Второй день Большой конференции от Яндекса был посвящен HR в digital: трендам, подбору, мотивации персонала и прочим аспектам.
О построении системы адаптации сотрудников в агентстве рассказала Надежда Мерещенко, CEO в Adventum.
Ключевой посыл: на работу в digital приходит все больше «поздних» миллениалов, и с ними нужно учиться строить работу.
Плюсы найма миллениалов:
- быстро находят и обрабатывают информацию;
- чувствуют себя как рыба в воде в digital;
- нестандартно мыслят;
- зарплата для них — не главное, на первом месте — любовь к своему делу.
Минусы миллениалов:
- ждут заботы;
- не любят рамок (нужна гибкость — от режима работы до способа принятия решений);
- боятся размытых задач.
Вывод: для того чтобы не было оттока, агентство должно научиться жить в новых реалиях.
Как это сделать:
- система постепенного ввода в курс дела: 3 месяца — испытательный срок, 6 месяцев — режим обучение/работа; после этого — выход на рабочую скорость;
- тестовый день: кандидатам, которые понравились, но их профессиональные навыки вызывают сомнения, предлагается полноценная рабочая задача, решив которую они могут подтвердить свой профессионализм;
- рост: мит-апы — раз в неделю внутри компании проводятся встречи, где сотрудники презентуют доклады на интересующие темы; поддерживается участие сотрудников в сторонних образовательных программах, посещение конференций, курсов и т. п.
Результат:
- уровень вовлеченности: +11%;
- скорость адаптации: +100%.
Наверное, самый креативный и вдохновляющий доклад конференции представил Григорий Полкан, генеральный директор Demis Group. Он рассказал на примере своей компании (в штате более 700 человек), как выстроить внутренний HR-бренд и создать сильную команду.
Основные тезисы:
- объединение сотрудников со всех филиалов с помощью корпоративного портала;
- демократизация управления — каждое подразделение решает, как ему развиваться, но руководство устанавливает рамки;
- сотрудники на портале ставят лайки и дизлайки друг другу (так повышается мотивация помогать друг другу);
- инициация идей — каждый сотрудник может внести идею, которую руководство должно молниеносно рассмотреть и дать ответ;
- рейтинг лучших по идеям (по итогам — награждение);
- внедряются креативные подходы, например, сотрудникам раздали краски и кисточки и предложили самостоятельно оформить офисы; результат получился впечатляющим;
- собственная внутренняя валюта – космобонусы, которую можно потратить в корпоративном магазине: купить опоздание, выходной, работу целый день в кабинете любого руководителя и т. д.;
- рейтинг космомиллионеров — людей, которые умеют зарабатывать на помощи коллегам;
- внутренние клубы по интересам (футбол, кулинария, лазертаг, турпоездки и т. п.)
Что это дало:
- в первый год подано 540 идей, из них половина реализована;
- уменьшилась «текучка»;
- появилось больше желающих работать в компании;
- повысилась мотивация помогать друг другу.
О том, как получить выгоду агентству с помощью стажеров, рассказала Наталья Боровик, HR-директор Artics Internet Solutions.
На данный момент спрос на квалифицированных сотрудников в сфере digital превышает предложение примерно в 2 раза. Для оптимизации затрат предлагается внедрить систему подготовки собственных кадров. Это требует в 2 раза больше ресурсов на обучение, но общая экономия в итоге составляет 15-30% по сравнению с привлечением младших специалистов.
Подробно о механике построения собственной школы стажеров, а также других докладах второго дня конференции вы можете узнать из записи на YouTube.
Напоминаем, что 10 ноября в Москве состоится «большая» конференция по интернет-маркетингу Cybermarketing-2018 — здесь будет масса новой, интересной и полезной информации. После конференции —afterparty. Торопитесь — до 10 октября действует специальная цена!