Маскот – это яркий, часто антропоморфный или зооморфный персонаж-талисман, который является символом бренда, продукта, команды или мероприятия.

Маскот Сбера, источникМаскот Сбера, источник

Кто и где использует маскотов

Зачем компании нужен маскот

Виды маскотов

Кто и где использует маскотов

Маскоты используются в следующих сферах:

  • бизнес и некоммерческие организации. Компании быстрого питания, страховые, технологические, экологические, общественные и другие организации;
  • спорт. Профессиональные спортивные команды, крупные спортивные соревнования, такие как Олимпийские игры и чемпионаты мира;

Маскоты Олимпийских игр 2014, источникМаскоты Олимпийских игр 2014, источник

  • образование. Школы, университеты и колледжи;

Маскот НИУ ВШЭ, источникМаскот НИУ ВШЭ, источник

  • развлечения. Тематические парки, телевизионные каналы;
  • культура. Выставки и конференции, фестивали.

Зачем компании нужен маскот

Маскоты позволяют брендам:

  • повысить узнаваемость. Создают привлекательный визуальный образ, который легко запоминается и ассоциируется с компанией, помогают выделиться среди конкурентов;
  • наладить эмоциональную связь с целевой аудиторией. Вызывают положительные эмоции и симпатию к бренду, «оживляют» образ компании;
  • повысить эффективность маркетинга и рекламы. Используются в маркетинговых кампаниях, облегчают создание запоминающихся рекламных сообщений;
  • упростить коммуникации. Помогают доносить сложные идеи или концепции в доступной форме, особенно эффективны при работе с детской аудиторией;
  • повысить лояльность клиентов. Способствуют формированию долгосрочной привязанности к бренду;
  • унифицировать бренд. Объединяют различные продукты или услуги компании под одним образом;
  • улучшить SMM. Дают возможность создавать интересный контент для социальных сетей, повышают вовлеченность аудитории;
  • проводить мерчандайзинг. Используются для создания и продажи фирменной продукции;
  • создать чувство общности. Делают рабочую среду более позитивной, могут объединить сотрудников и клиентов, создав сообщество вокруг бренда.

Маскот – мощный инструмент брендинга, который при правильном использовании может значительно усилить эффективность маркетинговой стратегии компании и ее связь с потребителями. 

Виды маскотов

В качестве маскота могут выступать:

  • люди. Например, Mr. Proper, KFC, McDonald’s. Могут олицетворять создателей бренда или профессию;
  • животные. К примеру, Сбер, Duracel, Nesquik. Самый распространенный тип маскота. Животные могут быть реальными или вымышленными (например, Ози – маскот Ozon), их часто выбирают за дружелюбный и привлекательный внешний вид;
  • растения. Stanford Tree, Том – и маскот Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 года;
  • оживленные предметы. Pixar, Хэппи Мил, M&M’s. Часто представляют собой персонифицированный продукт бренда;
  • роботы или технологические устройства. Android, Робот Макс на «Госуслугах», помогающий пользователям найти нужную информацию.

В зависимости роли и функции маскот может быть:

  • другом. Поддерживает, развлекает, дает советы;
  • экспертом. Делится опытом, дает ответы на вопросы;
  • супергероем. Решает проблему клиента, «спасая его»;
  • злодеем. Отрицательный герой, которого нужно победить, например микробы или насекомые;
  • милым неудачником. Забавный, вызывает сопереживание.

Вопросы-ответы

Любой ли персонаж на логотипе бренда – это маскот?

Нет, маскот должен быть образом со своей историей, характером и ролью в развитии бренда. Например, девочка на шоколаде «Алёнка» не является маскотом, это статичное фирменное изображение.

Для каких брендов маскот наиболее актуален?

Для тех, у которых ЦА – молодежь, а также для компаний, предоставляющих сложные услуги, например в сфере IT, или внешне непривлекательный товар, такой как средства для уборки или борьбы с насекомыми.

Может ли маскот быть зарегистрирован как товарный знак?

Да, это делается для защиты авторских прав.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации