Колдунщик – это элемент поисковой выдачи, который представляет собой информационный блок, расположенный над стандартными результатами поиска или внутри них. Он предназначен для того, чтобы дать пользователю быстрый и точный ответ на его запрос, не требуя перехода по ссылкам.
Принцип работы колдунщиков
Опишем этапы работы колдунщиков.
- Анализ запроса. Когда пользователь вводит запрос, поисковая система анализирует его и определяет, подходит ли он для отображения колдунщика.
- Запрос информации. Если он подходит, то система запрашивает информацию из своих собственных сервисов или из других источников, таких как Википедия.
- Формирование блока. Система формирует информационный блок, который содержит наиболее релевантную и полезную для пользователя информацию.
- Отображение блока. Блок колдунщика отображается в результатах поиска.
Для чего нужны колдунщики
Колдунщики выполняют следующие функции:
- улучшают пользовательский опыт. Они позволяют пользователям быстро и легко получать необходимую информацию, экономя их время и усилия. Это делает поиск более удобным и эффективным;
- повышают кликабельность. Сайты, которые отображаются в колдунщиках, получают больше кликов, чем остальные. Это приводит к увеличению трафика и потенциальному росту продаж. Однако, если пользователи получают всю необходимую информацию из колдунщика, они могут не переходить на сайт, что может, напротив, привести к снижению количества его посещений;
- увеличивают узнаваемость бренда. Колдунщики помогают повысить узнаваемость компании и привлечь новых клиентов, а также увеличить видимость сайта и его авторитет в глазах пользователей;
- предоставляют более точную и релевантную информацию. Поисковые системы используют алгоритмы машинного обучения для определения наиболее релевантных и полезных данных для запроса пользователя;
- стимулируют конкуренцию. Сайты, которые хотят попасть в колдунщики, должны оптимизировать свой контент и структуру. Это приводит к повышению качества веб-ресурса в целом, что выгодно для пользователей.
Типы колдунщиков
Вот виды колдунщиков в зависимости от выполняемых ими функций.
1. Информационные:
- погода. Текущая погода, прогноз на ближайшие дни, а также предупреждения о погодных условиях;
Колдунщики с погодой в поисковой выдаче Яндекса и Google
- новости. Новостные блоки, соответствующие запросу пользователя;
- карты. Карта с указанным местоположением, маршрутами и другими полезными сведениями;
- словарь. Дает определение слова, а также его синонимы, антонимы, примеры использования и ссылку на соответствующую статью, например в Википедии;
- калькулятор. Позволяет выполнять различные математические операции;
- формулы. Информация о формулах и возможность произвести расчет по ним;
- переводчик. Перевод текста с одного языка на другой;
- расписание. Показывает расписание транспорта или событий, таких как концерты, спектакли, спортивные игры и другие;
- курс валют. Текущий курс валют разных стран и его динамика;
- цвета. Палитра цветов с их названиями.
2. Коммерческие:
- товары. Список товаров, соответствующих запросу пользователя, с названием, ценами и ссылками на магазины;
Колдунщик с предложениями магазинов
- авиабилеты. Позволяет искать и бронировать авиабилеты;
- отели. Поиск и бронирование номеров в отелях;
- вакансии. Список вакансий по запросу пользователя.
По типу предоставляемого контента колдунщики бывают, например:
- изображениями. Картинки, иллюстрирующие запрос пользователя;
- видео. видеоролики, например с YouTube.
Как попасть в колдунщик
Чтобы попасть в колдунщик, необходимо:
- оптимизировать свой сайт для поисковых систем. Убедитесь, что он содержит релевантную и достоверную информацию и удобен для посетителей, используйте подходящие ключевые слова в заголовках, метаописаниях и контенте вашего веб-ресурса, создайте его карту и файл robots.txt., а также обеспечьте высокую скорость загрузки страниц;
- использовать инструменты веб-аналитики. Например, Яндекс Вебмастер и Google Search Console;
- следить за обновлениями алгоритмов поисковых систем. Прежде всего Яндекс и Google;
- использовать структурированные данные. Выберите такой способ разметки сайта, который помогает поисковым системам понять его содержание;
- следить за конкурентами. Проанализируйте сайты, которые уже попали в колдунщики по вашим запросам, изучите их контент и структуру и постарайтесь сделать свой веб-ресурс лучше;
- создавать уникальный контент. Это поможет вам выделиться среди конкурентов и повысить шансы попасть в колдунщик.
Вопросы-ответы
Это название придумали в Яндексе, так как они появляются как будто магическим образом. В Google они называются One-Box.
Яндекс использует для этого технологию «Блендер», отвечающую за ранжирование и встраивание колдунщиков.
В Google они привлекают меньше внимания, так как реже появляются в начале выдачи. Кроме того, в этой поисковой системе колдунщики чаще содержат контент из сторонних веб-ресурсов, а Яндекс выводит в такие блоки в основном собственные сервисы.