Медиасплит (от англ. split – «дробить») – это распределение рекламного бюджета между различными каналами или медиа, такими как наружная и интернет-реклама, телевидение, радио, печатные СМИ, для достижения максимальной эффективности кампании. При его планировании учитываются особенности целевой аудитории, специфика продукта или услуги, география, сезонность и другие факторы. Главная задача медиасплита – найти оптимальное соотношение каналов для наиболее полного охвата ЦА при рациональном использовании бюджета.

Зачем нужен медиасплит

Медиапланирование – это процесс разработки и реализации рекламной кампании, который включает в себя определение ее целей и задач, разработку стратегии, изучение целевой аудитории, анализ конкурентов, выбор рекламных каналов, составление медиаплана, закупку рекламы – медиабаинг, оценку эффективности продвижения, а также медиасплит. Он нужен для:

  • оптимального использования рекламного бюджета. Его грамотное распределение между различными каналами позволяет эффективно использовать выделенные на рекламу средства;
  • повышения охвата целевой аудитории. Разные группы клиентов предпочитают различные медиа. Комбинируя каналы в рамках медиасплита, можно обеспечить максимальный кумулятивный охват всей ЦА;
  • усиления эффекта от рекламы. Ее размещение сразу в нескольких медиа создает мультимедийный эффект: одни каналы дополняют и усиливают воздействие других. Это повышает запоминаемость и результативность рекламы;
  • повышения гибкости и контролируемости. Если разделить бюджет между каналами, то будет легче оперативно перераспределять его в случае необходимости во время рекламной кампании;
  • учета сезонности и региональных особенностей. Медиасплит позволяет корректировать каналы и объемы размещения с учетом сезонности спроса, региональной специфики и других факторов;
  • повышения эффективности рекламной кампании. Используя разные каналы, можно сделать ее более запоминающейся, повысить узнаваемость бренда и стимулировать продажи;
  • повышения ROI. Медиасплит дает возможность улучшить отслеживание результатов и определить, какие каналы приносят наибольшую отдачу от инвестиций.

Вопросы-ответы

Как правильно распределить рекламный бюджет между каналами?

Нет единой стратегии, распределение зависит от конкретной рекламной кампании. Но в общем случае значительную часть бюджета рекомендуется выделять на интернет- и наружную рекламу как наиболее массовые каналы. Доли остальных медиа определяются их эффективностью для данной целевой аудитории.

Как оценить результативность выбранного медиасплита?

Оценка проводится по таким метрикам, как охват целевой аудитории, частота контактов, стоимость одного рекламного контакта и конечным показателям эффективности: продажам, трафику, узнаваемости бренда и другим.

Можно ли постоянно использовать один и тот же медиасплит?

Нет, желательно регулярно пересматривать его. Предпочтения аудитории, расценки на каналы и другие факторы со временем меняются. Фиксированный неизменный медиасплит может стать неэффективным.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации