TGStat – проверенный сервис, совмещающий функции каталога Telegram-каналов и чатов и аналитической площадки. В нем собрано более миллиона каналов, по которым собирается широкая визуализированная статистика: количество публикаций, их общий охват и средний охват публикации, доля активных пользователей и др. TGStat также предоставляет информацию о самых популярных каналах в различных категориях и предлагает функцию поиска по ключевым словам или хэштегам. Этот сервис – мощный помощник маркетолога, позволяющий получать больше охватов и грамотнее расходовать бюджет. Рассказываем, что полезного есть в TGStat и как этим пользоваться.

Кому и зачем пригодится TGStat

Опция 1. Каталог

Опция 2. Расширенная статистика каналов

Сводная аналитика

Анализ подписчиков

Индекс цитирования

Цитирование

Охват публикаций

Анализ просмотров

Эффективность рекламы

Привлечение подписчиков

Внешний трафик

Топ публикаций

График публикаций

Опция 3. Средний рекламный охват одной публикации

Опция 4. Поиск по публикациям

Кому и зачем пригодится TGStat

Сервис будет полезен:

  • владельцам Telegram-каналов и чатов, которые хотят быстрее набирать аудиторию, наращивать продажи из канала и становиться более привлекательными для рекламодателей;
  • рекламным агентствам и частным специалистам по рекламе, которые ведут кампании для своих клиентов в Telegram и хотят четко выполнять KPI, эффективно расходуя бюджет;
  • PR-специалистам, которые отслеживают упоминания компании или бренда в сети, повышают их узнаваемость и улучшают репутацию;
  • Дизайнерам и копирайтерам, которые создают контент для Telegram.

Но зачем вообще рекламщикам пользоваться каким-то аналитическим сервисом для работы в Telegram? Разве недостаточно просто найти каналы нужной тематики с нужным числом подписчиков и договориться с ними о рекламе? Недостаточно. Поясним это на примере.

Молодая компания, которая занимается разработкой ПО, запустила свой Telegram-канал и решила привлечь в него подписчиков. Нашла в самом мессенджере три небольших, но, на первый взгляд, авторитетных канала со стоимостью рекламного размещения в 15, 20 и 30 тыс. руб. соответственно. Два из них отработали хорошо и привели новую аудиторию, а третий нагнал ботов, которые висят мертвым грузом и снижают показатель охватов. То есть продвижение не только не дало результата, но и навредило рекламодателю. Слив 30 000 руб. случился потому, что при выборе каналов рекламодатель смотрел только на число подписчиков, но не анализировал динамику роста аудитории и охваты постов. А эти показатели ясно давали понять, что почти половина аудитории нехорошего канала состояла из ботов.

Если не изучать детальную статистику Телеграм-каналов в сфере PR-размещений, можно получить еще больше проблем. Недобросовестные площадки могут предоставлять рекламодателям недостоверную статистику об охватах. Без ее проверки на сторонних сервисах неопытный пиарщик может потратить впустую весьма немаленький бюджет клиента.

Опция 1. Каталог

Что это: база данных TGStat, содержащая информацию о каналах и чатах Telegram, включая их название, описание и количество подписчиков. Здесь есть группировка каналов по странам (на момент написания статьи доступно 10 стран, включая Россию, Беларусь, Украину, Казахстан, Киргизию и др.), тематикам (новости, политика, спорт, игры, еда, образование и пр.). Кроме того, в каталоге показываются активные чаты и самые популярные посты в каналах за последнее время. Если нажать на канал, то можно сразу изучить его контент.

Для чего подойдет:

  • для первичного подбора каналов для рекламных публикаций по географии, теме, числу подписчиков;
  • первичного анализа контента и показателей аккаунтов;
  • поиска конкурентов в конкретной тематике и оценки ниши;
  • мониторинга Telegram-пространства для выявления новых перспективных каналов.

Как пользоваться: для первичного поиска канала-партнера выбираем страну вверху страницы, а затем нужную тему в блоке «Все категории», например «Дизайн».

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

На открывшейся странице можно конкретизировать тему, просмотрев «Подборки». Для «Дизайна» это:

  • «Adobe»;
  • «Материалы для дизайнеров»;
  • «Шрифты»;
  • «UI|UX» и др.

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Нажимаем на интересную подборку (например, «Шрифты») и выбираем каналы, сортируя их по подписчикам или цитируемости:

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Если не хотим пользоваться подборками, то спускаемся вниз страницы и выбираем канал или чат из общего списка.

Опция 2. Расширенная статистика каналов

Что это: сервис TGStat предлагает комплексный инструментарий для аналитики для Telegram-каналов. Он представляет собой ряд наглядных виджетов, показывающих данные в статике и динамике. Ниже мы опишем наиболее важные аналитические инструменты.

Как пользоваться: чтобы увидеть виджеты, нажимаем на интересующий канал в TGStat, а затем на кнопку «Статистика канала».

Сводная аналитика

Она открывается по умолчанию и обеспечивает быстрый обзор ключевых показателей эффективности канала. Эту же статистику можно получить через официальный бот сервиса в Telegram.

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Для чего подойдет: для быстрого обзора параметров: возраста канала, числа подписчиков, публикаций, индекса цитирования и др. Сводная аналитика не даст подробных данных в динамике. Чтобы их получить, нужно кликнуть на каждый виджет отдельно или выбрать пункт в меню слева.

Анализ подписчиков

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Показывает рост и падение аудитории канала в режиме реального времени и особенно полезен для оценки эффективности рекламных усилий. Например, по приросту аудитории в какие-либо дни можно сказать, когда канал продвигался. Слишком резкие перепады в динамике аудитории могут говорить о накрутке подписчиков.

Для чего подойдет: в плане рекламного партнерства – для оценки того, насколько живая аудитория у канала, наращивает ли он аудиторию и насколько естественно и регулярно это происходит. В конкурентном плане – для оценки динамики продвижения других каналов в вашей тематике.

Индекс цитирования

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Он показывает, как часто канал упоминается в других каналах и чатах, в каких странах, в каких темах он цитируется, в каналах каких размеров это происходит.

Для чего подойдет:

  • чтобы посмотреть, у кого продвигается ваш конкурент, каналы какого размера он использует;
  • чтобы изучить, когда начинались и заканчивались маркетинговые активности в канале, и составить собственную стратегию продвижения;
  • чтобы проверить канал на черные методы продвижения (много упоминаний в графе «В накрученных каналах» должно насторожить).

Цитирование

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Не путайте с индексом цитирования! Функция отслеживает, как часто канал упоминается в других конкретных каналах и чатах, и предоставляет подробную информацию о типах цитирования: простое упоминание канала, репосты записей канала, упоминание конкретного поста. Вверху на странице имеется наглядный виджет со схемой тех каналов, в которых больше всего упоминаний.

Для чего подойдет:

  • отследить, с кем «партнерится» канал в плане рекламы;
  • найти и изучить сами посты с упоминаниями, чтобы проанализировать их тематику и структуру;
  • оценить периодичность рекламных активностей.

Охват публикаций

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Предоставляет статистику о том, сколько человек увидели пост на канале за определенный период времени. Также включает виджет с ERR – вовлеченностью по просмотрам. Зачастую она более информативна, чем общее число просмотров, так как выражается в процентах от общего числа подписчиков. Высоким считается ERR от 20%, а показатель ниже 10% должен насторожить. Он может сообщить о том, что в аудитории канала высок процент ботов или накрученных незаинтересованных подписчиков.

Для чего подойдет: для оценки того, насколько живая и заинтересованная аудитория на канале и какой примерный охват будет у вашей публикации в этом канале.

Анализ просмотров

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Показывает, сколько людей просмотрели каждый отдельный пост. Все посты можно открыть и прочитать. Для каждого доступен график динамики просмотров и процент просмотревших по часам с момента размещения.

Для чего подойдет:

  • оценить, какая часть подписчиков видит пост за определенное количество часов, чтобы не переплачивать за длительность размещения рекламы;
  • выявить ботов, накручивающих просмотры, по резким скачкам на графике;
  • выявить самые интересные подписчикам темы постов.

Эффективность рекламы

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Виджет позволяет узнать число просмотров рекламного поста и количество подписчиков, перешедших с проверяемого канала на канал рекламодателя. Дополнительно можно сразу же одним кликом открыть самые интересные посты.

Для чего подойдет:

  • маркетологам – для поиска самых эффективных каналов продвижения по количеству просмотров, числу новых подписчиков или обоим параметрам сразу;
  • копирайтерам, редакторам, дизайнерам – для оценки наиболее эффективных креативов и поиска идей для постов.

Привлечение подписчиков

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Предоставляет сводную статистику по количеству «входящих» подписчиков, числу упоминаний и общему охвату постов с упоминаниями по месяцам. Эта функция позволяет понять, насколько активно канал рекламирует себя и привлекает свежую аудиторию, какие месяцы были самыми эффективными в плане рекламы. Например, на скриншоте выше видно, что наибольший охват был в апреле.

Для чего подойдет:

  • рекламодателям – чтобы оценить, растет ли канал, перспективен ли он для сотрудничества;
  • специалистам по контенту – чтобы понять, какой контент был интересен аудитории;
  • владельцам канала – чтобы оценить эффективность рекламы.

Внешний трафик

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Показывает, какой процент подписчиков проверяемый канал получает из поисковых систем, социальных сетей и других сайтов. Лучше смотреть динамику за год, так как в масштабах месяца или недели данных может не оказаться.

Для чего подойдет:

  • рекламодателям – чтобы оценить, растет ли канал за счет внешних источников;
  • маркетологам – чтобы понять, откуда можно эффективно перенаправить аудиторию в Telegram-канал;
  • владельцам канала – чтобы оценить, сколько визитов совершено из внешних источников.

Топ публикаций

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Он демонстрирует самые популярные публикации по просмотрам, репостам, шерингу и реакциям. Этот инструмент более полезен для самих авторов канала, так как позволяет им ссылаться на топовые посты в рекламе.

Для чего подойдет:

  • владельцам канала и маркетологам – чтобы оценить, что больше всего нравится подписчикам;
  • специалистам по контенту – чтобы понять, какой контент стоит готовить в будущем.

График публикаций

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Предоставляет карту всех публикаций за последний месяц с возможностью просмотра каждой из них.

Для чего подойдет:

  • рекламодателям – чтобы оценить, насколько канал живой и активный;
  • владельцам каналов – чтобы составить план и график публикаций;
  • маркетологам – для оценки периодичности постинга конкурентов, чтобы корректировать свой план публикаций.

Опция 3. Средний рекламный охват одной публикации

Обсудим эту опцию отдельно, так как она важна для рекламодателей.

Что это: параметр, который показывает, сколько людей просмотрели пост в течение выбранного количества часов после размещения (от 12 до 72).

Как пользоваться: найдите виджет с параметром в статистике канала во вкладке «Сводная», а более подробный график – во вкладке «Охваты публикаций».

Для чего подойдет: параметр особенно важен для рекламодателей, которые хотят спрогнозировать будущий охват рекламы. Он не включает в себя последующие репосты, а время статистики ограничено первыми днями после публикации. Именно на цифру среднего рекламного охвата следует ориентироваться, если вы планируете размещение рекламы в канале. Если пост «зайдет» и кто-то сделает репост, число просмотров может вырасти, но не стоит закладывать репосты в рекламный охват, ведь их может и не быть.

Как вы видите на скриншоте ниже, рекламный охват за 24 часа после размещения значительно меньше общего охвата публикации. И это более чистые и точные данные.

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Опция 4. Поиск по публикациям

Как выбирать и анализировать каналы в Telegram с помощью TGStat

Что это: функция, которая позволяет искать конкретные сообщения в канале Telegram по ключевым словам, хэштегам, фильтрам по языку, географии, теме и пр. Можно задать минус-слова. Ряд функций доступен по платной подписке.

Как пользоваться: введите ключевое слово или хэштег в строке поиска, и система выдаст список всех сообщений, содержащих запрос в канале Telegram.

Для чего подойдет: функция помогает отслеживать конкретные сообщения по ключевым словам или хэштегам, чтобы оценить PR-эффект от рекламы, рост узнаваемости бренда и тон, в котором пишут о бренде. Эта функция также может быть полезна маркетологам, чтобы отслеживать конкурентов или тенденции в отрасли.

Если вы хотите большего, чем продвижение бренда через партнерские каналы, то начните размещать официальную рекламу в Telegram через click.ru. Порог входа здесь намного ниже, чем напрямую: бюджет от 3000 евро против почти 2 млн евро в Telegram Ads. Больше не ищите блогеров самостоятельно – настраивайте рекламу быстро и просто с помощью гибкого таргетинга по тематике, языку или конкретным каналам и контролируйте CPM. Изучите все плюсы официальной рекламы в Телеграм с click.ru, чтобы получать лиды и подписчиков уже завтра! А если вы запускаете контекстную и таргетированную рекламу на разных каналах, становитесь участником нашей партнерской программы и возвращайте на счет до 15% от расходов на рекламу.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации