1 сентября 2022 года в России начали действовать поправки в закон «О рекламе». Они ввели обязательную маркировку рекламы в Рунете. Теперь каждый участник цепочки размещения digital-рекламы – рекламодатель, рекламная система и площадка, посредники между ними – сообщает о действиях в ЕРИР – единый реестр Роскомнадзора через специальные организации – ОРД, то есть операторов рекламных данных. Разбираемся подробно, чем занимаются ОРД, как с ними взаимодействовать и с многим другим.

Что такое ОРД

Что делают ОРД

Как происходит передача данных

Ответственность ОРД

Сколько всего ОРД

Как click.ru помогает с передачей данных в ОРД

Что такое ОРД

ОРД, оператор рекламных данных, – компания, которая уполномочена Федеральной службой по надзору в сфере связи собирать данные от участников рынка и передавать их в ЕРИР. Для этого она владеет специально разработанным программным обеспечением. Передать данные напрямую в ЕРИР нельзя.

Что делают ОРД

Операторы рекламных данных:

  • собирают информацию об актах и договорах, контрагентах и агентах, рекламных креативах и статистике их показов с точностью до площадок, проверяют ее и направляют в ЕРИР;
  • предоставляют участникам рынка сервис и API для ручного и автоматизированного внесения данных;
  • присваиваивают токены (ID, уникальные буквенно-цифровые коды для отслеживания) каждому рекламному креативу;
  • хранят креативы в течение года.

Как происходит передача данных

Данные нужно передавать в два этапа: до запуска рекламной кампании и после, когда уже имеются отчетные данные.

До запуска рекламы

  • Участник цепочки передает данные о рекламодателе, данные договора и креативы в ОРД.
  • ОРД присваивает токен креативам.
  • ОРД передает данные в ЕРИР.

После запуска

После показа рекламной кампании нужно передать цифровой акт до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Цифровой акт должен содержать подробную информацию о рекламе. При этом он не имеет отношения к обычным актам об оказании услуг и является отдельным документом.

  • Участник рекламной цепочке передает в ОРД цифровые акты.
  • ОРД агрегирует информацию и отправляет ее в ЕРИР.
  • Информация подгружается в личные кабинеты, где участники цепочки смогут ее увидеть. Также доступ к этой информации есть у федеральных ведомств: Роскомнадзора, Федеральной налоговой службы и Федеральной антимонопольной службы.

Каждый участник процесса размещения рекламы может поручить передачу данных в ОРД кому-либо одному. Так передавать информацию в ОРД можно через рекламную систему или посредника, например click.ru.

Что такое ОРД и как с ним работать

Ответственность ОРД

С 1 сентября 2023 года ОРД, как и другие участники рекламной цепочки, – рекламодатели, посредники, рекламораспространители и рекламные площадки – могут получить штраф. Оператора рекламных данных могут наказать:

  • за не передачу информации в ЕРИР;
  • нарушение порядка взаимодействия с ЕРИР;
  • представление в ЕРИР неполной, недостоверной или неактуальной информации;
  • нарушение порядка работы с идентификатором рекламы.

Штрафы:

  • для должностных лиц – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 300 до 700 тысяч рублей.

Сколько всего ОРД

Роскомнадзор утвердил 7 ОРД: 

Так, основные операторы рекламных систем имеют собственные ОРД. Участники рекламного рынка могут самостоятельно выбрать одного или несколько операторов рекламных данных.

Маркировка креативов происходит автоматически после загрузки информации по договорам. Рекламодатели, агентства и площадки, работающие не через ОРС (оператора рекламной системы, рекламную сеть, например Яндекс Директ, ВКонтакте, myTarget), регистрируют договоры и креативы в личных кабинетах ОРД вручную или через API.

Как click.ru помогает с передачей данных в ОРД

В click.ru полностью автоматизированы процессы, которые нужно выполнять для соблюдения нового закона. Конечные рекламодатели, которые сами оплачивают рекламу в сервисе, а также фрилансеры и агентства лишь вносят недостающие данные в интерфейсы. Вся информация, которую нужно предоставить до запуска кампании, включая креативы, а также данные за отчетный месяц отправляются в ОРД без участия пользователей click.ru. Сервис click.ru бесплатно для клиентов помогает маркировать рекламу в Яндекс Директе, Яндекс Бизнесе, на Яндекс Картах, во ВКонтакте, myTarget и т. д. Для экономии времени предусмотрен функционал массовой маркировки.

Сервис click.ru напоминает, если данных для соблюдения закона недостаточно.

1. Ссылка 347-ФЗ – индикатор соблюдения закона:

a) красная – есть проблемы;

b) оранжевая – есть рекомендации;

c) синяя – все отлично.

2. Поле-сигнализатор проблемы.

Что такое ОРД и как с ним работать

В click.ru есть множество инструментов, которые помогают автоматизировать процессы. Например, создание кампаний, сбор семантики, подготовку отчетов и многое другое. Управлять разными рекламным кампаниям можно в едином рекламном кабинете. Также вы можете присоединиться к партнерской программе и получать вознаграждение в зависимости от рекламных оборотов клиентов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации