Рекламный бюджет – это сумма, которую компания готова потратить на продвижение своего товара или услуги за определенный период времени. Ее размер зависит от целей рекламной кампании, маркетинговых каналов, стратегии и других факторов.

Какие расходы входят в рекламный бюджет

Методы формирования рекламного бюджета

Вопросы-ответы

Какие расходы входят в рекламный бюджет

В рекламный бюджет входят затраты на:

  • производство рекламных материалов. Создание видео- и аудиороликов, разработка баннеров для наружной и онлайн-рекламы, печатной продукции, фото- и видеосъемка, оплата труда маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, SMM-менеджеров и других специалистов;
  • размещение рекламы. Эфирное время на ТВ и радио, размещение в интернете, наружная реклама, печатные СМИ;
  • маркетинговые исследования. Анализ рынка, потребителей, конкурентов, тестирование рекламных материалов, оценка эффективности кампании;
  • услуги сторонних организаций. Рекламные и пиар-агентства, консультанты;
  • проведение рекламных акций. Розыгрышей, конкурсов и других.

Кроме того, в рекламный бюджет могут входить накладные расходы на обучение специалистов, обновление оборудования и программного обеспечения и прочие.

Методы формирования рекламного бюджета

Вот основные методы формирования рекламного бюджета:

  • процент от товарооборота. Формируется с процента либо от прогнозируемых продаж, либо от выручки за прошлый период. Он может быть фиксированным или меняться в зависимости от сезонности, целей рекламной кампании и других факторов;
  • конкурентный паритет. Бюджет устанавливается на уровне, сопоставимом с бюджетами конкурентов. Этот способ может подойти, если вы хотите сохранить свою долю рынка и не отставать от них. Однако важно не просто копировать расходы конкурентов, а тщательно анализировать их стратегию и ее эффективность;
  • метод достижения целей и задач. Бюджет рассчитывается исходя из целей рекламной кампании. Например, если вы хотите увеличить продажи на 10%, то необходимо рассчитать, сколько средств потребуется на это. Данная стратегия позволяет более точно планировать расходы и прогнозировать результаты, однако это трудоемкий метод;
  • расчет затрат на единицу продукции. Расходы на рекламу закладываются в стоимость каждого товара или услуги. Подходит для брендов с высоким уровнем продаж;
  • фиксированный бюджет. Он устанавливается заранее и не меняется в течение рекламной кампании. Этот метод подходит для компаний с ограниченными финансами;
  • остаточный принцип. Рекламный бюджет определяется как остаток средств после вычета всех других расходов компании;
  • экспертная оценка. Привлекаются внешние эксперты и консультанты, которые рекомендуют оптимальный размер бюджета на основе анализа ряда факторов.

Вопросы-ответы

Для чего нужно рассчитывать рекламный бюджет?

Это позволяет достичь поставленных целей кампании, оптимизировать расходы на рекламу и получить максимальную отдачу от инвестиций в нее (ROI).

Как планировать рекламный бюджет?

Определить цели и задачи рекламной кампании, изучить целевую аудиторию, провести анализ конкурентов, выбрать наиболее подходящие каналы продвижения, рассчитать расходы на каждый канал, осуществлять контроль за затратами и корректировать бюджет при необходимости.

Как распределить бюджет между разными каналами рекламы?

Распределение зависит от ЦА, характера продукта и других факторов. Обычно значительная часть бюджета идет на интернет-маркетинг. Для товаров массового спроса эффективна также наружная реклама.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации