Маркетинговая стратегия – это комплексный план действий, который помогает компании достичь своих целей в области продвижения и продаж. Она включает в себя:

  • определение целевого рынка. Потенциальных клиентов и их потребностей;
  • разработку позиционирования. Как бренд будет восприниматься целевой аудиторией и чем отличаться от конкурентов;
  • формулирование УТП. Какими уникальными особенностями обладают продвигаемые товары или услуги;
  • определение каналов маркетинговых коммуникаций. Какими способами компания будет доносить информацию о продуктах до клиентов, Tone of voice;
  • разработку ценовой стратегии. Какие цены бренд будет устанавливать на свои товары или услуги и как они будут соотноситься с ценами конкурентов;
  • разработку стратегии сбыта. Какие каналы сбыта компания будет использовать;
  • определение бюджета. Сколько денег будет потрачено на маркетинг, как бюджет будет распределен между различными каналами и медиа (медиасплит). 

Каких целей помогает достичь маркетинговая стратегия

Виды маркетинговых стратегий

Вопросы-ответы

Каких целей помогает достичь маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия дает компании возможность:

  • увеличить продажи и повысить прибыль. Например, за счет привлечения новых клиентов, повышения лояльности существующих, оптимизации рекламных кампаний;
  • повысить узнаваемость бренда. С помощью публикаций в СМИ, социальных сетях, участия в мероприятиях, PR, спонсорства;
  • укрепить позиции на рынке. Дифференциация на фоне конкурентов, анализ рынка, установление конкурентных цен;
  • повысить эффективность маркетинговых мероприятий. Определение целевой аудитории, сегментирование рынка, изучение потребителей, разработка коммуникаций;
  • улучшить взаимодействие с клиентами. Использование CRM-систем для сбора и анализа данных о потребителях, персонализация предложений, повышение качества обслуживания.

Виды маркетинговых стратегий

Назовем четыре главных типа маркетинговых стратегий.

1. Базовые. Основаны на позиционировании бренда:

  • лидерство по издержкам. Оптимизация расходов и снижение цены продукта или услуги;
  • дифференциация. Акцент на отличии от конкурентов;
  • фокусирование. Нацеленность на конкретный сегмент аудитории.

2. Конкурентные. Зависят от положения на рынке:

  • расширение. Увеличение доли компании на рынке за счет инвестиций;
  • удержание. Поддержание текущих позиций;
  • сбор урожая. Получение максимальной прибыли в настоящий момент;
  • деинвестирование. Перераспределение ресурсов в новую сферу или на новый продукт.

3. Глобальные. Отличаются масштабностью:

  • интернационализация. Выход на зарубежные рынки;
  • глобализация. Соответствие продукции международным стандартам;
  • кооперация. Сотрудничество с другими брендами.

4. Стратегии роста. Бывают:

  • интенсивными. Направлены на достижение лидерства в конкретном сегменте рынка или разработку уникального продукта;
  • диверсифицированными. Предполагают расширение линейки или направлений.

Вопросы-ответы

Какой должна быть маркетинговая стратегия?
  • Четкой. Все в компании должны понимать ее цели и задачи.
  • Реалистичной. Необходимо, чтобы она соответствовала реальным возможностям бренда.
  • Гибкой. Важно, чтобы ее можно было скорректировать при изменениях в рыночной среде.
Как оценить эффективность маркетинговой стратегии?

По росту уровня продаж и повторных покупок, повышению узнаваемости бренда, ROI, ROAS и другим KPI. Также нужно сопоставить эти показатели с конкурентами.

Какие ошибки можно допустить при разработке маркетинговой стратегии?

Отсутствие четких целей и задач, взаимодействия между различными отделами, системного подхода, копирование чужой стратегии.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации