Рекламный бюджет – это сумма, которую компания готова потратить на продвижение своего товара или услуги за определенный период времени. Ее размер зависит от целей рекламной кампании, маркетинговых каналов, стратегии и других факторов.
Какие расходы входят в рекламный бюджет
Методы формирования рекламного бюджета
Какие расходы входят в рекламный бюджет
В рекламный бюджет входят затраты на:
- производство рекламных материалов. Создание видео- и аудиороликов, разработка баннеров для наружной и онлайн-рекламы, печатной продукции, фото- и видеосъемка, оплата труда маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, SMM-менеджеров и других специалистов;
- размещение рекламы. Эфирное время на ТВ и радио, размещение в интернете, наружная реклама, печатные СМИ;
- маркетинговые исследования. Анализ рынка, потребителей, конкурентов, тестирование рекламных материалов, оценка эффективности кампании;
- услуги сторонних организаций. Рекламные и пиар-агентства, консультанты;
- проведение рекламных акций. Розыгрышей, конкурсов и других.
Кроме того, в рекламный бюджет могут входить накладные расходы на обучение специалистов, обновление оборудования и программного обеспечения и прочие.
Методы формирования рекламного бюджета
Вот основные методы формирования рекламного бюджета:
- процент от товарооборота. Формируется с процента либо от прогнозируемых продаж, либо от выручки за прошлый период. Он может быть фиксированным или меняться в зависимости от сезонности, целей рекламной кампании и других факторов;
- конкурентный паритет. Бюджет устанавливается на уровне, сопоставимом с бюджетами конкурентов. Этот способ может подойти, если вы хотите сохранить свою долю рынка и не отставать от них. Однако важно не просто копировать расходы конкурентов, а тщательно анализировать их стратегию и ее эффективность;
- метод достижения целей и задач. Бюджет рассчитывается исходя из целей рекламной кампании. Например, если вы хотите увеличить продажи на 10%, то необходимо рассчитать, сколько средств потребуется на это. Данная стратегия позволяет более точно планировать расходы и прогнозировать результаты, однако это трудоемкий метод;
- расчет затрат на единицу продукции. Расходы на рекламу закладываются в стоимость каждого товара или услуги. Подходит для брендов с высоким уровнем продаж;
- фиксированный бюджет. Он устанавливается заранее и не меняется в течение рекламной кампании. Этот метод подходит для компаний с ограниченными финансами;
- остаточный принцип. Рекламный бюджет определяется как остаток средств после вычета всех других расходов компании;
- экспертная оценка. Привлекаются внешние эксперты и консультанты, которые рекомендуют оптимальный размер бюджета на основе анализа ряда факторов.
Вопросы-ответы
Это позволяет достичь поставленных целей кампании, оптимизировать расходы на рекламу и получить максимальную отдачу от инвестиций в нее (ROI).
Определить цели и задачи рекламной кампании, изучить целевую аудиторию, провести анализ конкурентов, выбрать наиболее подходящие каналы продвижения, рассчитать расходы на каждый канал, осуществлять контроль за затратами и корректировать бюджет при необходимости.
Распределение зависит от ЦА, характера продукта и других факторов. Обычно значительная часть бюджета идет на интернет-маркетинг. Для товаров массового спроса эффективна также наружная реклама.