Наружная реклама – это форма рекламы, размещаемая на улице, например на билбордах, зданиях или транспорте.

Кто пользуется наружной рекламой

Форматы наружной рекламы

Плюсы и минусы наружной рекламы

Кто пользуется наружной рекламой

Наружная реклама используется в следующих сферах:

  • розничная торговля. Магазины, торгующие товарами широкого потребления, такие как супермаркеты, магазины одежды и электроники;
  • HoReCa. Рестораны и кафе, гостиницы и отели, турфирмы;
  • финансовые услуги. Банки, кредитные союзы и страховые компании;
  • развлечения. Кинотеатры, клубы, концертные площадки;
  • недвижимость. Застройщики и риэлторы;
  • медицина. Частные медицинские клиники и стоматологии;
  • сфера услуг. Салоны красоты, парикмахерские, ателье;
  • крупный бизнес. Автомобильные салоны, ритейлеры, магазины бытовой техники.

Форматы наружной рекламы

Вот главные форматы наружной рекламы:

  • билборды. Большие рекламные щиты, которые обычно размещаются вдоль дорог или на оживленных перекрестках;

Пример билборда, источникПример билборда, источник

  • суперсайты. Крупные билборды, размещаемые на большой высоте;

Пример суперсайта, источникПример суперсайта, источник

  • ситилайты. Небольшие рекламные щиты, которые обычно размещаются на автобусных остановках, возле торговых центров и в других общественных местах;

Пример ситилайта, источникПример ситилайта, источник

  • штендеры. Небольшие переносные конструкции, устанавливаются вблизи заведений;

Пример штендера, источникПример штендера, источник

  • брандмауэры. Большие плакаты на стенах зданий;

Пример брандмауэра, источникПример брандмауэра, источник

  • панели-кронштейны. Вывески, которые крепятся на фасады зданий;

Пример панели-кронштейна, источникПример панели-кронштейна, источник

  • призматроны. Рекламные щиты, состоящие из трехгранных вращающихся призм;

Пример призматрона, источникПример призматрона, источник

Пример баннера, источникПример баннера, источник

  • рекламные стелы. Высокие конструкции с несколькими элементами;

Пример стелы, источникПример стелы, источник

  • рекламные тумбы. Цилиндрические или многогранные вертикальные конструкции с объявлениями;

Пример рекламной тумбы, источникПример рекламной тумбы, источник

  • рекламные маркизы. Козырьки или навесы над входом в торговую точку;

Пример рекламной маркизы, источникПример рекламной маркизы, источник

  • промостойки. Конструкции для демонстрации продукции и проведения промоакций;

Пример промостойки, источникПример промостойки, источник

  • крышные установки. Рекламные конструкции на крышах зданий;

Пример крышной установки, источникПример крышной установки, источник

  • транзитная (транспортная) реклама. Размещается на автобусах, поездах, такси и других транспортных средствах;

Пример транзитной рекламы, источникПример транзитной рекламы, источник

  • живая реклама. Люди, рекламирующие бренд, заведение или продукт на улице;

Пример живой рекламы, источникПример живой рекламы, источник

Плюсы и минусы наружной рекламы

К преимуществам наружной рекламы относятся:

  • широкий охват аудитории. Позволяет охватить большую аудиторию, включая людей, которые не пользуются другими каналами;
  • высокая частота показов. Люди, живущие или работающие вблизи рекламных конструкций, будут видеть их многократно;
  • зрелищность и визуальное воздействие. Наружная реклама привлекательная и запоминающаяся, особенно если в ней используются яркие изображения и креативные макеты;
  • доступность. Это относительно бюджетный способ охватить большую аудиторию по сравнению с другими видами рекламы, такими как печатная и телевизионная;
  • универсальность. Многообразие форматов позволяет выбрать тот, который лучше всего подходит для конкретных задач, аудитории и рекламного бюджета;
  • сочетание с другими каналами маркетинга. Может использоваться в сочетании с другими рекламными каналами, такими как онлайн-реклама и СМИ.

Среди недостатков наружной рекламы отметим:

  • ограниченный таргетинг. Наружную рекламу сложно таргетировать на определенную целевую аудиторию, так как она охватывает всех, кто находится в зоне видимости;
  • короткое время воздействия. Как правило, люди смотрят на наружную рекламу всего несколько секунд, проходя или проезжая мимо нее;
  • высокую конкуренцию. Улицы заполнены множеством объявлений конкурентов, поэтому выделиться на их фоне сложно;
  • зависимость от внешних условий. В плохую погоду или при слабом освещении уличные объявления может быть плохо видно; 
  • сложность аналитики. Затруднительно отслеживать эффективность наружной рекламы, так как нельзя посчитать, сколько людей ее увидели и как на нее отреагировали.

Вопросы-ответы

Как оценить эффективность наружной рекламы?

С помощью таких показателей, как OTS – Opportunity To See (аудитория, которая физически способна увидеть объявление), GRP – Gross Rating Point (доля населения города, которая может увидеть рекламу), CPT – Cost per Thousand (стоимость тысячи просмотров объявления), DEC – Daily Effective Circulation (количество автомобилей и пешеходов, проходящих и проезжающих мимо рекламной конструкции в день) и других.

Сколько стоит наружная реклама?

Билборды – от 46 000 рублей, транспортная реклама – от 12 000 рублей, ситилайты – от 55 000 рублей.

Как наружная реклама сочетается с digital-маркетингом?

Ее можно интегрировать с цифровыми каналами, например через QR-коды, хэштеги или дополненную реальность.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации