Meta description (мета-описание) – это атрибут метатега, аннотация веб-страницы, которая отображается в результатах поисковых систем. Она помогает пользователям понять, о чем будет страница, и решить, стоит ли им перейти по ссылке. Meta description обычно состоит из 1-2 предложений и содержит ключевые слова, описывающие содержание сайта. Он должен быть информативным, привлекательным и уникальным для каждой страницы, чтобы привлечь внимание пользователей и улучшить показатели кликабельности в поисковых результатах. Обычно метатег description размещается внутри элемента head в HTML-коде сайта.
Тег description не отображается на самой странице, но используется поисковыми системами и социальными сетями для отображения краткого описания в результатах поиска или при предпросмотре ссылки. Текст из метатега description может также выводиться в качестве сниппета.
Как description отображается в браузерах
Чек-лист, как написать хороший description
Особенности description для страниц разных типов
Ошибки при написании description
Удачные и неудачные примеры description
Зачем нужен description
- Meta description играет важную роль в поисковой оптимизации (SEO) и улучшении показателей кликабельности в поисковых результатах.
- Хорошо написанный description может привлечь внимание пользователей и увеличить вероятность того, что они перейдут на вашу страницу.
- Он также помогает поисковым системам лучше понять содержание страницы и отобразить более релевантные результаты поиска.
Как description отображается в браузерах
Meta description отображается в результатах поиска Google под заголовком страницы. Он выделен особым шрифтом, чтобы привлечь внимание пользователей. Обычно Google отображает первые 150–160 символов description, поэтому необходимо, чтобы самая важная информация была расположена в начале. Ключевые слова выделяются в описании, если они соответствуют запросу пользователя. В Google сначала отображается ссылка, а потом заголовок и описание:
Яндекс
В результатах поиска Яндекс description также отображается под заголовком страницы и ключевые слова тоже выделяются жирным шрифтом. Длина описания обычно составляет от 150 до 250 символов, то есть в среднем длиннее, чем в Google. Кроме того, в Яндекс можно нажать «читать еще» и увидеть расширенный description. В этом браузере сначала отображается заголовок, а потом ссылка и описание:
Чек-лист, как написать хороший description
Для создания описания выполните следующие шаги.
- Напишите краткий и ясный description. Не нужно создавать слишком длинное или слишком короткое описание. Оптимальная длина – от 150 до 250 символов.
- Проконтролируйте содержание. Удостоверьтесь, что description точно отражает информацию на странице, состоит из правильно построенных предложений, в нем нет злоупотребления ключевыми словами, фразами, прописными буквами, рекламными слоганами. Проследите, чтобы описание не повторяло содержимое тега <title>. Составьте такой description, который вызовет интерес у пользователя и мотивирует его перейти на страницу.
- Проверьте грамотность. При составлении описания убедитесь, что в нем нет ошибок.
- Обратите внимание на язык. Убедитесь, что description соответствует языку страницы. Он должен быть написан на понятном и доступном языке.
- Проверьте уникальность. Ваше описание должно отличаться от описаний других страниц, чтобы привлечь внимание пользователя. Вероятнее всего, шаблонные или похожие description не будут отображаться в результатах поиска, поскольку они не содержат существенной информации. Чтобы проверить уникальность описания, вы можете использовать специализированные сервисы для проверки оригинальности текста, такие как Text.ru, Advego Plagiatus или Content-Watch.
- Следите за актуальностью. При изменении содержания страницы обязательно обновите description. Описание должно соответствовать контенту.
- Будьте последовательными. Разместите метатег description на каждой странице сайта. Отсутствие описания может привести к снижению позиций в результатах поиска. Первоочередно добавьте description для наиболее важных страниц сайта, таких как страницы каталога.
Особенности description для страниц разных типов
Описание для страницы может иметь некоторые особенности в зависимости от ее типа. Вот несколько примеров.
- Главная страница. На главной странице description должен отражать общую тематику сайта или компании. Описание должно быть кратким, но информативным.
- Каталог товаров. Для товаров в каталоге description должен содержать название, основные характеристики, преимущества и привлекательные предложения, чтобы заинтересовать пользователей и увеличить вероятность покупки.
- Блог и статья. Для статей в блоге описание должно включать краткое содержание, ключевые слова и дату публикации. Кроме того, оно должно привлекать внимание читателей и вызывать интерес к чтению.
- Страница услуги. Для услуг description должен описывать саму услугу, ее преимущества и стоимость.
- Страница контактов. Для страницы контактов описание должно содержать контактную информацию, адрес и часы работы.
Ошибки при написании description
При составлении описаний можно допустить ряд ошибок. Изучите этот список, чтобы избежать их.
- Неактуальность. Если содержание страницы обновилось, то description не должен оставаться прежним.
- Перегрузка ключевыми словами. Не стоит перегружать description ключевыми словами, это может привести к затруднению восприятия и снизить популярность страницы. Включите в описание только основные ключевые слова, связанные с содержанием страницы, чтобы помочь поисковым системам понять ее тематику.
- Длинный description. Слишком длинное описание (больше 250 символов) может не поместиться в результатах поиска.
- Дублирование. Использование одинакового описания для разных страниц может запутать поисковые системы и пользователей. Дубли description могут привести к снижению позиций сайта в результатах поиска, так как поисковые системы считают дубликаты контента нерелевантными и не отображают их в выдаче. Кроме того, из-за одинаковых описаний пользователь не сможет понять, какая из страниц наиболее релевантна его запросу.
- Непонятность. Описание должно быть ясным и четким, чтобы пользователи могли сразу понять, о чем будет страница.
- Использование стоп-слов. Избегайте использования общих и невыразительных слов, таких как «интересная статья» или «лучший товар». Старайтесь быть конкретными и уникальными.
Удачные и неудачные примеры description
Удачные примеры
«Изучите советы по уходу за кожей лица. Наши эксперты поделятся секретами красоты и здоровья вашей кожи».
«Купите наручные часы в интернет-магазине «ЦиFры». Модели мужских и женских часов в СПб по низким ценам от 999 руб».
Неудачные примеры
«Компания «ABC» предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Мы всегда рады новым клиентам и готовы предложить лучшие условия сотрудничества!»
«Добро пожаловать на наш сайт. У нас есть много интересной информации. Посетите нас прямо сейчас!»
Как заполнять description
Заполнение описания зависит от типа сайта.
- Через код сайта. Description располагается в теге <head>. Вот пример использования meta description в HTML-коде страницы:
<head>
<meta name="description" content="Краткое описание содержимого страницы">
</head>
Заполненный description в HTML-коде сайта выглядит так:
Чтобы заполнить meta description через Google Search Console, необходимо выполнить следующие шаги:
- Открыть исходный код страницы.
- Найти метатег <title> и скопировать его содержимое.
- Вставить содержимое <title> в поле «Title» на странице Google Search Console.
- В поле «Description» ввести краткое описание страницы.
- Нажать кнопку «Submit» для сохранения изменений.
- No-Code cайт. Пример заполнения описания на Tilda.
Если вы хотите, чтобы информация, отображаемая в поисковых системах или социальных сетях, отличалась от той, которая указана в настройках страницы, вы можете выполнить следующие действия:
- Перейдите на вкладку «SEO» (или «Соцсети») в настройках страницы.
- Нажмите на кнопку «Настроить отображение в поисковой выдаче» (или «Настройки отображения в Соцсетях»). В этих полях вы можете заполнить заголовок и описание, которые будут отображаться в результатах поиска после следующей индексации вашего сайта.
Заключение
Важно правильно заполнять атрибут description для каждой веб-страницы. От этого напрямую зависит позиция сайта в поисковой выдаче, а также общее количество привлеченных посетителей. При заполнении meta description необходимо учитывать содержание страницы, ее тип, актуальность представленной информации, уникальность, заинтересованность, структуру, язык, грамотность и длину. Только при соблюдении всех этих рекомендаций можно добиться высоких результатов и успешного продвижения сайта.