Минус-слова – это слова и фразы, которые исключаются из показов объявлений. Они используются для того, чтобы реклама не отображалась по запросам, не относящимся к ее тематике. Например, если вы продаете телефоны и не хотите, чтобы ваше объявление показывалось по запросу «купить планшет», то вы можете использовать минус-слово «планшет».

Это важный инструмент для настройки контекстной рекламы в Яндекс Директе, позволяющий снизить расходы на нее, повысить качество трафика и улучшить конверсию.

Как собрать минус-слова

Как правильно использовать минус-слова

Способы добавления минус-слов в Яндекс Директе

Операторы для минус-слов и фраз в Яндекс Директе

Особенности использования минус-слов в РСЯ

Особенности использования минус-слов в Google Ads

Как автоматизировать работу с минус-словами

Заключение

Как собрать минус-слова

Чтобы собрать минус-слова, нужно провести анализ ключевых запросов, которые вы планируете использовать в рекламной кампании. Для этого можно использовать различные инструменты, такие как Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner и другие.

После того как вы собрали список ключевых запросов, нужно проанализировать каждый их них и определить, какие слова и фразы в них не относятся к вашей целевой аудитории. Они и будут являться минус-словами.

Как правильно использовать минус-слова

Чтобы эффективно применять минус-слова, нужно корректно настроить их список. Он не должен быть слишком маленьким, а также не содержать лишнего. Лучше периодически обновлять и корректировать его.

Кроме того, в Яндекс Директе можно использовать минус-слова на разных уровнях: кампании, группы объявлений или отдельной ключевой фразы. 

Способы добавления минус-слов в Яндекс Директе

Чтобы добавить минус-слова в рекламную кампанию в Яндекс Директе, выполните следующие шаги.

1. Откройте кампанию и нажмите на кнопку «Перейти в режим эксперта».

Переход в режим эксперта для добавления минус-слов в кампанию в Яндекс ДиректеПереход в режим эксперта для добавления минус-слов в кампанию в Яндекс Директе

2. Пролистните страницу вниз до конца и кликните на «Дополнительные настройки».

Переход к дополнительным настройкам кампании в Яндекс ДиректеПереход к дополнительным настройкам кампании в Яндекс Директе

3. В окне «Минус-фразы» введите необходимые слова и словосочетания через запятую. Также можно добавить готовые наборы фраз, если они у вас есть, или создать новые. Для этого нажмите на три точки и выберите соответствующий пункт.

Минус-слова

Добавление минус-фраз в кампанию в Яндекс ДиректеДобавление минус-фраз в кампанию в Яндекс Директе

Кроме того, минус-фразы в кампанию можно добавить в разделе «Редактирование групп» – «Тематические слова»:

Добавление минус-фраз в кампанию через раздел «Тематические слова»Добавление минус-фраз в кампанию через раздел «Тематические слова»

Операторы для минус-слов и фраз в Яндекс Директе

В Яндекс Директе есть операторы для минус-слов и фраз, которые позволяют задавать более сложные правила фильтрации, фиксируя определенные параметры:

  • " " – количество слов;
  • [] – их порядок;
  • ! – форму слова, исключая другие варианты;
  • + – стоп-слова (местоимения, служебные части речи и другие не несущие смысловой нагрузки элементы).

Особенности использования минус-слов в РСЯ

В Рекламной сети Яндекса (РСЯ) при добавлении минус-слов нужно учитывать эти правила:

  • использовать универсальные слова, такие как «бесплатно», «недорого», «самостоятельно» и другие;
  • исключать слова-омонимы, чтобы не возникало путаницы. Например, для рекламы дверных замков нужно указать минус-слова, связанные с зАмками.

Особенности использования минус-слов в Google Ads

В Google Ads есть у добавления минус-слов есть свои особенности:

  • словоформы каждого из них необходимо вписывать вручную;
  • слова более важны, чем фразы;
  • стоп-слово учитывается только в том случае, если стоит в запросе до 10-го включительно.

Как автоматизировать работу с минус-словами

Подбирать минус-слова вручную достаточно времязатратно. Чтобы автоматизировать этот процесс, можно использовать специальные сервисы.

Например, click.ru предоставляет ряд инструментов для работы с ключевыми фразами и минус-словами:

Заключение

Минус-слова – важный инструмент для повышения эффективности и снижения затрат на кампании в Яндекс Директе и других системах контекстной рекламы, позволяющий исключить показы объявлений по запросам, которые не относятся к целевой аудитории.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации