Минус-слова – это слова и фразы, которые исключаются из показов объявлений. Они используются для того, чтобы реклама не отображалась по запросам, не относящимся к ее тематике. Например, если вы продаете телефоны и не хотите, чтобы ваше объявление показывалось по запросу «купить планшет», то вы можете использовать минус-слово «планшет».
Это важный инструмент для настройки контекстной рекламы в Яндекс Директе, позволяющий снизить расходы на нее, повысить качество трафика и улучшить конверсию.
Как правильно использовать минус-слова
Способы добавления минус-слов в Яндекс Директе
Операторы для минус-слов и фраз в Яндекс Директе
Особенности использования минус-слов в РСЯ
Особенности использования минус-слов в Google Ads
Как автоматизировать работу с минус-словами
Как собрать минус-слова
Чтобы собрать минус-слова, нужно провести анализ ключевых запросов, которые вы планируете использовать в рекламной кампании. Для этого можно использовать различные инструменты, такие как Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner и другие.
После того как вы собрали список ключевых запросов, нужно проанализировать каждый их них и определить, какие слова и фразы в них не относятся к вашей целевой аудитории. Они и будут являться минус-словами.
Как правильно использовать минус-слова
Чтобы эффективно применять минус-слова, нужно корректно настроить их список. Он не должен быть слишком маленьким, а также не содержать лишнего. Лучше периодически обновлять и корректировать его.
Кроме того, в Яндекс Директе можно использовать минус-слова на разных уровнях: кампании, группы объявлений или отдельной ключевой фразы.
Способы добавления минус-слов в Яндекс Директе
Чтобы добавить минус-слова в рекламную кампанию в Яндекс Директе, выполните следующие шаги.
1. Откройте кампанию и нажмите на кнопку «Перейти в режим эксперта».
Переход в режим эксперта для добавления минус-слов в кампанию в Яндекс Директе
2. Пролистните страницу вниз до конца и кликните на «Дополнительные настройки».
Переход к дополнительным настройкам кампании в Яндекс Директе
3. В окне «Минус-фразы» введите необходимые слова и словосочетания через запятую. Также можно добавить готовые наборы фраз, если они у вас есть, или создать новые. Для этого нажмите на три точки и выберите соответствующий пункт.
Добавление минус-фраз в кампанию в Яндекс Директе
Кроме того, минус-фразы в кампанию можно добавить в разделе «Редактирование групп» – «Тематические слова»:
Добавление минус-фраз в кампанию через раздел «Тематические слова»
Операторы для минус-слов и фраз в Яндекс Директе
В Яндекс Директе есть операторы для минус-слов и фраз, которые позволяют задавать более сложные правила фильтрации, фиксируя определенные параметры:
- " " – количество слов;
- [] – их порядок;
- ! – форму слова, исключая другие варианты;
- + – стоп-слова (местоимения, служебные части речи и другие не несущие смысловой нагрузки элементы).
Особенности использования минус-слов в РСЯ
В Рекламной сети Яндекса (РСЯ) при добавлении минус-слов нужно учитывать эти правила:
- использовать универсальные слова, такие как «бесплатно», «недорого», «самостоятельно» и другие;
- исключать слова-омонимы, чтобы не возникало путаницы. Например, для рекламы дверных замков нужно указать минус-слова, связанные с зАмками.
Особенности использования минус-слов в Google Ads
В Google Ads есть у добавления минус-слов есть свои особенности:
- словоформы каждого из них необходимо вписывать вручную;
- слова более важны, чем фразы;
- стоп-слово учитывается только в том случае, если стоит в запросе до 10-го включительно.
Как автоматизировать работу с минус-словами
Подбирать минус-слова вручную достаточно времязатратно. Чтобы автоматизировать этот процесс, можно использовать специальные сервисы.
Например, click.ru предоставляет ряд инструментов для работы с ключевыми фразами и минус-словами:
Заключение
Минус-слова – важный инструмент для повышения эффективности и снижения затрат на кампании в Яндекс Директе и других системах контекстной рекламы, позволяющий исключить показы объявлений по запросам, которые не относятся к целевой аудитории.