Коэффициент вовлеченности, или ER (Engagement Rate) – это метрика, которая показывает, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом в социальных сетях. Учитываются лайки, комментарии, репосты и сохранения в избранное.
Коэффициент вовлеченности по охвату, или ERR (Engagement Rate by Reach) – похожий показатель, используемый в соцсетях с умной лентой, которая показывает пользователям контент на основе их предпочтений.
Зачем отслеживать коэффициент вовлеченности
Формулы расчета коэффициента вовлеченности
Как повысить коэффициент вовлеченности
Зачем отслеживать коэффициент вовлеченности
ER и ERR считаются в следующих целях:
- оценка эффективности контента. Позволяют понять, насколько он интересен и привлекателен для целевой аудитории;
- выявление трендов. Помогает отслеживать изменения в предпочтениях пользователей;
- влияние на алгоритмы. Высокая вовлеченность улучшает видимость контента в социальных сетях;
- сравнение с конкурентами. Сравнивая свой коэффициент вовлеченности с показателями конкурентов, можно увидеть, насколько эффективна ваша контент-стратегия;
- оптимизация контент-стратегии. Анализ ER и ERR разных типов контента позволяет понять, какие форматы и темы больше всего нравятся ЦА, и скорректировать контент-план;
- повышение вовлеченности. Отслеживая ER и ERR, можно выявить публикации, которые не получают должного отклика, и постараться улучшить их.
Формулы расчета коэффициента вовлеченности
ER рассчитывается по формуле:
ER = (Количество реакций под постом / Число подписчиков) * 100%
Формула для расчета ERR выглядит следующим образом:
ERR = (Количество реакций под постом / Охват поста) * 100%
Предположим, что у нас есть пост с 1000 лайками, 50 комментариями и 200 сохранениями. Общее число подписчиков – 10 000, а охват поста – 5000 человек.
Реакции = 1000 лайков + 50 комментариев + 200 сохранений = 1250
ER = (1250 / 10 000) * 100% = 12,5%
ERR = (1250 / 5000) * 100% = 25%
Это значит, что 12,5% подписчиков взаимодействовали с постом и 25% людей, увидевших публикацию, взаимодействовали с ней. ERR всегда выше, чем ER, так как он учитывает только тех пользователей, которые действительно увидели пост, а не всех подписчиков.
Как повысить коэффициент вовлеченности
Вот главные рекомендации для повышения ER и ERR:
- создавайте интересный и ценный контент. Изучите свою целевую аудиторию, чтобы понять, что ей интересно. Создавайте контент в различных форматах. Следите за трендами;
- поощряйте взаимодействие. Задавайте вопросы, отвечайте на комментарии, проводите прямые эфиры, конкурсы и розыгрыши, используйте сторис, вводите геймификацию;
- создавайте полезный контент. К примеру, гайды, подборки и инструкции. Пользователи чаще делятся такой информацией;
- публикуйте пользовательский контент (UGC). Он повышает доверие аудитории;
- оптимизируйте время публикаций. Анализируйте, когда ваша аудитория наиболее активна. Публикуйте контент в пиковые часы активности. Следите за регулярностью;
- используйте хэштеги. Применяйте релевантные и популярные хэштеги. Создавайте уникальные хэштеги для кампаний;
- добавьте визуал и эмоции. Используйте визуальные эффекты, инфографику, изображения и видео высокого качества, а также эмодзи;
- применяйте кросс-промоушн. Продвигайте контент на разных платформах. Сотрудничайте с инфлюенсерами, блогерами и другими брендами;
- оптимизируйте профиль. Убедитесь, что он привлекателен и информативен. Регулярно обновляйте информацию о бренде;
- анализируйте и адаптируйте. Регулярно анализируйте показатели вовлеченности. Адаптируйте стратегию на основе полученных данных.
Вопросы-ответы
Popsters, LiveDune, DataFan и другие.
От 3,5%.
Чем больше аудитория, тем ниже коэффициент вовлеченности. Это происходит потому, что с ростом числа подписчиков сложнее поддерживать высокий уровень вовлеченности среди всех.