Сайт-аффилиат – это веб-ресурс, который принадлежит тому же владельцу или компании, что и основной сайт, дублирует его контент и продвигается по тем же ключевым словам. Он создается, чтобы занять дополнительные позиции в поисковой выдаче и увеличить трафик. Такой способ продвижения считается «черным» и пресекается поисковиками.

Как определить сайт-аффилиат

Как Яндекс и Google проверяют и банят аффилиаты

Вопросы-ответы

Как определить сайт-аффилиат

Определить, является ли сайт аффилиатом, можно по нескольким группам признаков.

1. Визуальные:

  • дизайн и оформление. Сайты-аффилиаты часто имеют схожий дизайн, цветовую гамму, логотип, шрифты и другие элементы оформления;
  • содержание. Они могут иметь полностью или частично скопированный контент;
  • контактные данные. Дублирующиеся номера телефонов, адреса электронной почты, местоположение.

2. Технические:

  • IP-адреса и DNS-серверы. Сайты-аффилиаты могут размещаться на одном сервере и иметь одинаковые IP-адреса;
  • системы управления контентом (CMS). Они могут использовать одинаковые CMS, например WordPress, Joomla, Drupal.

3. Ссылочные:

  • перекрестные ссылки. Сайты-аффилиаты часто ссылаются друг на друга, что является неестественным ссылочным профилем;
  • ссылки из неавторитетных ресурсов. Они могут иметь ссылки с сайтов-сателлитов и других подобных источников.

4. Поведенческие:

  • высокие показатели отказов и низкая продолжительность сеанса. Пользователи не проводят много времени на сайте, если контент не является уникальным.

Как Яндекс и Google проверяют и банят аффилиаты

Поисковые системы стремятся обеспечить высокое качество и релевантность результатов поиска для пользователей. Поэтому они активно борются с «черными» способами продвижения. Алгоритмы поисковиков анализируют следующие параметры:

  • ссылочный профиль. Количество и качество ссылок на сайт. URL из неавторитетных источников могут быть признаком аффилиата;
  • контент. Он оценивается на предмет уникальности, информативности и полезности для пользователей;
  • поведенческие факторы. Поведение пользователей на сайте: продолжительность сеанса, показатели отказов, а также отзывы и жалобы посетителей ресурса;
  • технические параметры. IP-адрес, DNS-серверы, CMS.

В случае выявления аффилиатов поисковые системы принимают такие меры, как:

  • наложение фильтров. Из-за этого позиции сайта в поисковой выдаче и трафик на него резко снижаются;
  • блокировка ресурса. Сайт может быть полностью исключен из поисковой выдачи, что делает его недоступным для пользователей.

Такое уведомление появляется в поисковой выдаче Google при обнаружении сайтов-аффилиатовТакое уведомление появляется в поисковой выдаче Google при обнаружении сайтов-аффилиатов

Поисковики регулярно выпускают обновления своих алгоритмов для борьбы с новыми видами недобросовестного поведения и поддержания качества результатов выдачи.

Читайте также:

Что такое алгоритм YATI

Вопросы-ответы

Какие методы и инструменты можно использовать для определения сайтов-аффилиатов?

BE1.ru, Majento и другие сервисы, а также оператор intext в Яндексе.

Как не попасть под аффилиат-фильтр?

Обновить контактные данные, контент и дизайн, разделить семантику сайтов, сменить хостинг, управлять сайтами из разных панелей Яндекс Вебмастера, Яндекс Метрики или Google Analytics.

Как снять аффилиат-фильтр?

Внести изменения на одном из ресурсов и ждать автоматического снятия фильтра или обратиться в техподдержку.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации