Программатик-реклама – это автоматизированный способ покупки и размещения цифровой рекламы. Она использует алгоритмы и машинное обучение, чтобы в режиме реального времени нацеливать объявления на наиболее релевантную аудиторию.

Особенности программатик-рекламы

Как работает программатик-реклама

Плюсы и минусы программатик-рекламы

Вопросы-ответы

Особенности программатик-рекламы

Вот главные характеристики и методы программатик-рекламы:

  • использование RTB. Она покупается и размещается при помощи технологии Real Time Bidding – аукциона в режиме реального времени;
  • автоматизация. Рекламодатели не размещают ее вручную. Вместо этого они используют специальные платформы, которые автоматически находят и покупают рекламные места на сайтах и в приложениях. Объявления размещаются на сайтах в зависимости от заданных параметров;
  • машинное обучение. Использование алгоритмов для оптимизации ставок и таргетинга на основе собранных данных;
  • гибкий и точный таргетинг. Можно нацеливать объявления на определенную аудиторию на основе различных факторов, таких как демографические данные, интересы, поведение и других;
  • ретаргетинг. Показ рекламы тем пользователям, которые уже взаимодействовали с рекламодателем или сайтом ранее;
  • оптимизация. Платформы программатик-рекламы постоянно анализируют статистику и оптимизируют кампании, чтобы повысить их эффективность.

Как работает программатик-реклама

Опишем этапы работы данного вида рекламы.

  1. Сбор информации о пользователях на сайтах, в приложениях, через веб-аналитику. Эти данные консолидируются на DMP-платформах (Data Management Platform).
  2. На основе них формируются сегменты целевой аудитории для рекламных кампаний.
  3. Рекламодатели и рекламные агентства используют DSP (Demand-side platform) для размещения объявлений.
  4. DSP подключается к SSP (Supply-side Platform), где собран инвентарь рекламных площадок.
  5. При заходе пользователя на сайт SSP в режиме реального времени проводятся торги между рекламодателями (аукцион RTB) за возможность показать ему объявление.
  6. Победитель торгов определяется за доли секунды на основе ставки рекламодателя, таргетинга, истории пользователя.
  7. Посетителю показывается объявление выигравшего аукцион рекламодателя.
  8. DSP собирает данные о показах, кликах, конверсиях, оптимизирует ставки с помощью алгоритмов.

В этом процессе рекламодатель:

  • определяет свою целевую аудиторию и бюджет;
  • создает рекламные объявления
  • выбирает платформу programmatic-рекламы;
  • устанавливает ставки за показы или клики.

Платформа programmatic-рекламы:

  • сканирует сайты и приложения, чтобы найти рекламные места;
  • сопоставляет рекламные места с целевой аудиторией рекламодателя;
  • проводит аукционы в режиме реального времени, чтобы определить, какие рекламодатели будут показывать свои объявления и на каких рекламных местах.

Издатель (владелец сайта, приложения или другого ресурса):

  • размещает код платформы programmatic-рекламы на своем сайте или в приложении;
  • получает оплату за показ объявлений.

Пользователь:

  • видит рекламу на сайте или приложении;
  • может кликнуть по объявлению, чтобы перейти на сайт рекламодателя.

Плюсы и минусы программатик-рекламы

Преимущества программатик-рекламы включают:

  • эффективность. Рекламодатели могут более эффективно использовать свои бюджеты, нацеливая объявления на наиболее релевантную аудиторию, оптимизировать кампании в режиме реального времени, а также платить только за показы или клики, а не за фиксированное количество рекламных мест;
  • масштабируемость. Можно легко запускать и масштабировать свои рекламные кампании на разных устройствах, а также использовать единую платформу для управления ими;
  • прозрачность. Рекламодатели получают доступ к подробным отчетам о результатах кампаний и могут отслеживать их эффективность в реальном времени.

Среди недостатков программатик-рекламы можно выделить:

  • сложность. Платформы для нее могут быть сложными для использования, особенно для начинающих. Часто их применение требует значительных компетенций в области данных и аналитики. Может потребоваться помощь специалистов для настройки и управления рекламными кампаниями;
  • риск мошенничества. Например, показ рекламы ботам. Необходимо использовать специальные инструменты для защиты кампаний;
  • проблемы с конфиденциальностью. Рекламодатели должны следить за тем, чтобы соблюдалась политика конфиденциальности, и защищать данные пользователей.

Вопросы-ответы

Какие есть платформы программатик-рекламы?

Например, Relap.io, Soloway, Auditorius, Getintent.

Какие сервисы аналитики использовать для отслеживания результатов программатик-рекламы?

Яндекс Директ, Яндекс Дисплей, Google Ads, Google Marketing Platform, системы таргетинга ВКонтакте, Одноклассники, myTarget и другие.

Как оценить эффективность программатик-кампании?

По стандартным метрикам: CTR, CPC, CPA, ROI. Также важна частота показов, количество уникальных пользователей, качество трафика.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации