Рекламораспространитель – это компания или человек, который занимается распространением рекламы или организует его. Он является последним звеном в рекламной цепочке, следуя за конечным рекламодателем и посредником, если таковой есть.

Функции и ответственность рекламораспространителя

Рекламораспространитель должен предоставить оператору рекламных данных (ОРД):

  • данные о себе;
  • информацию о рекламных креативах, чтобы получить токены;
  • сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками и конечными рекламодателями.

Все креативы необходимо размещать с токенами и добавлять на них отметку «Реклама». Токены рекламораспространители получают от ОРД и должны разместить их в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки. До 30 числа следующего месяца им нужно передать ОРД отчетность по рекламным кампаниям.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы-ответы

Операторы рекламных систем (ОРС), таких как Яндекс Директ, VK Реклама, Telegram Ads и других, аудиовизуальные сервисы, блог-платформы, агрегаторы новостей и онлайн-СМИ, владельцы сайтов, блогеры, администраторы сообществ и Телеграм-каналов и другие физические и юридические лица.

Каким законом регулируется маркировка рекламы?

№347-ФЗ.

Какая ответственность предусмотрена для рекламораспространителя за нарушение правил маркировки рекламы и отчетности?

Штраф до 100 000 руб. для физлица, до 200 000 руб. для должностного лица или ИП и до 500 000 руб. для юрлица от Роскомнадзора, а также штраф от ФАС за отсутствие в объявлении пометки «Реклама» и указания на конечного рекламодателя от 2000 до 2500 руб. для физлица, от 4000 до 20 000 руб. для должностного лица или ИП и от 100 000 до 500 000 руб. для юрлица.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации