Ситуации бывают разные: оплатил не тот аккаунт, оплатил по ошибке, заблокировали аккаунт, потребовалось остановить размещение. В любом случае хотелось бы вернуть деньги максимально оперативно. В этой статье разберем, как оформить возврат средств из Директа, какую информацию предоставить, чтобы не было задержек.
Оглавление
- Как оформить возврат денег из Директа физлицам
- Как оформить возврат денег из Директа юрлицам
- Особые случаи
- Возврат клиенту агентства
- Возврат клиенту с персональным менеджером
- Есть задолженность
- Возврат на другие реквизиты
- Сложный возврат
- Частные моменты
- Как перевести деньги между кампаниями или логинами
- Заключение
Как оформить возврат денег из Директа физлицам
На самом деле, все довольно просто. Пошаговая инструкция:
Шаг 1. Остановите текущие кампании, чтобы средства не тратились. Это можно сделать на главной странице, кликнув по кнопке «Остановить».
Шаг 2. Отключите автоплатеж во избежание повторных списаний.
Шаг 3. Запросите возврат тех денег, что остались на балансе. Запрос делается одним из двух способов.
1. Напишите в поддержку Директа
У вас уточнят номера счетов, по которым вы хотите вернуть деньги. Найти их можно в Балансе: перейдите в раздел «Платежи и документы», выберите те счета, по которым еще нет актов (смотрим столбец «Сумма актов») — передайте их номера оператору. По умолчанию деньги возвращаются на те же реквизиты, с которых была оплата.
2. Оформите заявку на странице Справки «Возврат средств клиентам Директа»
На скриншоте ниже представлена форма заявки.
Все данные для заполнения у вас есть: контакты, причины, номера счетов. После заполнения формы система попросит ввести капчу. Вводите, отправляете, ждете ответа на указанную почту.
Как оформить возврат денег из Директа юрлицам
Процедура ничем не отличается от возврата физическим лицам. Точно так же обращаемся в поддержку, либо заполняем форму, указывая, что запрос от юридического лица, ожидаем ответа от Директа.
Особые случаи
Если поддержка Директа сообщила вам, что они вернули деньги, то ожидайте поступления в течение 10 рабочих дней. Рассмотрим кейсы, где откат займет больше времени.
Возврат клиенту агентства
Здесь поддержка не поможет — все денежные вопросы клиент решает со своим агентством, нужно обращаться к его представителю.
Возврат клиенту с персональным менеджером
Если есть персональный менеджер, нужно обратиться к нему. Максимум, чем могут помочь на линии поддержки — передать вашему помощнику запрос на перезвон.
Есть задолженность
Если есть долг по овердрафту, то остаток с баланса не вернут, пока вы не погасите его. Попросите оператора погасить овердрафт средствами, оставшимися на балансе. После того, как это будет сделано, можно будет вернуть остаток.
Возврат на другие реквизиты
Физлицам нужно будет заполнить заявление по шаблону, указать в нем паспортные данные и новые реквизиты для перечисления денег, а также приложить копию первой страницы паспорта и справку из банка о том, что старый счет закрыт. Юрлица также заполняют заявление, оно должно быть на бланке организации и подписано руководителем. Если оперативно предоставить все документы, которые запрашивает Директ, можно ускорить процесс.
Сложный возврат
Если у поддержки возникнут подозрения (например, если ваш аккаунт заблокирован), они могут запросить нотариально заверенную копию паспорта и цветные фото карты с двух сторон (с закрытым CVV). Эти документы нужно прислать сканами в почту или чат, и если все верно оформлено, то копия паспорта и заявление отправляются обычной почтой на адрес Яндекса: 115035, г. Москва, ул. Садовническая д. 82, стр. 2 (адрес актуален на ноябрь 2024 г.). То есть придется собрать документы, отправить их на предварительную проверку, потом Почтой России переслать документы, дождаться их повторной проверки и одобрения, и, наконец, самого отката.
Частные моменты
Есть несколько моментов, которые нужно учесть, они едины для любого типа возврата.
НДС
Если при оплате с вас был удержан НДС, то остаток тоже будут возвращен с НДС.
Другой сервис
В поддержке Директа вам могут вернуть деньги только по счетам Директа. Если вопрос по Маркету, Бизнесу, Услугам и другим сервисам Яндекса, лучше сразу писать в их формы обратной связи. Также не осуществляется перенос денег между сервисами.
Бонусы и промокоды
Если при размещении вы применяли промокод, получали какие-то бонусы или компенсации, то вывести эти средства не получится. Промокод (или то, что от него осталось) будет аннулирован, как и бонусы, а компенсации останутся висеть на балансе, так как потратить их можно только на рекламное размещение.
Как перевести деньги между кампаниями или логинами
В некоторых случаях в возврате нет необходимости, и денежный вопрос можно решить с помощью переноса денег. Рассмотрим кейсы.
Перенос между логинами
С помощью поддержки можно осуществить такой перенос, но только для юридических лиц. Основные условия: счета должны быть выставлены на одного плательщика-юрлицо и в них должны совпадать ИНН. Если требуется перенести деньги между аккаунтами внутри рекламного агентства, это делает главный представитель агентства или представитель с правами администратора по внутренней инструкции через специальный раздел в агентском интерфейсе.
Перенос денег в агентском интерфейсе
Перенос между кампаниями
В Директе уже не осталось аккаунтов, где сохранились бы раздельные счета на разные кампании. Переход на общий счет произошел еще в 2022 году, поэтому сейчас отсутствует функционал переноса денег между кампаниями.
Заключение
Не торопитесь выводить средства из рекламной системы, если размещение через нее кажется вам сложным или неэффективным. Процессы управления рекламой можно значительно упростить, если воспользоваться сервисом click.ru. Он предлагает автоматизированные инструменты для сбора семантики и создания медиаплана, а также генератор объявлений и помощь в маркировке рекламы. Кроме того, здесь предусмотрен единый набор закрывающих документов для всех кампаний, запущенных в системе, онлайн-отчеты для маркетологов и руководителей, а также возврат до 10% от расходов на рекламу в Директе.