Рекламораспространитель – это компания или человек, который занимается распространением рекламы или организует его. Он является последним звеном в рекламной цепочке, следуя за конечным рекламодателем и посредником, если таковой есть.
Функции и ответственность рекламораспространителя
Рекламораспространитель должен предоставить оператору рекламных данных (ОРД):
- данные о себе;
- информацию о рекламных креативах, чтобы получить токены;
- сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками и конечными рекламодателями.
Все креативы необходимо размещать с токенами и добавлять на них отметку «Реклама». Токены рекламораспространители получают от ОРД и должны разместить их в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки. До 30 числа следующего месяца им нужно передать ОРД отчетность по рекламным кампаниям.
Часто задаваемые вопросы
Операторы рекламных систем (ОРС), таких как Яндекс Директ, VK Реклама, Telegram Ads и других, аудиовизуальные сервисы, блог-платформы, агрегаторы новостей и онлайн-СМИ, владельцы сайтов, блогеры, администраторы сообществ и Телеграм-каналов и другие физические и юридические лица.
№347-ФЗ.
Штраф до 100 000 руб. для физлица, до 200 000 руб. для должностного лица или ИП и до 500 000 руб. для юрлица от Роскомнадзора, а также штраф от ФАС за отсутствие в объявлении пометки «Реклама» и указания на конечного рекламодателя от 2000 до 2500 руб. для физлица, от 4000 до 20 000 руб. для должностного лица или ИП и от 100 000 до 500 000 руб. для юрлица.