«Известная актриса исхудала за неделю на 10 кг, всего лишь…» Текст бьет в боль тех, кто мечтает скинуть лишние кило, манит простотой решения и авторитетом известной личности. Бинго: пользователь кликает на объявление, желая узнать продолжение.
Так работает тизерная реклама – привлекает внимание интригующими, провокационными или шокирующими заголовками и картинками. «Tease» переводится с английского как «дразнить» – этим такие объявления и занимаются. Простыми словами, тизерная реклама – это способ заставить пользователя перейти по ссылке за подробностями, замешанный на потребностях, слабостях, привычках, любопытстве и болях людей.
На тизер ополчились, а зря. И вот почему
Как настроить тизерную рекламу
Как понять, эффективна ли реклама
Как Яндекс Метрика может помочь в определении эффективности тизерной рекламы
Как повысить эффективность тизерной рекламы
Какие ошибки можно допустить в тизерной рекламе
Как создавать работающие тизеры
Плюсы и минусы тизерной рекламы
Зачем нужна тизерная реклама
Дразнилка срабатывает здесь и сейчас – разжигает любопытство, которое требует немедленного удовлетворения. Переход по ссылке совершается импульсивно, а значит, для дорогостоящих товаров и услуг такая реклама не подойдет. Вряд ли кто-то сделает заказ, узнав, что для похудения нужно всего лишь пройти годовой курс лечения у диетолога за 500 000 руб.
Зато в этих пяти случаях тизерная реклама может сработать:
1. Продвижение товаров с широким спросом – крема для кожи, свежей выпечки, зимних шапок и пр.;
2. Анонсирование распродаж и акций;
3. Увеличение посещаемости сайта или времени нахождения на сайте. Например, портал Adme.ru интригует аудиторию визуальными превью, оборванными на самом интересном месте;
4. Продажа необычных товаров: отпугивателя насекомых или устройства «антисон» для водителей, которые боятся задремать за рулем;
5. Толчок к импульсной покупке: набор стаканов для глинтвейна со скидкой 60% или место на курсах по сниженной цене для первых пяти забронировавших.
На тизер ополчились, а зря. И вот почему
Тизерная реклама в интернете имеет сомнительную репутацию. Она может встречаться везде: от новостных сайтов до узких блогов. Бывает, что ссылка ведет на страницу, которая перенаправляет на другие ресурсы, а ответ в итоге перекликается с ее содержанием только частично. По откровенным кликбейтным заголовкам переходят разве что неискушенные пользователи, которые пока не знают, что за ними скрывается.
Кликаем на ссылку – попадаем на другой сайт, который пестрит тизеркой.
Пытаемся выяснить, что же это за имена такие, и попадаем уже на другой ресурс. В статье нет ни объяснений, ни научных доводов.
А вот блок тизерной рекламы на новостном сайте. Объявления привлекают внимание и не являются пустышками.
Примером тизерной рекламы даже может стать личный пост вот этого пользователя соцсети. Он нерекламный и ориентирован на тех, кто уже знаком с автором и его предыдущими выступлениями. Вероятность, что пост заинтересует подписчиков, высокая.
Соответственно, чтобы реклама работала, она должна не только заманивать, но и отвечать потребностям пользователя: ссылка ведет именно на то, что ожидалось увидеть, у сайта хорошее юзабилити, контент качественный и не оставляет вопросов.
Виды тизерной рекламы
Баннерная
Это те самые объявления с интригующим текстом и картинкой. Могут быть статичными, в gif- или видеоформате. Такая реклама часто выглядит как лента новостей. Иногда баннерная тизерная реклама размещается сеткой:
Иногда – сбоку на странице:
В десктопной версии «ВКонтакте» для баннерной рекламы есть блок слева от ленты. Часто тизерная реклама в ВК встречается именно в нем.
Видео- или аудиоврезки
Наверняка вы их встречали, если смотрели фильмы с неофициальной озвучкой. Контент прерывается ради рекламного ролика, который нельзя перемотать. Также тизерка может имитировать уведомления из соцсетей. Баннер всплывает внизу страницы с характерным звуком, и на него легко кликнуть по инерции.
Тизеры в наружной рекламе
Пример на фото считается первой наружной тизерной рекламой. На граффити 1906 года – название кофейного бренда и вопрос «Почему?». В поисках ответа на него люди могут захотеть попробовать кофе.
Этот прием актуален и сегодня. Например, когда нужно создать интригу при запуске нового продукта. Сначала людям показывают дразнилки, не раскрывающие сути происходящего, а потом рассекречивают смысл. Ходя мимо билбордов изо дня в день на работу или учебу, аудитория увидит всю рекламную цепочку.
Что такое тизерные сети
Это платформы, на которых рекламодатели могут купить место в блоке на сайте-партнере. На рекламе в тизерных сетях зарабатывают владельцы сайтов: после регистрации они получают HTML-код. Его устанавливают в том месте, где будет размещаться блок с рекламой.
Рекламодателю при выборе площадки нужно ориентироваться на эти факторы:
- тип трафика. От него зависит тематика объявлений. Например, развлекательный подходит для рекламы игр, 18+ – для товаров для взрослых;
- настройки таргетинга. Чем их больше, тем качественней аудитория;
- способ продвижения. Тизерные сети бывают новостными, товарными и смешанными. Первые создают интригу и побуждают перейти по ссылке из любопытства. Такие объявления кликают чаще, но конверсии они дают меньше. Товарные завлекают скидками и акциями, уникальными свойствами продукта. Их кликают реже, но целевых переходов получается больше.
В смешанных сетях, которые также называют гибридными, можно создавать и новостные, и товарные объявления.
5 примеров тизерных сетей:
- visitweb.com. Главная специализация – развлекательный трафик. Сеть позволяет рекламодателю выбрать из 9 форматов рекламы, а также платформу, тематику объявлений, браузер, ОС, настроить геотаргетинг, форматы, дни и время показа;
- mixadvert.com. Предлагает рекламодателям товарный ретаргетинг, инструменты анализа и статистики, автоматизацию рекламных кампаний, помощь в создании креативов и поддержку персонального менеджера;
- teasermedia.net. Гибридная площадка. Обещает до 200 млн показов объявлений пользователям по всему миру и дает большой выбор параметров для отслеживания эффективности: по домену сайта, ID тизера, цене перехода, типу браузера, платформе, географии и др.;
- kadam.net. Гибридная сеть. Дает возможность разместить рекламу в 7 форматах и настроить таргетинг по стране, городу, платформе, девайсу, оператору и др.;
- gnezdo.online. Гибридная сеть. Предлагает помощь в разработке рекламной кампании, настройку таргетинга по географии, демографии, интересам, ключевым словам, гаджету, времени показов и др.
Как настроить тизерную рекламу
- Зарегистрируйтесь в тизерной сети и запустите пробную рекламную кампанию. Начать можно с параметров, в которых вы уверены, например с региона, цены за клик, ограничения по бюджету. Расписание показов и таргет могут быть скорректированы после аналитики первых статистических данных.
- Создайте объявления. Используйте шаблоны и рекомендации площадки – сеть заинтересована в успехе рекламной кампании так же, как и вы. Если нужно быстрее набрать показы, цену за клик можно поставить чуть выше той, что предлагает сервис.
- Анализируйте. Обычно в тизерной сети есть инструменты для аналитики. Отслеживайте расход денег, переходы по объявлениям и конверсию. Отключайте невыгодные каналы и форматы. Например, если из какого-то региона заказы очень низкие – исключите его. Если конверсий нет в определенной период времени – ограничьте показы в этот промежуток. Это относится и к остальным настройкам.
Как понять, эффективна ли реклама
В тизерной рекламе показателем эффективности является CTR (click-through rate). Это процентное отношение числа кликов на объявление к числу показов.
Конкретной цифры, на которую следует ориентироваться, нет. Однако CTR товара с высоким ценником или услуг B2B чаще будет проигрывать CTR недорогого продукта, которым пользуются все и могут позволить себе заказать его здесь и сейчас.
Как Яндекс Метрика может помочь в определении эффективности тизерной рекламы
Используйте Яндекс Метрику, чтобы понять, с каких площадок и объявлений совершается меньше переходов. Добавьте на ссылки UTM-метки – это поможет узнать, с какого сайта пришел пользователь. Неэффективные сайты можно добавить в черный список, а те, которые гарантированно приносят трафик, – в белый. Для белого списка есть смысл создать отдельную рекламную кампанию и повысить цену за клик, чтобы забрать себе лучшие места показов.
Следите за временем нахождения пользователя на сайте. Если человек открыл страницу и пробыл на ней меньше минуты – это считается отказом, а значит, трафик оказался нецелевым. Яндекс Метрика также позволяет увидеть перемещение мыши через вебвизор – используйте этот инструмент, чтобы понимать, на каком этапе уходят пользователи.
Как повысить эффективность тизерной рекламы
Не важно, хотите вы запустить тизерную, контекстную рекламу или любую другую – нет такого канала, который можно было бы настроить раз и навсегда. Данные нужно отслеживать и своевременно корректировать, чтобы получать лучшие результаты. Работа может вестись в трех направлениях:
- качество трафика. Блокируйте площадки, которые гонят ботов;
- эффективность тизеров. Отключайте непопулярные баннеры;
- обновление объявлений. Если этого не делать, у пользователей может развиться синдром баннерной слепоты. Обновляйте креативы чаще, чтобы они не успевали надоедать.
Какие ошибки можно допустить в тизерной рекламе
Неправильно выбрать ЦА. Если в отношении гендера аудитория площадки 50/50, а ваша только мужская или женская, то при выборе такого сайта для размещения рекламы вы потеряете половину трафика. Чтобы создать цепляющий тизер, также нужно знать потребности аудиторий. Изучите их боли, устроив опрос в соцсети, собрав статистику по частым жалобам или прочитав темы форумов и сообществ, на которые подписана ваша ЦА. Подробнее об этом рассказываем в статье «Маркетинг для контекстолога: как выявить «боли» и потребности клиентов».
Не анализировать данные. Если не отслеживать показатели, изменить рекламную компанию будет трудно – не ясно, в каком направлении стоит двигаться.
Забыть про суть тизера. Дразнилка должна попадать в цель. Скучные или надоевшие баннеры не привлекут внимание или, что еще хуже, будут раздражать.
Как создавать работающие тизеры
Изображения
- Размещайте четкие изображения.
- Убедитесь, что оно несет тот посыл, который вы в него закладывали. В этом могут помочь знакомые. Покажите изображение десятку-другому людей, которые подходят под описание вашей ЦА, и запросите обратную связь.
- Используйте в одном баннере одно сообщение. Лучше показать с выгодной стороны одно платье, чем дать фото 10, которые нельзя рассмотреть.
- Сделайте так, чтобы в изображении пользователь узнал себя. То есть не используйте фото молодой девушки для рекламы крема 60+ и не берите клишированные изображения со стока – объявление не зацепит и потеряется среди прочих.
- Демонстрируйте товар или то, как он решает проблему. Например, фото до и после услуги или изображение платья с лицевой стороны и со спины.
- Выделяйте основное. Обведите цену, укажите стрелками преимущества – основные достоинства должны находиться на переднем плане.
Текст
- Говорите о главном в первую очередь. Основное преимущество должно быть вынесено в заголовок, а детали – раскрыты в анонсе.
- Общайтесь на ты. Это создает впечатление, что вы обращаетесь к пользователю лично.
- Делайте понятный CTA. Побудите пользователя к дальнейшему действию. Это может быть простое «Свайпни» или «Кликни», но лучше более развернутое послание: «Регистрируйся бесплатно», «Получи 200 бонусов», «Закажи бесплатный образец».
- Будьте конкретными. «Установим двери за полчаса», «Доставим за 30 минут» – это создает ощущение надежности. Конечно, обещание нужно будет выполнить.
- Используйте вопрос в заголовке, а в анонсе давайте решение. Например, для рекламы ботинок: «Ты уже замерз, а собака опять не нагулялась?» + анонс «В ботинках толстая натуральная шерсть – гуляй сколько сил хватит».
- Говорите о пользе, которую товар принесет покупателю. Вместо «Купите стиральную машину с инверторным мотором» – «Доставайте белье не просто чистым, а почти сухим».
- Раскрывайте преимущества. Пользователи могут не знать определений. Поэтому лучше не «Выключатель с диммером», а «Регулируйте яркость, как вам захочется».
- Конкретизируйте ЦА – это отсечет нерелевантную аудиторию. Например, «Кулинарный мастер-класс для любителей», «Костюмы для девочек до 14 лет».
- Привлеките дополнительной выгодой. «200 бонусов за первый заказ», «Подарок за покупку».
- Поторопите с принятием решения. «Скидка при оплате в день заказа», «Два по цене одного до конца дня». Главное, не продлевайте срок акции, чтобы пользователи не потеряли доверие.
- Всегда делайте текст объявления релевантным содержимому страницы, на которую он ведет – процент отказов может негативно сказаться на выдаче сайта в топе поисковика.
Подробнее о создании цепляющих креативов рассказываем здесь: «Как создать креатив для таргета, на который хочется кликнуть».
Плюсы и минусы тизерной рекламы
Плюсы
- Дешевый трафик за счет менее точного таргетинга.
- Высокая кликабельность за счет броских интригующих заголовков.
- Широкий охват. Тизерная реклама часто показывается на новостных и развлекательных сайтах с высоким трафиком.
- Простой запуск. Не нужно разбираться с интерфейсом и настройками рекламного кабинета.
Минусы
- Из-за блокировщиков рекламы тизер может не показываться пользователю.
- Некачественный трафик, повышающий количество отказов и снижающий позиции сайта в выдаче.
- Сложности с придумыванием креативов, которые не вызовут недоверия у аудитории и не покажутся слишком скучными, то есть будут кликабельными. А также необходимость создавать все новые и новые объявления.
Вывод
Тизерная реклама может стать частью рекламной кампании, если вы продвигаете недорогие товары массового спроса. Чтобы у объявления была высокая кликабельность, важно ориентироваться на тип трафика тизерной сети, стоимость клика и настройки таргетинга, а также выгодно отличаться от соседей по блоку креативами.
Тизерная реклама – источник дешевого трафика. Но для продвижения важно использовать разные каналы. Это можно делать даже если бюджет ограничен. С click.ru работать выгдно: мы возвращаем процент от расходов в таргетированной и контекстной рекламе.