Наружная реклама – это форма рекламы, размещаемая на улице, например на билбордах, зданиях или транспорте.
Кто пользуется наружной рекламой
Плюсы и минусы наружной рекламы
Кто пользуется наружной рекламой
Наружная реклама используется в следующих сферах:
- розничная торговля. Магазины, торгующие товарами широкого потребления, такие как супермаркеты, магазины одежды и электроники;
- HoReCa. Рестораны и кафе, гостиницы и отели, турфирмы;
- финансовые услуги. Банки, кредитные союзы и страховые компании;
- развлечения. Кинотеатры, клубы, концертные площадки;
- недвижимость. Застройщики и риэлторы;
- медицина. Частные медицинские клиники и стоматологии;
- сфера услуг. Салоны красоты, парикмахерские, ателье;
- крупный бизнес. Автомобильные салоны, ритейлеры, магазины бытовой техники.
Форматы наружной рекламы
Вот главные форматы наружной рекламы:
- билборды. Большие рекламные щиты, которые обычно размещаются вдоль дорог или на оживленных перекрестках;
Пример билборда, источник
- суперсайты. Крупные билборды, размещаемые на большой высоте;
Пример суперсайта, источник
- ситилайты. Небольшие рекламные щиты, которые обычно размещаются на автобусных остановках, возле торговых центров и в других общественных местах;
Пример ситилайта, источник
- штендеры. Небольшие переносные конструкции, устанавливаются вблизи заведений;
Пример штендера, источник
- брандмауэры. Большие плакаты на стенах зданий;
Пример брандмауэра, источник
- панели-кронштейны. Вывески, которые крепятся на фасады зданий;
Пример панели-кронштейна, источник
- призматроны. Рекламные щиты, состоящие из трехгранных вращающихся призм;
Пример призматрона, источник
- баннеры. Натяжные полотна с рекламными объявлениями;
Пример баннера, источник
- рекламные стелы. Высокие конструкции с несколькими элементами;
Пример стелы, источник
- рекламные тумбы. Цилиндрические или многогранные вертикальные конструкции с объявлениями;
Пример рекламной тумбы, источник
- рекламные маркизы. Козырьки или навесы над входом в торговую точку;
Пример рекламной маркизы, источник
- промостойки. Конструкции для демонстрации продукции и проведения промоакций;
Пример промостойки, источник
- крышные установки. Рекламные конструкции на крышах зданий;
Пример крышной установки, источник
- транзитная (транспортная) реклама. Размещается на автобусах, поездах, такси и других транспортных средствах;
Пример транзитной рекламы, источник
- живая реклама. Люди, рекламирующие бренд, заведение или продукт на улице;
Пример живой рекламы, источник
Плюсы и минусы наружной рекламы
К преимуществам наружной рекламы относятся:
- широкий охват аудитории. Позволяет охватить большую аудиторию, включая людей, которые не пользуются другими каналами;
- высокая частота показов. Люди, живущие или работающие вблизи рекламных конструкций, будут видеть их многократно;
- зрелищность и визуальное воздействие. Наружная реклама привлекательная и запоминающаяся, особенно если в ней используются яркие изображения и креативные макеты;
- доступность. Это относительно бюджетный способ охватить большую аудиторию по сравнению с другими видами рекламы, такими как печатная и телевизионная;
- универсальность. Многообразие форматов позволяет выбрать тот, который лучше всего подходит для конкретных задач, аудитории и рекламного бюджета;
- сочетание с другими каналами маркетинга. Может использоваться в сочетании с другими рекламными каналами, такими как онлайн-реклама и СМИ.
Среди недостатков наружной рекламы отметим:
- ограниченный таргетинг. Наружную рекламу сложно таргетировать на определенную целевую аудиторию, так как она охватывает всех, кто находится в зоне видимости;
- короткое время воздействия. Как правило, люди смотрят на наружную рекламу всего несколько секунд, проходя или проезжая мимо нее;
- высокую конкуренцию. Улицы заполнены множеством объявлений конкурентов, поэтому выделиться на их фоне сложно;
- зависимость от внешних условий. В плохую погоду или при слабом освещении уличные объявления может быть плохо видно;
- сложность аналитики. Затруднительно отслеживать эффективность наружной рекламы, так как нельзя посчитать, сколько людей ее увидели и как на нее отреагировали.
Вопросы-ответы
С помощью таких показателей, как OTS – Opportunity To See (аудитория, которая физически способна увидеть объявление), GRP – Gross Rating Point (доля населения города, которая может увидеть рекламу), CPT – Cost per Thousand (стоимость тысячи просмотров объявления), DEC – Daily Effective Circulation (количество автомобилей и пешеходов, проходящих и проезжающих мимо рекламной конструкции в день) и других.
Билборды – от 46 000 рублей, транспортная реклама – от 12 000 рублей, ситилайты – от 55 000 рублей.
Ее можно интегрировать с цифровыми каналами, например через QR-коды, хэштеги или дополненную реальность.