Инфлюенсер (от англ. influence – влияние), или лидер мнений – это человек, который обладает значительным влиянием на определенную аудиторию. Он сотрудничает с брендами и продвигает их товары или услуги посредством рекламы или интеграции продукта в свой контент.

Как инфлюенсер влияет на аудиторию

Какими бывают инфлюенсеры

Вопросы-ответы

Как инфлюенсер влияет на аудиторию

Инфлюенсеры воздействуют на свою целевую аудиторию следующими способами:

  • формируют мнения и установки. Благодаря доверительным отношениям с подписчиками инфлюенсеры могут формировать их мнения по таким вопросам, как мода, красота, путешествия, образ жизни и другим. Аудитория склонна прислушиваться к их рекомендациям и советам;
  • влияют на покупательское поведение и создают спрос. Знакомят подписчиков с брендами, товарами или услугами, рекламируют их. Положительные отзывы, обзоры, рекомендации и демонстрация использования продуктов существенно влияют на решения о покупке или подписке;
  • транслируют ценности и стиль жизни. Многие подписчики стремятся подражать своим кумирам-инфлюенсерам, копируя их стиль жизни, внешний вид, увлечения. Лидеры мнений задают тренды в молодежной среде;
  • вовлекают аудиторию. Инфлюенсеры общаются со своими подписчиками, отвечают на вопросы, устраивают конкурсы и активности. Это укрепляет эмоциональную связь с аудиторией и усиливает влияние;
  • создают сообщества единомышленников. Вокруг лидеров мнений формируются сообщества людей, разделяющих их интересы и ценности. Это повышает лояльность аудитории к бренду или продукту.

Какими бывают инфлюенсеры

По размеру аудитории выделяют:

  • наноинфлюенсеров. От 1000 до 10 000 подписчиков;
  • микроинфлюенсеров. От 10 000 до 50 000 подписчиков;
  • макроинфлюенсеров. От 50 000 до 1 млн подписчиков;
  • мегаинфлюенсеров. От 1 млн подписчиков.

В зависимости от формы сотрудничества с брендом инфлюенсеры бывают:

  • амбассадорами. Вместо прямой рекламы интегрируют продукт в свою повседневную жизнь;

Пример амбассадорства: Криштиану Роналду и Nike, источникПример амбассадорства: Криштиану Роналду и Nike, источник

  • евангелистами. Продвигают бренд, например Apple, или продукт по собственной инициативе, не получая за это вознаграждения;
  • лицами бренда. Знаменитости, ассоциируемые с компанией. Заключают с ней долгосрочный контракт.

Нагиев – лицо МТС, источникНагиев – лицо МТС, источник

Вопросы-ответы

Чем инфлюенсер отличается от блогера?

Блогер фокусируется на ведении собственного блога, создании и распространении контента, а инфлюенсер – на влиянии на мнение и поведение аудитории. Последний может не создавать контент самостоятельно и распространять его на различных площадках.

В каких форматах инфлюенсеры могут сотрудничать с брендом?

Спонсированные посты, сторис, прямые трансляции, обзоры, интеграция продукта, конкурсы и розыгрыши, участие в мероприятиях, интервью и другие форматы.

Как бренды выбирают и ищут инфлюенсеров?

Выбор зависит от целей рекламной кампании, маркетинговой стратегии, бюджета и тематики бренда. Учитываются размер и вовлеченность аудитории инфлюенсера, соответствие его ценностей компании, качество контента и другие факторы. 

Лидеров мнений ищут с помощью ключевых слов и хэштегов в соцсетях, на видеохостингах и других платформах, а также через специализированные сервисы, например биржу WOWBlogger или комплексное агентство LabelUp.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации