Ретаргетинг в Яндекс.Директе позволяет обратиться к пользователям, которые уже были на вашем сайте. Рассказываем, как связать рекламу с действиями потенциальных клиентов, чтобы приблизить их к конверсии.
Как настроить источники получения данных для ретаргетинга
1. Настройка счетчика в Яндекс.Метрике
4. Добавление сегмента в Яндекс.Аудиториях
Как запустить ретаргетинг в Яндекс.Директе
3 важных вывода о ретаргетинге
Ретаргетинг может быть выгоднее
Зачем настраивать ретаргетинг
В отличие от стандартной контекстной рекламы, кампании с ретаргетингом нацелены только на пользователей, которые ранее взаимодействовали с брендом. Например, заходили на сайт, добавляли товары в корзину или посещали офлайн-магазин.
К основным целям настройки ретаргетинга относятся:
- перемещение пользователей по воронке продаж;
- стимулирование покупок;
- реклама комплиментарных товаров;
- повторные продажи постоянным покупателям;
- продвижение акций среди текущих клиентов.
Яндекс предлагает целый ряд инструментов для организации ретаргетинга. При этом повторный контакт с аудиторией возможен только в сетях (РСЯ и сайты партнеров), в поиске он не работает.
При запуске ретаргетинга важно помнить про ограничения. Яндекс ограничивает возможности ретаргетинга в таких деликатных отраслях, как медицина, фармацевтика или товары для взрослых. Некоторые объявления медицинской тематики можно размещать без дополнительных ограничений. Сюда относится реклама таких тематик: лекарственные препараты, витамины и БАДы, стоматология, медицинская диагностика и т. д.
В Google Ads также можно показывать рекламу людям, которые ранее посещали сайт и совершали там определенные действия. Данная технология в Google Ads называется «ремаркетинг». Больше о настройке ремаркетинга читайте в гайде «Как возвращать клиентов с помощью ремаркетинга в Google Ads?».
Пройдем процесс настройки ретаргетинга по шагам.
Как настроить источники получения данных для ретаргетинга
Для запуска ретаргетинга в Яндекс.Директе надо выполнить два условия: создать счетчик в Яндекс.Метрике и настроить цели. Посмотрим, как это сделать, на примере интернет-магазина фотоаппаратов. Цель настройки ретаргетинга — показывать рекламу людям, которые заходили на сайт, переходили в каталог в раздел «Зеркальные камеры» и смотрели фотоаппараты.
1. Настройка счетчика в Яндекс.Метрике
Для этого заходим в Яндекс.Метрику под своим логином от Яндекса. Нажимаем «Добавить счетчик».
Настраиваем счетчик:
- Вводим название счетчика и адрес сайта.
- Указываем часовой пояс.
- Подключаем инструменты визуального наблюдения за поведением пользователей(Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм).
Нажимаем «Создать счетчик». Выбираем вариант вставки счетчика на сайт:
- Ручное добавление в HTML-код всех страниц.
- Через плагин CMS.
- Через систему управления тегами.
Также можно включить электронную коммерцию и контентную аналитику сайта (не обязательно).
Копируем код счетчика для ручной установки.
Код счетчика можно вставить в тег Google Tag Manager. Плагину CMS для подключения обычно достаточно номера счетчика.
2. Создание цели
Если запустить ретаргетинг в Яндекс.Директе без настройки цели, то он будет нацелен на всех посетителей сайта. В том числе реклама будет показываться тем людям, которые зашли по ошибке, или тем, кому магазин не понравился с самого начала.
Для сужения целевой аудитории в счетчике настроим цели. Тогда система будет добавлять в аудиторию ретаргетинга только тех пользователей, которые выполнили на сайте целевые действия.
В нашем примере целевое действие — пользователь зашел в каталог магазина в раздел «Зеркальные камеры».
Как настроить
Выбираем новый счетчик и нажимаем на «Создать цель».
Переходим в настройки нового счетчика и сразу попадаем в «Цели». Нажимаем «Добавить цель».
Выбираем цель в Метрике. Цели бывают 8 типов.
Тип цели | Что сделал пользователь |
---|---|
1. Количество просмотров | За один визит посмотрел N страниц. |
2. Посещение страниц | Посетил один из указанных URL. |
3. JavaScript-событие | Отправил форму, нажал на кнопку и т. п. |
4. Составная цель | Выполнил любую последовательность по созданным и новым целям. |
5. Клик по номеру телефона | Нажал на ссылку с номером телефона. |
6. Клик по email | Нажал на ссылку с адресом электронной почты. |
7. Отправка формы | Заполнил форму обратной связи и отправил ее. |
8. Переход в мессенджер | Зашел на сайт и перешел в мессенджер. |
Магазин будет показывать рекламу людям, которые смотрели на сайте зеркальные фотоаппараты. Поэтому называем цель, ставим галочку напротив пункта «Ретаргетинг», выбираем тип условия «Посещение страниц». Указываем страницы, посещение которых будем отслеживать.
3. Создание сегмента
Мы задали цель и теперь можем запускать кампанию. В нашем случае реклама будет показываться всем пользователям, которые заходили в каталог и смотрели раздел «Зеркальные камеры». Для повышения эффективности рекламной кампании отсеем тех посетителей, которые только раз посещали сайт и смотрели там зеркальные камеры.
Для этого создадим сегмент. С его помощью можно ограничить аудиторию по демографии, географии, каналу, устройству и т. п. Все параметры сегментации данных из Метрики подходят для настройки сегмента ретаргетинга в Яндекс.Директе.
Как создать сегмент
Заходим в «Отчеты». Выбираем любой отчет, например «Источники, сводка».
Мы будем показывать рекламу тем, кто дважды смотрел на сайте зеркальные фотоаппараты в течение трех дней. Для создания сегмента нажимаем «+» около слов «Визиты, в которых». В блоке «История» выбираем «Новый/Вернувшийся посетитель» и отмечаем «Вернувшийся посетитель».
Далее повторно нажимаем на первый знак «+», выбираем «Метрики» — «Количество визитов». В открывшемся окне указываем количество визитов — 2. В календаре указываем период —3 дня.
Добавляем к сегменту еще одно условие — достижение цели. Если цель с просмотром нужной страницы создана, она появится в списке.
Нажимаем стрелку в поле «Сегмент: 3 условия» и кликаем «Сохранить как». Называем сегмент, чтобы его можно было использовать в Яндекс.Директе.
4. Добавление сегмента в Яндекс.Аудиториях
Яндекс.Аудитории предлагают больше способов настроить сегмент ретаргетинга. Для создания аудиторий здесь можно использовать такие источники данных, как:
- CRM-система компании;
- списки ID мобильных устройств;
- Яндекс.Метрика;
- AppMetrica;
- Геолокация;
- пиксель Яндекс.Аудиторий;
- внешние провайдеры данных (DMP);
- существующие сегменты для look-alike аудиторий.
Как создать сегмент
Создаем в Яндекс.Аудиториях сегмент на основе данных Яндекс.Метрики. Для этого кликаем на «Создать сегмент» — «На основе данных Яндекса» — «Яндекс.Метрика».
В окне настроек называем сегмент, выбираем счетчик и указываем аудитории. Нас интересуют те пользователи, которые достигли цели на сайте. Поэтому выбираем «Достигшие цели».
Созданный сегмент мы будем использовать наравне с сегментами и целями Метрики при запуске рекламы в Яндекс.Директе.
Подробнее о работе с Яндекс.Аудиториями читайте в нашем гайде «Сегментируем как профессионалы: полная инструкция по работе с Яндекс.Аудиториями».
Как запустить ретаргетинг в Яндекс.Директе
Ретаргетинг можно запустить в текстово-графический и медийных кампаниях. Показываем последовательность действий на примере текстово-графический кампаний.
Создаем текстово-графическую кампанию.
Проводим стандартные действия: называем кампанию, указываем сайт.
Переходим к пункту «Целевые действия и бюджет кампании». Здесь добавляем счетчик, который настроили в Яндекс.Метрике. Для этого в пункте «Счетчики целевых действий» нажимаем «+ Добавить» и выбираем нужный счетчик из списка.
Переходим к настройке ключевых целей. Выбираем из списка цель, которую мы настроили в Яндекс.Метрике, и указываем ценность конверсии. Алгоритм Яндекса будет назначать ставки с учетом указанной ценности так, чтобы достигать поставленных целей.
Выбираем стратегию — «Оптимизация конверсий». Указываем, по какой цели оптимизировать стратегию.
Переходим на второй этап настройки кампании — выбор аудитории. В разделе «Ретаргетинг и подбор аудитории» добавляем условия ретаргетинга. Для этого нажимаем на «+ Добавить условие».
Настраиваем условия ретаргетинга для кампании. Сначала выбираем правило, при котором будет выполняться условие ретаргетинга.
Доступно три варианта:
- выполнено хотя бы одно — объединить сегменты;
- выполнены все — пересечь сегменты;
- не выполнено ни одного — исключить сегменты.
В настройках выбираем «Выполнено хотя бы одно», чтобы избежать сужения целевой аудитории.
Задаем правила с помощью настроенных ранее целей Метрики, сегментов Метрики и сегментов Аудиторий. Рядом с целями Метрики вводим период, в течение которого в кампании учитывается их выполнение.
Сохраняем изменения. На этом настройка ретаргетинга в Яндекс.Директе окончена. Для запуска кампании остается настроить объявления и внести оплату.
Как настроить ремаркетинг в медийной кампании
В медийных кампаниях ретаргетинг подключается в блоке «Яндекс.Аудитории и Яндекс.Метрика», если в качестве условий показа выбран профиль пользователей.
После клика по кнопке «Добавить условие» откроется такое же окно настроек, как и при настройке ретаргетинга в текстово-графической кампании.
3 важных вывода о ретаргетинге
- Ретаргетинг — отличная возможность для сайтов с большим трафиком превратить теплую аудиторию в покупателей. Подходит компаниям, которые уже запустили рекламную кампанию на поиске или в РСЯ и хотят оптимизировать конверсии.
- Ретаргетинг работает только в сетях (РСЯ и сайты партнеров), в поиске он не работает. Поэтому в настройках текстово-графических или медийных кампаний стоит указывать «Только в сетях».
- Для настройки ретаргетинга надо выполнить два условия: создать счетчик в Яндекс.Метрике и настроить цели. Также источником получения данных могут быть сегменты Яндекс.Аудитории.
Ретаргетинг может быть выгоднее
Чтобы кампания с ретаргетингом в Яндекс.Директе проще настраивалась и приносила больше дохода, подключитесь к сервису Click.ru. Большой набор полезных инструментов автоматизации избавит вас от трудоемкой рутины.
С помощью автоподбора ключевых слов вы сможете уточнить аудиторный таргетинг правильной семантикой. Умный медиапланер рассчитает и распределит рекламный бюджет. Автоматическая генерация объявлений и услуги профессиональных копирайтеров позволят привлечь внимание потенциальных клиентов.
Получить дополнительный доход без лишних усилий поможет партнерская программа: приглашайте в систему рефералов или получайте вознаграждение с рекламных расходов клиентов.