором рекламных объявлений от click.ru. Организация к объявлению привяжется автоматически, если вы добавили ее на уровне кампании (но можно открепить или заменить). Добавляем уточнения и быстрые ссылки — и запускаем кампанию.
Важно: генерация объявлений может занимать до 3 дней. Если поменять фильтр после запуска кампании, то после этого объявления отправятся на новую генерацию, и пока она продолжается, показы будут идти по старым сгенерированным объявлениям.
Создание по данным сайта
Казалось бы, что может быть проще — выбираем в выпадающем списке «Новый фид по сайту» и система сама парсит с сайта товары и генерирует по ним объявления.
На самом деле, при такой генерации встречается больше всего ошибок. Самая частая — рекламодатель выбирает сайт, который не соответствует следующим требованиям:
- есть страницы со списком товарных предложений;
- используется строгая микроразметка;
- сайт открыт для индексации в robots.txt;
- у каждого товара — отдельная страница, где обозначено его название, есть описание и цена (последний пункт критически важен для товарной галереи).
Такой лендинг не подойдет для генерации
На скриншоте пример сайта, по которому генерация не произойдет, так как там нет товаров. В редких случаях Директ и с подобного лендинга может что-то напарсить, но что получится на выходе, предсказать невозможно. Система может нагенерировать объявления и с сайта без микроразметки, но нужно быть готовым, что картинки не будут соответствовать заголовкам, в цену подтянется артикул, и прочие неприятности случатся с генерацией. Либо настраиваем строгую микроразметку и создаем динамику по сайту, либо оставляем сайт в покое и генерируем объявления по фиду.
Что касается фильтров, то здесь более скромный выбор: заголовки, разделы, ссылки и цена.
Выбор фильтра при генерации по сайту
Важно: наиболее частая ошибка допускается в фильтре «Ссылка на товар». Если вы хотите задать ссылки на конкретные товары выбирайте «Равно», если выбираете «Содержит», то указываете не ссылки полностью, а последовательность символов, которая объединяет несколько товаров (содержится в ссылках на них).
Как правильно настроить фильтр «Ссылка на товар»
Ручное управление товарами
Самый легкий способ создать динамические объявления, если не уверены в сайте и не имеете готового фида.
Выбираем «Ручное управление товарами»
Выбираем «Ручное управление товарами» и формируем фид самостоятельно, задавая для каждого товара ссылку, изображение, цену, описание и прочие параметры.
С таким источником генерации есть пара нюансов:
- можно добавить не более 1000 товаров;
- формируется один фид на весь логин. Это означает, что если в текущей кампании внести в фид изменения, то в другой кампании с этим фидом они тоже применятся.
Фильтры доступны по тем тегам, которые есть в ручном фиде: название, производитель, цена.
Товарная кампания
Запустить товарные объявления на поиск можно также через Товарную кампанию.
Запуск товарных объявлений через Товарную кампанию
Принцип настройки такой же, как и в ЕПК, но есть пара нюансов:
- заменить фид после создания кампании не получится;
- показы будут не только в Поиске, но и в Рекламной сети Яндекса;
- система создаст не только товарные объявления, но и текстово-графические.
Реклама страниц каталога
Относительно новый функционал. Объявления для страниц каталога (листингов) — это тип объявлений, которые автоматически генерируются на основе сайта или фида и привлекают внимание к категориям, подборкам и акциям. При настройке объявления выбираем «Страницы каталога», а далее следуем по тому же сценарию создания, что при товарном объявлении.
Настраиваем объявления для страниц каталога
Настроить можно по сайту (если на нем есть строгая микроразметка) или по фиду.
Важно: фид для каталогов отличается от фида для товаров. Например, лимит CSV-файла — до 1000 листингов, и в нем обязательно наличие тега <offer minimal price> (минимальная цена товара в категории) и пяти картинок. YML-фид обязательно должен содержать тег <collections>. Подробнее о требованиях можно почитать в инструкциях Директа. Реклама страниц каталога больше подходит для РСЯ — есть возможность показываться с каруселью картинок или в формате комбинированных баннеров.
Но они захватывают и Поиск — показываются в товарной галерее.
Показы объявлений со страницами каталога в товарной галерее
Здесь есть несколько особенностей:
- не отображается цена;
- если в фиде несколько картинок, показывается только первая;
- для CSV-файлов и страниц, найденных на сайте, доступен только фильтр по ссылке — <url>, для YML-фида доступны <ссылка>, <название предложения>, <каталог>;
- реклама страниц каталогов доступна только для товаров (не для услуг), реклама автомобилей в формате каталога в галерее пока не работает.