Mobile-First Indexing

Mobile-First Indexing – это алгоритм ранжирования сайтов в поисковой выдаче Google, который учитывает в первую очередь мобильную версию веб-ресурса, а не десктопную. Данный подход позволяет улучшить его видимость в результатах поиска со смартфонов и планшетов. В связи с ростом мобильного трафика оптимизация сайта для Mobile-First Indexing становится важной задачей для веб-мастеров.

Как работает Mobile-First Indexing

Отличия Mobile-First Indexing от оптимизации под мобильные устройства

Как оптимизировать сайт для Mobile-First Indexing

Вопросы ответы

Как работает Mobile-First Indexing

Вот главные принципы работы данного алгоритма:

  • Googlebot (поисковый робот Google) изначально сканирует и индексирует именно мобильную версию сайта;
  • данные о ней используются для ранжирования;
  • оценивается скорость загрузки на мобильных устройствах;
  • проверяется контент: мобильная и десктопная версии должны иметь одинаковое содержание;
  • предпочтение отдается адаптивным сайтам.

Отличия Mobile-First Indexing от оптимизации под мобильные устройства

Отметим основные отличия Mobile-First Indexing от оптимизации сайта под мобильные устройства.

  • Алгоритм влияет на позицию сайта в поиске Google, а оптимизация – в первую очередь на UX и конверсию с мобильных устройств.
  • Для Mobile-First Indexing критично дублирование контента на мобильной и десктопной версии. При оптимизации содержание может различаться.

Как оптимизировать сайт для Mobile-First Indexing

Для оптимизации сайта для Mobile-First Indexing выполните эти рекомендации:

  • создайте адаптивный (responsive) дизайн. Убедитесь, что веб-ресурс автоматически реагирует на размер экрана устройства, на котором он отображается. Это позволит сайту хорошо выглядеть и легко использоваться на любом девайсе;
  • ускорьте загрузку страниц. Оптимизируйте скорость загрузки сайта для мобильных устройств. Уменьшите размер файлов, используйте кэширование и сжатие данных, CDN (Content Delivery Network), добавьте AMP-версии страниц. Проверить скорость загрузки можно с помощью инструмента PageSpeed Insights. Для этого нужно просто ввести адрес сайта и нажать «Анализировать»:

Проверка скорости загрузки страниц с помощью PageSpeed InsightsПроверка скорости загрузки страниц с помощью PageSpeed Insights

  • оптимизируйте контент. Он должен легко читаться и быть понятным на мобильных устройствах. Используйте адаптивные шрифты, краткие заголовки и списки, делайте параграфы и абзацы короче;
  • улучшите юзабилити. Обеспечьте легкий доступ к основным разделам и страницам сайта на мобильных устройствах, используйте интуитивно понятный интерфейс и структуру, крупные кнопки, интерактивные элементы для мобильных: свайпы, слайдеры, карусели. Кроме того, следует убрать горизонтальную прокрутку;
  • проверьте ресурс на наличие мобильных ошибок. Используйте инструменты Google Search Console для проверки сайта на наличие ошибок, связанных с мобильной версией или адаптацией, таких как некорректная верстка или проблемы с тач-интерфейсом;
  • подтвердите права на сайт в Google Search Console. Нужно предоставить карту сайта. Это поможет Google лучше проиндексировать его мобильную версию понять его структуру;
  • протестируйте сайт на различных устройствах. Проверьте его работу при разных разрешениях экрана и убедитесь, что все элементы отображаются правильно на любых девайсах;
  • настройте аналитику. Собирайте данные о мобильном трафике и конверсиях, чтобы отслеживать эффективность работы сайта на мобильных устройствах.

Вопросы ответы

Создает ли Google отдельный индекс для мобильных страниц?

Нет, индекс остается общим для всех версий.

Как узнать, что сайт переведен на Mobile First?

Об этом придет уведомление в Google Search Console.

Можно ли отменить переход на Mobile-First Indexing?

Нет, все сайты рано или поздно переходят на этот алгоритм.

2 787
23 января 2024

Другие термины

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 18% от расходов на контекст и таргет
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.