Сегодня стартовала 2-дневная «Большая конференция для рекламных агентств», которую организует Яндекс. Цель — подвести итоги работы и очертить планы на будущее.
О ключевых изменениях в Яндекс.Директе и планах рассказала Дарья Ишимова, руководитель маркетинга продуктов Директа.
Общие тренды:
- Директ стараются сделать универсальной рекламной платформой, которая будет решать задачи на разных уровнях воронки продаж.
- Усилия направлены на упрощение работы в Директе — оптимизируется интерфейс, автоматизируются процессы, появляется вспомогательный инструментарий.
Изменения в Директе в ближайшее время:
- внедрение в интерфейс Директа возможности размещения наружной рекламы;
- внедрение картинок в объявлениях на поиске (пока только 1-е спецразмещение);
- упрощенное создание кампаний для рекламы мобильных приложений;
- новый интерфейс Директа активно развивается, релизы будут идти с высокой регулярностью (несколько раз в месяц).
Что, возможно, появится:
- тестирование привычных форматов в новом исполнении (например, показ динамических объявлений в товарных галереях на поиске, где раньше были только блоки Маркета);
- тестируется автотаргетинг в РСЯ (но не факт, что станет продуктом);
- тестируется панель интерактивных рекомендаций по рекламе в Директе (персональная подборка советов, возможность массово применить рекомендации, прогноз выгод).
Также подведены итоги работы инструмента «автотаргетинг». На данный момент им пользуется более 100 тыс. человек. Результаты интересные: эффективность показа рекламы с автотаргетингом превосходит эффективность показа по целевым небрендовым запросам.
Также отмечена эффективность ретаргетинга как инструмента возврата пользователей: рост CTR составляет 35%, а конверсий — 18%.
Участников конференции с момента анонса заинтриговал «Секретный доклад» Елены Левицкой, аналитика Яндекса. Секретным он был потому, что Елена впервые раскрыла информацию о сертификации по Директу 2.0 для агентств.
Основные изменения:
- в процессе сертификации не будет учитываться блок бизнес-аналитики (динамика количества клиентов, оборота, отток клиентов и др.);
- минимальное количество клиентов уменьшено с 30 для МСК и СПб до 20 (теперь это единое требование для всех);
- уменьшен минимальный срок работы в агентском интерфейсе с 1 года до 6 месяцев;
- введено обязательное требование — наличие в штате сертифицированного с прокторингом специалиста по Директу (это когда машина следит, чтобы участнику тестирования никто не помогал);
- срок сертификации увеличивается с 3 до 6 месяцев;
- предварительный результат сертификации будет известен на начальном этапе;
- изменяется процесс: вначале выдаются KPI, потом подводятся промежуточные итоги и в конце объявляется результат;
- при оценке KPI не будут учитываться дополнительные релевантные фразы.
О том, что ждет рынок интернет-рекламы через 3 года, рассказал Антон Черноталов, CEO в E-PROMO.
Основные тезисы:
- рынок больше не растет темпами 5-летней давности, в ближайшие годы будет переходить в фазу насыщения — ожидается рост в пределах 15-20% с небольшим (с замедлением в пределах 1-1,5 п.п. в год);
- на рынке сформировались лидеры с точки зрения занимаемой доли и темпов роста;
- пора готовиться к фазе высокой конкуренции и специализации на нишевых рынках.
Это не все доклады. Полная видеоверсия конференции доступна на YouTube. Ждем 2-й день конференции — «сводки с полей» по ключевым моментам завтра вечером обязательно опубликуем.
Также напоминаем, что 10 ноября в Москве состоится наша «большая» конференция по интернет-маркетингу Cybermarketing-2018 — здесь тоже будет много новой, интересной и полезной информации. После конференции — крутое afterparty!