Рекламораспространители (паблишеры) вместе с рекламодателями и посредниками тоже должны соблюдать закон о маркировке. Разбираемся, какая у них роль в маркировке рекламы и делимся советами, как удобнее отправлять данные в ОРД.

Кто относится к рекламораспространителям

Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке

Ответственность рекламораспространителей

Как маркировать рекламу в myTarget

Для партнеров рекламной сети

Для рекламораспространителей, работающих с посредником или рекламодателем напрямую

Как маркировать рекламу во ВКонтакте

Как маркировать рекламу в сервисах Яндекса

Для действующих партнеров, работающих с РСЯ

Для рекламораспространителей, заключивших прямые договоры с контрагентами (рекламодателями, агентствами) и запускающих рекламу через Adfox

Кто относится к рекламораспространителям

Рекамораспростанитель – физическое или юридическое лицо, которое выполняет или организует распространение рекламы в сети.

Рекламораспространителем является любая рекламная система: в категорию входят поисковые системы, социальные сети, сервисы обмена мгновенными сообщениями. Например, к рекламораспространителям относятся:

  • Яндекс Бизнес;
  • Яндекс Директ;
  • Яндекс Дзен;
  • myTarget;
  • VK реклама;
  • Perfluence;
  • Telega.In;
  • Telegram Ads и др.

Также рекламораспространителями являются блогеры, которые публикуют ссылки, оплаченные посты в своих социальных сетях или рекламируют услуги или товары в прямом эфире, новостные агрегаторы.

Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке

Рекламораспространитель является последним звеном в рекламной цепочке. Он всегда находится после рекламодателя и посредника.

У бизнеса есть возможность настраивать рекламу себе самостоятельно, например во ВКонтакте или в Яндекс Директе. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из двух звеньев:

  1. Рекламодателя (самого бизнеса);
  2. Рекламораспространителя (рекламной системы).

Второй вариант – когда бизнес пользуется услугами посредника, например фрилансера, рекламного агентства или такого сервиса автоматизации, как click.ru. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из трех звеньев:

  1. Рекламодателя (самого бизнеса);
  2. Посредника (рекламного агентства, фрилансера или click.ru);
  3. Рекламораспространителя (рекламной системы).

Также посредник, к которому обратился бизнес, может обращаться за помощью к другим посредникам (например, такому сервису автоматизации, как click.ru). В таком случае рекламная цепочка будет состоять из четырех звеньев, например:

  1. Рекламодатель (сам бизнес);
  2. Посредник 1 (рекламное агентство);
  3. Посредник 2 (click.ru);
  4. Рекламораспространитель (рекламная система).

Ответственность рекламораспространителей

Рекламораспространитель должен передавать в ОРД:

  • информацию о себе (как организации, физлице-самозанятом или ИП);
  • о рекламных креативах, чтобы получить токены;
  • сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками или конечными рекламодателями.

Для работы по закону требуется разметить креатив с токеном и добавить на него отметку «Реклама». Этот токен рекламораспространители получают от ОРД и должны разместить его в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки.

До 30 числа следующего месяца рекламораспространитель должен передать в ОРД отчетность по открученным рекламным кампаниям: сведения о креативах, посредниках и конечном рекламодателе, акт с рекламной системой с разаллокацией по актам заказчиков.

Как маркировать рекламу в myTarget

Способ зависит от модели взаимодействия паблишера и myTarget.

Для партнеров рекламной сети

Если площадка рекламораспространителя напрямую работает с myTarget и рекламораспространитель хочет отправлять данные автоматически через ОРД VK, необходимо выбрать подходящий вариант:

  • принять оферту в рекламном кабинете myTarget;

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

  • обратиться к менеджеру для дополнения условий текущего договора об отправке информации через VK.

Все данные автоматически передаются в ЕРИР через ОРД VK.

Для рекламораспространителей, работающих с посредником или рекламодателем напрямую

Если рекламораспространитель публикует на своей площадке рекламу напрямую от посредников или рекламодателей, он может отправлять данные в ЕРИР через ОРД VK или другой ОРД. Для этого ему требуется зарегистрироваться в кабинете выбранного ОРД и следовать инструкциям.

До публикации рекламы на своих площадках

Рекламораспространителю нужно загрузить в кабинет ОРД первичные данные о конечном рекламодателе и креативы:

  • для юридических лиц и ИП (резидентов РФ): ИНН, номер телефона, тип организации;
  • для юридических лиц и ИП (нерезидентов РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, регистрационный номер или его аналог, номер электронного средства платежа, номер налогоплательщика или его аналог в стране регистрации, номер телефона, код страны, где было оформлено юрлицо в соответствии с ОКСМ;
  • для физлиц: ИНН и номер телефона.

После месяца показа рекламы в течение 30 дней необходимо загрузить в ОРД данные:

  • о договорах и актах по рекламе;
  • всех участниках рекламной цепочки и договорах между ними;
  • статистике кампаний.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте

В случае с ВКонтакте рекламораспространители – это все площадки рекламной сети.

Если площадка рекламораспространителя работает с рекламной сетью и рекламораспространитель хочет, чтобы информация автоматически передавалась через ОРД VK, необходимо принять оферту юрлица VK (через которое будет выполняться взаимодействие по рекламной кампании) в соответствующем рекламном кабинете или обратиться к менеджеру за дополнением условий текущего договора о передаче информации через VK. Вся необходимая информация будет автоматически отправляться в ЕРИР через ОРД VK.

Как маркировать рекламу в сервисах Яндекса

Порядок маркировки также зависит от модели взаимодействия.

Для действующих партнеров, работающих с РСЯ

Если пользователь завел себя как паблишера в интерфейсе кабинета РСЯ, прошел модерацию как площадка и занес всю необходимую юридическую и финансовую информацию о себе в интерфейсе кабинета РСЯ, то он является действующим партнером. В этом случае достаточно только убедиться, что акцепт оферты прошел удачно. Все необходимые данные у Яндекса уже есть. Они передаются в ЕРИР автоматически. Дополнительные действия не требуются.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

Для рекламораспространителей, заключивших прямые договоры с контрагентами (рекламодателями, агентствами) и запускающих рекламу через Adfox

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

Если рекламораспространитель публикует на своей площадке рекламу напрямую от рекламодателей через Adfox, до показа рекламы при создании рекламной кампании в разделе «Маркировка рекламы» нужно выбрать один из вариантов:

  • отправлять данные через ОРД Яндекса;
  • совсем отказаться от маркировки и экспорта данных.

В первом случае нужно выполнить такие действия.

1. Создать и заполнить данные контрагента в интерфейсе Adfox. В зависимости от типа организации контрагента (физлицо, юрлицо или ИП) поля могут различаться. Если паблишер заполняет информацию о себе, то в поле «Роль контрагента» ему нужно выбрать «Исполнитель», указать ИНН, наименование и форму организации и подтвердить, что он является рекламораспространителем. Затем нужно сохранить внесенные изменения и перейти к созданию еще одного контрагента – клиента – и внести данные по нему.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

2. Создать договор и внести данные по нему. В пункте «Тип договора» надо выбрать «Договор», затем – созданных контрагентов, тип взаимодействия между ними, номер договора, стоимость, если присутствует, и создать контракт.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

3. Заполнить информацию по креативам и получить токен в Adfox. Для этого нужно указать название и вид рекламной кампании, рекламодателя, стоимость CPM, подтвердить, хочет ли паблишер передавать данные с помощью Adfox или нет. Если такое желание есть, нужно согласиться с передачей данных в ОРД Яндекса.

Далее в разделе «Баннеры» нужно добавить новый креатив:

  • указать его название;
  • выбрать файл, который будет показан на креативе;
  • добавить описание по желанию;
  • указать тип баннера;
  • целевую ссылку;
  • текст, который будет отображаться на креативе;
  • ссылку на креатив.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

Также каждое объявление должно содержать пометку «Реклама». Нужно выбрать соответствующую опцию в настройках, если рекламораспространитель хочет, чтобы пометка добавлялась к объявлению автоматически. Если метка «Реклама» есть в дизайне креатива, опцию включать не обязательно.

4. После показа в партнерском кабинете нужно заполнить данные обо всех участниках цепочки, актах и договорах до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Чтобы это сделать, нужно в партнерском кабинете нажать кнопку «Добавить отчет», а затем выбрать роль «Рекламная площадка» и согласиться с условиями передачи данных:

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

После этого нужно экспортировать файл и перейти к его заполнению:

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

5. Заполнить все данные в .xlsx-отчете и отправить его. Обязательные для заполнения столбцы выделены серым, но при этом Яндекс рекомендует вносить как можно больше информации. В первую очередь нужно внести:

  • данные о кампаниях, которые были созданы в Adfox;
  • данные о рекламораспространителе как о площадке;
  • данные о контрагенте;
  • номер и дату действия договора между площадкой и контрагентом, также информацию об актах. Файлы прикладывать не нужно.

Если клиент является конечным рекламодателем, то нужно указать «Да» в столбце AM и заполнить информацию о его ИНН и типе организации. Если клиент не является конечным рекламодателем, придется продолжить заполнение файла и заполнить данные о контрагенте конечного рекламодателя, самом конечном рекламодателе и договоре между ними.

В июле 2023 года Яндекс упростил систему подачи отчетности. Подавать данные по маркировке стало возможно напрямую через Adfox, без заполнения таблиц и перехода в партнерский кабинет. К отчету автоматически привязывается информация о сайте, контрагентах и договоре. Пользователю необходимо только заполнить данные информацию по акту через форму и привязать акт к кампании.

Интерфейс подсказывает нужный формат данных и предупреждает о возможных неточностях. В Adfox также отображается статус отправки данных. Он позволяет понять, отправился отчет в ЕРИР или пока нет.

До подачи отчета надо проверить следующее:

1. В параметрах ресурсов, на которых размещаются баннеры с маркировкой или кампании, указаны владельцы и включена опция «Передавать площадку в ЕРИР». Если владелец сайта не указан, информация по домену не отправится в ЕРИР. Тогда число показов, которые передадутся по РК, будет меньше фактического;

2. На вкладке «Маркировка» → «Контрагенты» на карточке контрагента все данные верны;

3. Корректно заполнено поле «Тип договора в цепочке» в параметрах договора;

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

4. В поле «Договор между рекламодателем и исполнителем» в параметрах рекламных кампаний привязан верный документ. Если это не прямой договор, должно быть заполнено поле «Договор между паблишером и заказчиком – посредником».

Если пользователь не прикрепил договор, его нужно добавить в раздел «Документы» и указать его в поле «Договор между паблишером и заказчиком – посредником».

Креативы регистрируются на прямой или первичный договор.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

Проверить информацию в параметрах договора, сайта, контрагента и РК необходимо только один раз. Когда будут создаваться новые кампании, Яндекс рекомендует сразу указывать корректный тип договора в зависимости от того, имеются посредники или нет.

Чтобы подать отчет через Adfox, нужно:

1. Перейти во вкладку «Маркировка» → «Отчет ОРД» и нажать «Создать акт»;

2. В новом разделе добавить информацию об акте выполненных работ по конечному договору.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

Сумма акта по умолчанию распределяется по кампаниям пропорционально показам. Если в документе указываются разные суммы по кампаниям, можно исправить значения вручную. Узнать больше можно в Справке Яндекса.

Пользователь может выбрать, как подавать отчет: через Adfox или партнерский кабинет. Но передать данные для одной кампании двумя способами одновременно не получится.

Если токен для рекламной кампании был получен в Adfox, нужно использовать интерфейс сервиса для подачи отчета по маркировке. По таким кампаниям отправить его через партнерский кабинет не получится.

Маркировка интернет-рекламы – сложный процесс. Поэтому рекламные системы и сервисы делают все возможное, чтобы упростить жизнь паблишерам, посредникам и прямым рекламодателям. Например, сервис click.ru разработал специальный интерфейс для агентств, фрилансеров и рекламодателей, чтобы упростить процесс маркировки и передачи отчетности в ОРД. Также в click.ru много других полезных инсрументов. Например, можно вести разные рекламные кампании из единого рекламного кабинета, смотреть за показателями в режиме онлайн на дашбордах и многое другое. Также click.ru предлагает присоединиться к партнерской программе и получать вознаграждение за приведенных клиентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации