Гайдлайн (от англ. guideline) – это документ, в котором содержатся правила и рекомендации по использованию фирменного стиля компании. Он обеспечивает единообразие визуальной коммуникации бренда во всех его проявлениях: от логотипа и цветов до оформления рекламных материалов и сайта.

Чем гайдлайн отличается от брендбука

Зачем нужен гайдлайн

Структура гайдлайна

Вопросы-ответы

Чем гайдлайн отличается от брендбука

Гайдлайн и брендбук используются для управления брендом. Они различаются по:

  • содержанию. Гайдлайн включает правила использования визуальной айдентики компании (логотип, цвета, шрифты, фирменные элементы), а брендбук – более объемный документ, который содержит также историю создания, миссию, ценности, философию, позиционирование, целевую аудиторию, стратегию коммуникации бренда и другие аспекты. Гайдлайн может быть частью брендбука;

Содержание гайдлайна «Лукойла»Содержание гайдлайна «Лукойла»

Содержание брендбука «Детского мира», включающее гайдлайнСодержание брендбука «Детского мира», включающее гайдлайн

  • целевой аудитории. Гайдлайн предназначен в первую очередь для дизайнеров, маркетологов и других специалистов, которые непосредственно работают с фирменным стилем, в то время как брендбук может быть полезен всем сотрудникам компании;
  • уровню детализации. Гайдлайн, как правило, более краткий и практичный, чем брендбук, и содержит конкретные инструкции и примеры использования фирменного стиля. Брендбук может быть более описательным;
  • доступности. Гайдлайн может быть открытым, доступным всем желающим, а брендбук часто является конфиденциальным.

Зачем нужен гайдлайн

Гайдлайн выполняет следующие функции:

  • обеспечение узнаваемости бренда и повышение лояльности аудитории. Единый стиль во всех материалах компании помогает выделиться на фоне конкурентов и создать запоминающийся образ;
  • повышение качества коммуникации. Четкие правила оформления гарантируют, что все материалы будут выглядеть профессионально и привлекательно;
  • экономия времени и ресурсов. Гайдлайн служит готовым шаблоном для дизайнеров и маркетологов, что позволяет им не тратить время на поиск решений и согласование деталей.

Структура гайдлайна

Гайдлайн обычно включает эти разделы:

  • логотип. Правила его использования, варианты размещения, цветовые решения;
  • фирменные цвета. Палитра цветов, их коды, комбинации;
  • шрифты. Перечень допустимых шрифтов для заголовков, основного текста и других форматов;
  • элементы фирменного стиля. Паттерны, иконки, иллюстрации и т. д.;
  • правила оформления. Требования к верстке, макетам, типографике, использованию фотографий и иллюстраций, оформлению презентаций, сайтов, страниц и постов в социальных сетях, а также деловой документации;
  • сувенирная и рекламная продукция. Мерч и другие предметы, флаеры, визитки;
  • примеры использования. Демонстрация применения фирменного стиля: визитки, бланки, сайт, реклама;
  • интерьер и экстерьер. Оформление помещений компании;
  • униформа. костюмы, бейджи, шевроны сотрудников.

Вопросы-ответы

По каким принципам разрабатывается гайдлайн?

Простота и наглядность, акцент на иллюстрациях и других графических элементах, детализация, четкое обозначение всех технических параметров.

В каких форматах могут быть представлены гайдлайны?

В печатном (в виде брошюры или книги) или электронном (в виде PDF-файла, презентации или другого онлайн-ресурса).

Что такое логобук?

Описание логотипа и правил его применения: размеров, пропорций, цветов, шрифтов, размещения на носителях. Обычно логобук входит в гайдлайн, но может быть и отдельным руководством.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации