Рекламораспространители (паблишеры) вместе с рекламодателями и посредниками тоже должны соблюдать закон о маркировке. Разбираемся, какая у них роль в маркировке рекламы и делимся советами, как удобнее отправлять данные в ОРД.
Кто относится к рекламораспространителям
Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке
Ответственность рекламораспространителей
Как маркировать рекламу в myTarget
Для рекламораспространителей, работающих с посредником или рекламодателем напрямую
Как маркировать рекламу во ВКонтакте
Как маркировать рекламу в сервисах Яндекса
Для действующих партнеров, работающих с РСЯ
Кто относится к рекламораспространителям
Рекамораспростанитель – физическое или юридическое лицо, которое выполняет или организует распространение рекламы в сети.
Рекламораспространителем является любая рекламная система: в категорию входят поисковые системы, социальные сети, сервисы обмена мгновенными сообщениями. Например, к рекламораспространителям относятся:
- Яндекс Бизнес;
- Яндекс Директ;
- Яндекс Дзен;
- myTarget;
- VK реклама;
- Perfluence;
- Telega.In;
- Telegram Ads и др.
Также рекламораспространителями являются блогеры, которые публикуют ссылки, оплаченные посты в своих социальных сетях или рекламируют услуги или товары в прямом эфире, новостные агрегаторы.
Какое место занимает рекламораспространитель в рекламной цепочке
Рекламораспространитель является последним звеном в рекламной цепочке. Он всегда находится после рекламодателя и посредника.
У бизнеса есть возможность настраивать рекламу себе самостоятельно, например во ВКонтакте или в Яндекс Директе. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из двух звеньев:
- Рекламодателя (самого бизнеса);
- Рекламораспространителя (рекламной системы).
Второй вариант – когда бизнес пользуется услугами посредника, например фрилансера, рекламного агентства или такого сервиса автоматизации, как click.ru. В таком случае рекламная цепочка будет состоять из трех звеньев:
- Рекламодателя (самого бизнеса);
- Посредника (рекламного агентства, фрилансера или click.ru);
- Рекламораспространителя (рекламной системы).
Также посредник, к которому обратился бизнес, может обращаться за помощью к другим посредникам (например, такому сервису автоматизации, как click.ru). В таком случае рекламная цепочка будет состоять из четырех звеньев, например:
- Рекламодатель (сам бизнес);
- Посредник 1 (рекламное агентство);
- Посредник 2 (click.ru);
- Рекламораспространитель (рекламная система).
Ответственность рекламораспространителей
Рекламораспространитель должен передавать в ОРД:
- информацию о себе (как организации, физлице-самозанятом или ИП);
- о рекламных креативах, чтобы получить токены;
- сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками или конечными рекламодателями.
Для работы по новому закону требуется разметить креатив с токеном и добавить на него отметку «Реклама». Этот токен они получают от ОРД и должны разместить его в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки.
До 30 числа следующего месяца рекламораспространитель должен передать в ОРД отчетность по открученным рекламным кампаниям: сведения о креативах, посредниках и конечном рекламодателе, акт с рекламной системой с разаллокацией по актам заказчиков.
Как маркировать рекламу в myTarget
Способ зависит от модели взаимодействия паблишера и myTarget.
Для партнеров рекламной сети
Если площадка рекламораспространителя напрямую работает с myTarget и рекламораспространитель хочет отправлять данные автоматически через ОРД VK, необходимо выбрать подходящий вариант:
- принять оферту в рекламном кабинете myTarget;
- обратиться к менеджеру для дополнения условий текущего договора об отправке информации через VK.
Все данные будут автоматически передаваться в ЕРИР через ОРД VK.
Для рекламораспространителей, работающих с посредником или рекламодателем напрямую
Если рекламораспространитель публикует на своей площадке рекламу напрямую от посредников или рекламодателей, он может отправлять данные в ЕРИР через ОРД VK или другой ОРД. Для этого ему требуется зарегистрироваться в кабинете выбранного ОРД и следовать инструкциям.
До публикации рекламы на своих площадках Рекламораспространителю нужно загрузить в кабинет ОРД первичные данные о конечном рекламодателе и креативы:
- для юридических лиц и ИП (резидентов РФ): ИНН, номер телефона, тип организации;
- для юридических лиц и ИП (нерезидентов РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, регистрационный номер или его аналог, номер электронного средства платежа, номер налогоплательщика или его аналог в стране регистрации, номер телефона, код страны, где было оформлено юрлицо в соответствии с ОКСМ;
- для физлиц: ИНН и номер телефона.
После месяца показа рекламы в течение 30 дней необходимо загрузить в ОРД данные:
- о договорах и актах по рекламе;
- всех участниках рекламной цепочки и договорах между ними;
- статистике кампаний.
Как маркировать рекламу во ВКонтакте
В случае с ВКонтакте рекламораспространители – это все площадки рекламной сети.
Если площадка рекламораспространителя работает с рекламной сетью и рекламораспространитель хочет, чтобы информация автоматически передавалась через ОРД VK, необходимо принять оферту юрлица VK (через которое будет выполняться взаимодействие по рекламной кампании) в соответствующем рекламном кабинете или обратиться к менеджеру за дополнением условий текущего договора о передаче информации через VK. Вся необходимая информация будет автоматически отправляться в ЕРИР через ОРД VK.
Как маркировать рекламу в сервисах Яндекса
Порядок маркировки также зависит от модели взаимодействия.
Для действующих партнеров, работающих с РСЯ
Если пользователь завел себя как паблишера в интерфейсе кабинета РСЯ, прошел модерацию как площадка и занес всю необходимую юридическую и финансовую информацию о себе в интерфейсе кабинета РСЯ, то он является действующим партнером. В этом случае достаточно только убедиться, что акцепт оферты прошел удачно. Все необходимые данные у Яндекса уже есть. Они будут переданы в ЕРИР автоматически. Дополнительные действия не требуются.
Для рекламораспространителей, заключивших прямые договоры с контрагентами (рекламодателями, агентствами) и запускающих рекламу через Adfox
Если рекламораспространитель публикует на своей площадке рекламу напрямую от рекламодателей через Adfox, до показа рекламы при создании рекламной кампании в разделе «Маркировка рекламы» нужно выбрать один из вариантов:
- отправлять данные через ОРД Яндекса;
- совсем отказаться от маркировки и экспорта данных.
В первом случае нужно выполнить такие действия.
1. Создать и заполнить данные контрагента в интерфейсе Adfox. В зависимости от типа организации контрагента (физлицо, юрлицо или ИП) поля могут различаться. Если паблишер заполняет информацию о себе, то в поле «Роль контрагента» ему нужно выбрать «Исполнитель», указать ИНН, наименование и форму организации и подтвердить, что он является рекламораспространителем. Затем нужно сохранить внесенные изменения и перейти к созданию еще одного контрагента – клиента – и внести данные по нему.
2. Создать договор и внести данные по нему. В пункте «Тип договора» надо выбрать «Договор», затем – созданных контрагентов, тип взаимодействия между ними, номер договора, стоимость, если присутствует, и создать контракт.
3. Заполнить информацию по креативам и получить токен в Adfox. Для этого нужно указать название и вид рекламной кампании, рекламодателя, стоимость CPM, подтвердить, хочет ли паблишер передавать данные с помощью Adfox или нет. Если такое желание есть, нужно согласиться с передачей данных в ОРД Яндекса.
Далее в разделе «Баннеры» нужно добавить новый креатив:
- указать его название;
- выбрать файл, который будет показан на креативе;
- добавить описание по желанию;
- указать тип баннера;
- целевую ссылку;
- текст, который будет отображаться на креативе;
- ссылку на креатив.
Также по новым поправкам в законе «О рекламе» каждое объявление должно содержать пометку «Реклама». Нужно выбрать соответствующую опцию в настройках, если рекламораспространитель хочет, чтобы пометка добавлялась к объявлению автоматически. Если метка «Реклама» есть в дизайне креатива, опцию включать не обязательно.
4. После показа в партнерском кабинете нужно заполнить данные обо всех участниках цепочки, актах и договорах до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Чтобы это сделать, нужно в партнерском кабинете нажать кнопку «Добавить отчет», а затем выбрать роль «Рекламная площадка» и согласится с условиями передачи данных:
После этого нужно экспортировать файл и перейти к его заполнению:
5. Заполнить все данные в .xlsx-отчете и отправить его. Обязательные для заполнения столбцы выделены серым, но при этом Яндекс рекомендует вносить как можно больше информации. В первую очередь нужно внести:
- данные о кампаниях, которые были созданы в Adfox;
- данные о рекламораспространителе как о площадке;
- данные о контрагенте;
- номер и дату действия договора между площадкой и контрагентом, также информацию об актах. Файлы прикладывать не нужно.
Если клиент является конечным рекламодателем, то нужно указать «Да» в столбце AM и заполнить информацию о его ИНН и типе организации. Если клиент не является конечным рекламодателем, придется продолжить заполнение файла и заполнить данные о контрагенте конечного рекламодателя, самом конечном рекламодателе и договоре между ними.
Маркировка интернет-рекламы – абсолютно новое явление. Поэтому рекламные системы и сервисы делают все возможное, чтобы упростить жизнь паблишерам, посредникам и прямым рекламодателям. Например, сервис click.ru разработал специальный интерфейс для агентств, фрилансеров и рекламодателей, чтобы упростить процесс маркировки и передачи отчетности в ОРД. Также в click.ru много других полезных инсрументов. Например, можно вести разные рекламные кампании из единого рекламного кабинета, смотреть за показателями в режиме онлайн на дашбордах и многое другое. Также click.ru предлагает присоединиться к партнерской программе и получать вознаграждение за приведенных клиентов.