Онбординг – это процесс адаптации нового сотрудника к работе в компании. Он включает в себя комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы помочь новичку:
- ознакомиться с организацией, ее культурой и ценностями;
- изучить свои должностные обязанности и задачи;
- наладить связи с коллегами;
- научиться пользоваться инструментами и системами, которые используются в компании;
- быстрее включиться в работу;
- стать продуктивным членом команды.
Онбординг позволяет сократить текучесть кадров.
Как проходит онбординг
Вот главные этапы онбординга:
- подготовка до выхода на работу – пребординг. Оформление документов, подготовка рабочего места и welcome-бокса (набора с мерчем компании), отправка приветственных материалов и информации о начале рабочего процесса;
- первый рабочий день. Встреча и знакомство с командой, экскурсия по офису, настройка учетных записей и доступов к системам компании, ознакомление с должностными обязанностями, выдача необходимой техники и оборудования, назначение наставника;
- первая рабочая неделя. Вводные тренинги по продуктам или услугам компании, обучение работе с системами и оборудованием, знакомство с корпоративной культурой, постановка первых задач;
- первый рабочий месяц. Более глубокое погружение в рабочие процессы, регулярные встречи с руководителем, получение обратной связи, оценка прогресса, участие в корпоративных мероприятиях и социализация в коллективе;
- последующие месяцы. Постепенное увеличение ответственности, оценка результатов работы, определение долгосрочных целей, повышение квалификации и развитие карьеры.
Виды онбординга
В зависимости от цели онбординг бывает:
- профессиональным. Обучение профессиональным навыкам, знакомство с инструментами и процессами, передача знаний о продуктах или услугах компании;
- социальным. Знакомство с коллегами, интеграция в корпоративную культуру, участие в командных мероприятиях;
- административным. Оформление документов, настройка доступов и учетных записей, ознакомление с правилами и политиками компании;
- культурным. Погружение в ценности и миссию компании, понимание ее правил и традиций, адаптация к стилю коммуникации в организации.
По количеству новых сотрудников он делится на:
- индивидуальный. Персонализированный подход к адаптации каждого сотрудника с учетом индивидуальных особенностей и потребностей;
- групповой. Проведение адаптации для группы новых сотрудников одновременно. Часто используется в крупных компаниях или при массовом наборе.
По формату онбординг может быть:
- дистанционным. Адаптация сотрудников, работающих удаленно, использование онлайн-инструментов для обучения и коммуникации;
- очным. Личное общение с работником в офисе компании;
- туром по продукту. Интерактивный способ познакомить нового сотрудника с продуктом бренда;
- презентацией. Серия слайдов, которые знакомят работника с компанией и ее продукцией.
В зависимости от степени формальности выделяют следующие типы онбординга:
- формальный (официальный). Структурированная программа, которая включает в себя тренинги, семинары, встречи с руководством и другие этапы;
- неформальный. Повседневное общение с коллегами.
Вопросы-ответы
Разработайте план и установите четкие цели и задачи, сократите бумажную работу, назначьте наставника, отвечайте на все вопросы нового сотрудника и оказывайте ему необходимую поддержку, поздравляйте его с достижениями, избегайте перегрузки информацией.
Обычно от 1 до 6 месяцев в зависимости от сложности работы и политики компании.
HR-рекрутер и менеджер, непосредственный руководитель, назначенный наставник, специалист по кадрам.