Рынок контекстной рекламы начал год в размеренном темпе. Январь принес не так много новостей от Яндекс и Google, но тем интереснее узнавать о каждом их обновлении. Чтобы вы были в курсе главных событий, мы подготовили этот дайджест – приятного чтения!
Новости Google
Google проверяет пользователей на прочность
Четырнадцать (!) рекламных объявлений в мобильной выдаче Google было замечено американским агентством Fiber Marketing. 4 объявления вверху страницы, 7 подряд в середине и 3 внизу – это почти вдвое больше обычного количества рекламы. Органических результатов при этом отобразилось всего 8. По мнению специалистов, таким образом Google проверяет, сколько рекламы могут выдержать пользователи.
Специалисты Google Ads будут сами управлять кампаниями рекламодателей
Некоторые пользователи Google Ads получили от системы сообщение, что ее сотрудники начнут сами вносить изменения в их рекламу, если те не откажутся от предложения. Изменения могут касаться любых элементов кампаний, кроме бюджетов, и должны будут утверждаться владельцами аккаунтов. По словам Google, цель нововведения – повысить эффективность рекламы его клиентов. На принятие решения об участии в программе дается неделя, а ответственность за конечный результат остается на рекламодателях.
Пользователи стали чаще кликать по рекламе
Совместное исследование SparkToro и Jumpshot показало, что CTR поисковой выдачи Google снижается в пользу рекламы и готовых ответов. Тренд был выявлен в США и странах Европы, и он заметнее проявляется в мобильном сегменте.
15-секундные ролики без возможности пропуска – скоро в Google Ads
В Google Ads появится новый формат рекламы – 15-секундные видеоролики без возможности пропуска. Ранее они были доступны для закупки только на основе резервирования для участников таких программ, как Google Preferred.
В Google Мой бизнес можно не указывать адреса магазинов
В сервисе Google Мой бизнес появилась новая функция для компаний, работающих с клиентами на определенной территории. Теперь вместо того, чтобы указывать адрес офиса или магазина, можно задать территорию обслуживания – города, индексы и другие обозначения областей на карте.
Google поощряет автоматизацию рекламных агентств
Рекламным агентствам-участникам программы Google Partners предложили вознаграждение за использование функций автоматизации Google. В качестве поощрения им будут начисляются баллы, которые можно обменять на подарки. Регионы, в которых действует программа, не уточняются.
Новости Яндекса
Яндекс выявил товары с самой сильной сезонностью
Аналитики Яндекса изучили клики по рекламе в Директе, чтобы узнать, спрос на какие товары сильнее всего подвержен сезонному эффекту. В разные месяцы года в число таких категорий вошли:
- январь-март: беговые лыжи, сноуборды и аксессуары, горные лыжи и аксессуары
- апрель-июнь: летние автомобильные шины, детские велосипеды, роликовые коньки
- июль-сентябрь: мобильные холодильники, аренда яхт, загородный и экоотдых
- октябрь-декабрь: зимние автомобильные шины (розница), верхняя одежда, конвекторы
Полный список товаров с динамикой спроса на них доступен по ссылке.
Новинки для ремаркетинга в AppMetrica
В системе аналитики приложений AppMetrica стало возможным оценивать и повышать эффективность ремаркетинговых кампаний. Основная статистика по ним собрана в отчете Remarketing, а рекламу с прицелом на целевое действие теперь можно оптимизировать. О том, как настроить ремаркетинг приложения, можно прочитать в этой инструкции.
Реклама Яндекса появится в Cut the Rope
ZeptoLab, разработчик знаменитой мобильной головоломки Cut the Rope, а также онлайн-хитов C.A.T.S. и King of Thieves, стал партнером Рекламной сети Яндекса. Аудитория этих игр составляет не менее 20 % всех смартфонов мира, и ее можно будет охватить, размещая объявления в Яндекс.Директ.
Яндекс расширяет сотрудничество с Rambler Group
Яндекс продлил соглашение о размещении интернет-рекламы на ресурсах, входящих в состав Rambler Group. Оно касается баннерных и видеоформатов, а также некоторых других вариантов монетизации контента.
В Директе появились мобильные медийные кампании
Медийную рекламу в Директе теперь можно размещать только на смартфонах. Для этого в настройках кампаний появились корректировки от -100 % до 1200 % для определенного типа трафика – мобильных телефонов и всех остальных устройств. Корректировки разделяются и по мобильным операционным системам – Android и iOS.
Страница рекомендаций в новом интерфейсе Директа
В новом интерфейсе Яндекс.Директа появилась страница рекомендаций, на которой будут отображаться персональные советы по улучшению кампаний. Система будет подсказывать, какие изменения настроек смогут повысить отдачу от рекламы, а применить их можно будет на этой же странице.