Вступившие в силу 1 сентября 2022 года поправки в закон «О рекламе» внесли в словарный запас участников рекламной цепочки много новых понятий. Одно из них – разаллокация. Разбираемся подробно, что это такое и кто должен ее проводить.

Что такое разаллокация

Когда необходимо проводить разаллокацию

Кто участвует в процессе разаллокации

Как происходит разаллокация

Что такое разаллокация

Разаллокация – детализация актов от рекламной площадки до рекламодателей-заказчиков. Все участники рекламной цепочки предоставляют данные ОРД (оператору рекламных данных) в течение 30 дней после конца отчетного месяца. Затем из ОРД информация передается в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы.

Разберем на примере. Бизнес обращается за услугами продвижения в рекламное агентство. Между ними заключается договор на 100 000 рублей ежемесячно. До 1 сентября 2022 года рекламное агентство по истечении месяца могло передать бизнесу акт с информацией, что стоимость услуг составила 100 000 рублей.

Теперь в акте должна быть указана сумма в разаллокации: из этих 100 000 рублей 70 000 рублей мы заплатили Яндексу (или другому рекламораспространителю) на N-ный объем работ по N-ному договору, а 30 000 рублей стоили услуги агентства, и они были выполнены в N-ном объеме.

Когда необходимо проводить разаллокацию

Разаллокация проводится каждый месяц. На отправку информации отводятся 30 дней месяца, который следует за месяцем оказания услуг. Например, если услуги были оказаны в сентябре, в течение октября вы должны передать данные в ОРД.

Если рекламная кампания продолжается с 15 октября до 15 ноября, то до конца ноября нужно передать разаллокацию актов за октябрь, а потом, в декабре, сдать разаллокацию за ноябрь.

Кто участвует в процессе разаллокации

Разаллокацию проводят все участники рекламной цепочки, оказывающие услуги.

Разберем на примере рекламной цепочки из трех звеньев:

Бизнес. Это рекламодатель, заказавший и оплативший рекламу.

Рекламное агентство. Это посредник, оказывающий бизнесу услуги по продвижению в интернете. Он создает креативы, занимается настройкой и оптимизацией рекламы.

Рекламная система. Это рекламораспространитель, оказывающий услуги агентству. Он размещает рекламу, которую создало агентство, в интернете.

В таком случае рекламное агентство и рекламная система разаллоцируют свои акты и передают информацию в ОРД. ОРД в свою очередь собирает полученную отчетность по этой рекламной цепочке и передает ее в ЕРИР.

Как происходит разаллокация

Разаллокация выполняется в обратном порядке: от последнего участника цепочки рекламы (рекламораспространителя) до первого (рекламодателя).

Самой первой данные об открутившейся рекламе получает рекламная система, поэтому она первая выполняет детализацию акта к своему договору с посредником, отправляет ему акт, а данные акта – в ОРД.

Когда посредник получает акт от рекламораспространителя, он делает разаллокацию акта к своему договору с рекламодателем – аналогично проводит детализацию суммы, передает рекламодателю акт, а данные акта – в ОРД.

Передавать информацию в ОРД можно вручную либо через API ОРД.

ОРД собирает информацию по актам ко всем договорам цепочки рекламы и отправляет их в ЕРИР вместе со статистикой по площадкам и креативам, которую тоже получает от рекламной системы.

С помощью click.ru передавать данные очень просто. Мы автоматизировали процесс разаллокации. Если вы конечный рекламодатель, мы сами отправим акты и отчеты со всей информацией, необходимой для соблюдения закона. Если вы фрилансер или агентство, в интерфейс отчетности по маркировке рекламы click.ru нужно будет вносить информацию об актах и организациях, а также обо всех участниках рекламной цепочки. Больше от вас также ничего не потребуется. Мы сами проверим и отправим указанную вами информацию в ОРД. Поэтому, если вы еще не пользуетесь нашим сервисом, сейчас лучше всего начать это делать. Мы поможем соблюдать закон с минимальными трудозатратами. Также в click.ru вы сможете управлять разными рекламными кампаниями из единого кабинета, смотреть отчетность в режиме онлайн, а также получать вознаграждение от рекламного оборота клиентов, став участником нашей партнерской программы.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации