UTM-метка (от англ. Urchin Tracking Module) – это дополнительный тег, небольшой фрагмент текста, присоединяемый к URL-адресам и позволяющий отслеживать и анализировать источник трафика на сайте. Это делается путем добавления специальных параметров в ссылку, что дает возможность точно определить, откуда пришел посетитель. Данный инструмент веб-аналитики помогает оценивать эффективность маркетинговых кампаний, а также оптимизировать стратегии привлечения клиентов на страницу.

Когда и зачем использовать UTM-метки

Из чего состоят UTM-метки

Как сделать UTM-метку

Что важно запомнить

Когда и зачем использовать UTM-метки

Метки UTM обычно применяются для следующих целей.

  • Анализ эффективности рекламных кампаний. Теги позволяют определить, какие источники трафика приносят наибольшее число клиентов или конверсий. Это помогает принимать информированные решения о распределении бюджета. Например, можно отследить, сколько людей пришло благодаря рекламе в социальных сетях, в блоге, в email-рассылках и так далее.
  • Персонализация контента. Использование UTM-меток дает возможность создавать персонализированный контент для пользователей, основываясь на источнике трафика. Например, можно предлагать различные скидки или акции в зависимости от платформы, с которой пришел клиент.
  • Анализ партнерских программ. Метки UTM также могут применяться для отслеживания и анализа производительности партнеров или аффилиатов. Это помогает определить, кто из них приносит наибольшую прибыль и как можно оптимизировать сотрудничество с ними.

Отметим также ситуации, в которых UTM-метки использовать не стоит.

  • Если вы проводите маркетинговые активности на одной платформе. Эти теги полезны для рекламы контента в разных медиа. При использовании только одного сервиса для маркетинга метки UTM не имеют смысла, так как определить количество посетителей можно и без них.
  • Если вы хотите отследить переходы внутри сайта. Для них UTM-метки не подойдут, так как будут идентифицировать перемещения пользователей по странице как новые визиты, что приведет к ошибочным данным.

Из чего состоят UTM-метки

Метки UTM состоят из трех обязательных параметров.

  • Источник (utm_source). Определяет место, откуда приходит трафик. Например, сайт-партнер или социальные сети.
  • Средство (utm_medium). Указывает, как посетитель получил ссылку. Это может быть email, контекстная реклама и другие типы медиа.
  • Кампания (utm_campaign). Определяет конкретную маркетинговую кампанию, которая привела клиента на сайт. К примеру, распродажа, сезонная акция или реклама нового продукта.

Кроме того, есть два дополнительных параметра, которые указывать необязательно.

  • Дополнительная информация о ссылке (utm_content). Используется для идентификации конкретного контента, объявления или элемента на веб-странице. Например, если у вас есть несколько рекламных баннеров на одной платформе, они могут иметь свои уникальные utm_content, чтобы была возможность отслеживать, сколько трафика и конверсий пришло с каждого из них.
  • Ключевое слово (utm_term). Применяется для указания ключевых слов или фраз, связанных с контекстной рекламой или органическими поисковыми запросами. Например, если вы запускаете рекламную кампанию на поиск по словосочетанию «женская обувь», вы можете использовать utm_term=zhenskaya_obuv, чтобы отслеживать количество посетителей, полученных из него.

Как сделать UTM-метку

Чтобы создать UTM-метку вручную, выполните эти шаги.

1. Укажите, какой тип источника вы используете. Например, название социальной сети или партнерского сайта.

2. Отметьте средство получения ссылки. Обычно для этого используют следующие обозначения:

  • email – электронная почта;
  • social – социальные сети;
  • cpc – поисковая реклама;
  • referral/partner – партнерский трафик, реферальная ссылка;
  • cpm/banner/display – медийная реклама.

3. Укажите название вашей кампании.

4. Если необходимо, добавьте дополнительные параметры.

5. После основной ссылки поставьте знак «?». Затем перечислите все параметры, разделяя их символом «&». Между параметрами и их значениями поставьте знак «=».

Пример UTM-метки: https://www.example.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=summer_sale&utm_term=keyword&utm_content=banner1

Однако обычно для рекламный кампании таких меток требуется много, поэтому удобнее использовать специальные генераторы UTM, например, Tilda, Callibri, Campaign URL Builder и другие.

Вот инструкция, как сделать UTM-метку с помощью Tilda.

1. Введите URL целевой страницы в поле «Адрес вашей страницы».

Заполнение URL страницы на TildaЗаполнение URL страницы на Tilda

2. Заполните параметры UTM-метки. На платформе есть подсказки. Кроме того, для некоторых источников рекламы часть параметров вводится автоматически.

Заполнение параметров UTM-метки на TildaЗаполнение параметров UTM-метки на Tilda

3. Скопируйте сгенерированную ссылку в графе «Результат». Также можно создать сокращенный вариант URL в поле ниже.

Генерация ссылки с UTM-метками на TildaГенерация ссылки с UTM-метками на Tilda

Теперь можно использовать полученную ссылку в своих рекламных кампаниях.

Что важно запомнить

При работе с UTM-метками стоит учитывать следующие советы.

  • Старайтесь использовать одну систему наименований для всех параметров. Это позволит легче анализировать данные и сравнивать результаты.
  • Проверьте правильность написания меток UTM перед запуском кампании. Ошибки в них могут привести к неправильному сбору данных и искажению результатов.
  • Избегайте слишком длинных UTM-меток, которые могут быть непригодными для использования в некоторых социальных сетях или каналах рассылки.
  • Регулярно анализируйте данные, чтобы определить, какие источники трафика приносят больше всего посетителей.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации