Сессия на сайте – это временной период, в течение которого пользователь взаимодействует с веб-ресурсом. Она начинается, когда посетитель заходит на страницу, и заканчивается, когда он закрывает ее или остается неактивным в течение определенного времени. Каждый раз, когда пользователь заходит на сайт, создается новая сессия, в течение которой площадка отслеживает его действия, такие как переходы по страницам, заполнение форм, добавление товаров в корзину и другие. Сбор этих данных важен для аналитики, учета активности посетителей, персонализации контента и улучшения пользовательского опыта.

Особенности сессии

Сессия в «Яндекс Метрике» и Google Analytics

Вопросы-ответы

Особенности сессии

Вот главные характеристики сессии:

  • идентификация. Она позволяет идентифицировать пользователя на сайте, даже если он не авторизован. Это достигается с помощью уникального идентификатора сессии, который передается серверу;
  • хранение данных. В течение сессии информация о взаимодействии пользователя с сайтом, такая как персональные настройки или содержимое корзины, сохраняется на сервере или в браузере. Это позволяет поддерживать текущее состояние приложения между отдельными запросами;
  • ограниченное время. Сессия имеет определенный срок действия, после которого она автоматически завершается. Это необходимо для безопасности, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к данным пользователя.

Сессия в «Яндекс Метрике» и Google Analytics

В «Яндекс Метрике» понятия «сессия» и «визит» являются синонимами и обозначают любую последовательность действий (активность) пользователя на сайте. В этой системе аналитики сессия по умолчанию длится 30 минут. Изменить ее продолжительность можно в настройках счетчика, в разделе «Тайм-аут визита». Кроме того, она заканчивается при фиксировании перехода по рекламному объявлению.

В Google Analytics сессия обозначается термином «веб-сеанс» и трактуется как время, в течение которого посетитель взаимодействовал с ресурсом. Она завершается при следующих условиях: 

  • фиксирование перехода по объявлению из другого источника;
  • отсутствие активности пользователя в течение 30 минут (этот период также можно изменить настройках параметров сеанса);
  • наступление полуночи в часовом поясе пользователя.

Вопросы-ответы

Чем сессия отличается от сеанса?

Термин «сеанс» используется для обозначения взаимодействия посетителя с сайтом: перехода на веб-ресурс, открытия страницы, взаимодействия с ней и закрытия. А сессия является последовательностью запросов, поступающих от одного пользователя и идентифицируемых сервером.

Как собирать данные о сессиях?

С помощью cookies, JavaScript, серверных логов, UTM-меток и счетчиков систем аналитики.

Как информация о сессиях применяется в маркетинге?

Отслеживание трафика: количества посетителей сайта и просмотренных страниц, продолжительности сеансов, поведения пользователей на веб-ресурсе, степени вовлеченности. Эти данные используются для сегментации целевой аудитории, повышения юзабилити и конверсии, отслеживания достижения целей и показателей электронной коммерции, оптимизации работы сайта и рекламных кампаний.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации