Ретаргетинг (ретаргет) – это маркетинговая стратегия, которая позволяет демонстрировать рекламу конкретной аудитории, которая уже контактировала с брендом, сайтом или приложением ранее. Он осуществляется благодаря использованию данных о пользователе, собранных с помощью пикселей отслеживания, куки-файлов и других технологий.

Пример ретаргетингаПример ретаргетинга

Зачем нужен ретаргетинг

Как работает ретаргетинг

Виды ретаргетинга

Кому подходит ретаргетинг

Как настроить ретаргетинг

Вопросы-ответы

Зачем нужен ретаргетинг

Ретаргетинг выполняет следующие функции:

  • возвращение потенциальных клиентов. Он помогает повторно привлечь пользователей, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге, но еще не совершили покупку или контакт. Показывая им рекламу на других сайтах или платформах, вы можете напомнить о вашем предложении и стимулировать их к завершению сделки;
  • улучшение конверсий и увеличение продаж. Повторное показывание рекламы пользователю, который ранее проявил интерес, может повысить шансы на конверсию. Многие клиенты принимают решение о покупке после нескольких взаимодействий с продуктом или брендом, поэтому ретаргетинг может помочь убедить их в необходимости приобретения;
  • улучшение эффективности маркетинговых кампаний. Этот инструмент позволяет сосредоточиться на конкретной аудитории, которая уже проявила интерес, что дает возможность более точно настроить рекламу и сэкономить бюджет, поскольку объявления будут показаны только заинтересованным пользователям;
  • повышение осведомленности о бренде. Показ рекламы на различных платформах и сайтах поможет повысить узнаваемость бренда и создать положительное впечатление о нем.

Как работает ретаргетинг

Опишем процесс работы ретаргетинга.

  1. Пользователь посещает сайт или выполняет на нем определенные действия, например добавляет товар в корзину, но не завершает покупку).
  2. На его устройстве устанавливается куки-файл, который содержит информацию о его действиях и позволяет идентифицировать его в дальнейшем.
  3. Когда посетитель покидает сайт, рекламная платформа использует информацию из куки-файла, чтобы определить, какие объявления нужно показывать этому конкретному человеку на других веб-ресурсах.
  4. Платформа показывает этому пользователю персонализированную рекламу, направленную на стимулирование к покупке или повторному визиту, на других сайтах, которые являются ее партнерами или используют ее рекламную сеть.

Виды ретаргетинга

В зависимости от платформы размещения ретаргетинг бывает:

  • на сайтах;
  • в интернет-магазинах;
  • в email-рассылках;
  • в мобильных приложениях;
  • в социальных сетях и на других площадках.

По типу взаимодействия с аудиторией ретаргетинг может быть:

  • поведенческим. Основан на действиях пользователя на сайте или в приложении, таких как клики, заполнение форм и других;
  • поисковым. Рекламные объявления показываются в результатах поиска на основе ключевых слов;
  • динамическим (персонализированным). Показывает баннер, созданный для конкретного пользователя и содержащий информацию о тех товарах, которыми он интересовался на сайте рекламодателя. Для этого используются данные, хранящиеся в базе CRM;
  • сегментным. Ориентирован на определенную группу пользователей, объединенных общими характеристиками. 

По формату ретаргетинговая реклама может быть:

  • текстовым объявлением;
  • статистическим или анимационным баннером;
  • видеороликом;
  • нативным объявлением.

Кому подходит ретаргетинг

Ретаргетинг подходит для любого бизнеса, который хочет повысить конверсию и удержать потенциальных клиентов. Он особенно полезен для следующих сфер:

  • электронная коммерция. Данная стратегия актуальна для онлайн-магазинов. Она напоминает потенциальным клиентам о продуктах или услугах, которые они просматривали, и мотивирует их к совершению покупки;
  • туристическая индустрия. Ретаргетинг может быть полезным для туристических компаний для поддержания интереса клиентов, которые искали отель или билеты и еще не совершили бронирование;
  • финансовые услуги. Эта область, как правило, предполагает долгосрочное сотрудничество, поэтому важно поддерживать интерес к компании. Например, можно предлагать кредиты тем клиентам, которые недавно интересовались ипотекой;
  • образование. Ретаргетинг может быть полезным для учебных заведений, позволяя привлечь внимание новых учащихся или продвигать дополнительные программы обучения для существующих студентов;
  • Б2Б. Этот инструмент также актуален для организаций, которые предлагают продукты или услуги для других компаний.

Как настроить ретаргетинг

Для настройки ретаргетинга необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Установите счетчик Яндекс Метрики на вашем сайте. Для этого нужно будет получить уникальный код от платформы рекламы, с которой вы работаете, например Яндекс Директ, и разместить его на каждой странице веб-ресурса. Это позволит платформе отслеживать посетителей вашего сайта.
  2. Установите пиксель (часть кода) ретаргетинга на сайт, чтобы отслеживать действия пользователей. Он будет собирать данные для формирования целевых аудиторий.
  3. Создайте целевые аудитории. Платформа рекламы, с которой вы работаете, позволит создавать различные ЦА на основе поведения посетителей вашего сайта. Например, можно выделить посетителей, добавивших товар в корзину, но не совершивших покупку, или пользователей, которые просмотрели конкретную страницу веб-ресурса. Чем детальнее вы разделите потенциальных клиентов, тем эффективнее будет ретаргетинг.
  4. Создайте отдельные рекламные кампании для каждой аудитории ретаргетинга. Настройте рекламные кампании, используя созданные вами ЦА. Вы можете выбрать различные каналы рекламы, такие как поисковые системы, мобильные приложения, социальные сети или партнерские сайты, и настроить показ рекламы только для выбранных групп. 
  5. Модифицируйте рекламные объявления. Создайте привлекательные объявления, которые заинтересуют вашу ЦА. Учтите, что эти люди посещали сайт ранее, поэтому может быть полезно предложить им специальные скидки или акции, чтобы они совершили покупку.
  6. Отслеживайте результаты и оптимизируйте. После запуска рекламных кампаний следите за их эффективностью и проводите оптимизацию. Изучите данные о конверсиях и ROI (прибыли от инвестиций), чтобы определить, какие объявления наиболее успешны, и внесите соответствующие изменения в свои кампании. Можно корректировать ставки, бюджет, время и частоту показов. Также тестируйте разные креативы, заголовки и тексты объявлений, чтобы найти наиболее эффективные.

Вопросы-ответы

Когда появился ретаргетинг?

Его впервые запустил Google в 2011 году.

Чем ретаргетинг отличается от обычного таргетинга?

Основное отличие ретаргетинга от обычного таргетинга заключается в том, что последний нацелен на привлечение новой аудитории, а первый – на удержание существующих клиентов, исходя из демографических и других данных. Эти инструменты дополняют друг друга.

Есть ли разница между ретаргетингом и ремаркетингом?

На этот счет существует несколько мнений. Согласно одному из них, это один и тот же инструмент, и название зависит от используемой рекламной системы: «ретаргетинг» – для Яндекс Директа, ВКонтакте и других соцсетей, а «ремаркетинг» – для Google Ads и myTarget.

По другой версии, ремаркетинг относится именно к email-маркетингу, а ретаргетинг – к показу объявлений на сайтах или в мобильных приложениях.

В любом случае ремаркетинг и ретаргетинг относятся к одной и той же концепции повторного нацеливания на пользователей.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации