Рекламораспространители (паблишеры) вместе с рекламодателями и посредниками тоже должны соблюдать закон о маркировке. Разбираемся, какая у них роль в маркировке рекламы и делимся советами, как удобнее отправлять данные в ОРД.

Кто относится к рекламораспространителям

Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке

Ответственность рекламораспространителей

Как маркировать рекламу через click.ru

Кто относится к рекламораспространителям

Рекамораспростанитель – физическое или юридическое лицо, которое выполняет или организует распространение рекламы в сети.

Рекламораспространителем является любая рекламная система: в категорию входят поисковые системы, социальные сети, сервисы обмена мгновенными сообщениями. Например, к рекламораспространителям относятся:

  • Яндекс Бизнес;
  • Яндекс Директ;
  • Яндекс Дзен;
  • myTarget;
  • VK реклама;
  • Perfluence;
  • Telega.In;
  • Telegram Ads и др.

Также рекламораспространителями являются блогеры, которые публикуют ссылки, оплаченные посты в своих социальных сетях или рекламируют услуги или товары в прямом эфире, новостные агрегаторы.

Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке

Рекламораспространитель является последним звеном в рекламной цепочке. Он всегда находится после рекламодателя и посредника.

У бизнеса есть возможность настраивать рекламу себе самостоятельно, например во ВКонтакте или в Яндекс Директе. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из двух звеньев:

  1. Рекламодателя (самого бизнеса);
  2. Рекламораспространителя (рекламной системы).

Второй вариант – когда бизнес пользуется услугами посредника, например фрилансера, рекламного агентства или такого сервиса автоматизации, как click.ru. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из трех звеньев:

  1. Рекламодателя (самого бизнеса);
  2. Посредника (рекламного агентства, фрилансера или click.ru);
  3. Рекламораспространителя (рекламной системы).

Также посредник, к которому обратился бизнес, может обращаться за помощью к другим посредникам (например, такому сервису автоматизации, как click.ru). В таком случае рекламная цепочка будет состоять из четырех звеньев, например:

  1. Рекламодатель (сам бизнес);
  2. Посредник 1 (рекламное агентство);
  3. Посредник 2 (click.ru);
  4. Рекламораспространитель (рекламная система).

Ответственность рекламораспространителей

Рекламораспространитель должен передавать в ОРД:

  • информацию о себе (как организации, физлице-самозанятом или ИП);
  • о рекламных креативах, чтобы получить токены;
  • сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками или конечными рекламодателями.

Для работы по закону требуется разметить креатив с токеном и добавить на него отметку «Реклама». Этот токен рекламораспространители получают от ОРД и должны разместить его в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки.

До 30 числа следующего месяца рекламораспространитель должен передать в ОРД отчетность по открученным рекламным кампаниям: сведения о креативах, посредниках и конечном рекламодателе, акт с рекламной системой с разаллокацией по актам заказчиков.

Как маркировать рекламу через click.ru

Сервис click.ru помогает рекламораспространителям быстро и легко маркировать рекламу. Благодаря специально разработанному интерфейсу получать креативы, отправлять информацию в ОРД, отчитываться по рекламным кампаниям проще, чем при работе с оператором рекламных данных напрямую.

Паблишеры могут маркировать рекламу через click.ru в полуавтоматическом режиме. Способ подходит для баннеров, статей, постов и других форматов.

1. Сначала нужно зайти в пользовательский аккаунт и нажать на «Добавить площадку» или «Создать аккаунт» в блоке «Площадки для маркировки». Далее – добавить в окно тип, название, адрес новой площадки.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

2. После нужно перейти к схеме маркировки и заполнить ее, указав реквизиты участников цепочки рекламы.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

3. Далее нужно добавить креативы и получить идентификатор. Для этого потребуется кликнуть «Добавить креатив» на вкладке «2. Креативы» и заполнить в форме все поля. Обязательно сохраните информацию. После перечисленных действий click.ru перешлет данные в ОРД и тут же покажет вам токен.

Как маркировать рекламу рекламораспространителям

4. В течение 30 календарных дней после завершения отчетного периода паблишер должен отправить в ОРД акты о взаиморасчетах между всеми участниками рекламной цепочки. После указания периода в интерфейсе появится блок с полями для ввода информации об актах. Нужно выполнить разаллокацию, то есть разнести по креативам финансовую информацию. Далее останется проверить данные и кликнуть по кнопке «отправить в ОРД».

Решение click.ru имеет такие особенности:

  • сервис полностью закрывает вопросы маркировки – от получения идентификаторов до отправки статистики в ОРД;
  • многие поля заполняются автоматически;
  • индикаторы и информативные подсказки снижают вероятность ошибок при внесении критически важной информации;
  • маркировать рекламу через click.ru можно бесплатно;
  • также через click.ru можно маркировать рекламные кампании в myTarget, VK Рекламе, ВКонтакте, Яндекс Директе, Telegram Ads полностью автоматически.

Также в click.ru много других полезных инструментов. Например, можно вести разные рекламные кампании из единого рекламного кабинета, смотреть за показателями в режиме онлайн на дашбордах и многое другое. Также click.ru предлагает присоединиться к партнерской программе и получать вознаграждение за приведенных клиентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации