С 1 сентября 2022 года в России начинают действовать поправки в закон «О рекламе». Вводится обязательная маркировка рекламы в Рунете. Теперь, чтобы разместить рекламу в сети, нужно получить для нее специальный номер – токен. Разбираемся подробно, что это такое и где его взять.
Какой рекламе должен присваиваться токен
Что такое рекламный токен
Токен (идентификатор) рекламы – ID, уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается креативу до запуска интернет-рекламы. Он обеспечивает ее отслеживаемость в Рунете и является свидетельством того, что реклама зарегистрирована в ЕРИР – едином реестре интернет-рекламы.
Токен будет располагаться в кликовой ссылке или в меню adChoice, где его сможет скопировать кто угодно, чтобы, например, отправить жалобу в ФАС. Если такое размещение невозможно, токен будет находиться в тексте объявления.
Какой рекламе должен присваиваться токен
Вся реклама, которая показывается пользователям на территории Российской Федерации, должна иметь маркировку. Это значит, что она должна иметь пометку «Реклама» и ей должен быть присвоен токен.
К такой рекламе в том числе относятся:
- баннеры (все вариации);
- текстовые и текстово-графические блоки;
- реклама у блогеров;
- аудиозаписи и видеоролики;
- рассылки не по своей базе;
- аудио- и видеотрансляции;
- ссылки в SEO-статьях и пр.
В подзаконных актах есть исключения:
- реклама собственных товаров участников цепочки, которую они отправляют своим клиентам в личных сообщениях или по e-mail (рассылка по своей базе);
- push-уведомления;
- социальная реклама;
- реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
Также не считается рекламой информация о собственных товарах и услугах, если вы публикуете ее на своем сайте или в своих соцсетях, так как вы не заключаете с собой договор и не платите за рекламу.
Кто присваивает токен
Токен присваивает оператор рекламных данных (ОРД). Для регистрации креатива и получения на него токена вместе с креативом нужно передать в ОРД информацию о договоре с конечным рекламодателем, то есть с тем, кто оплатил рекламу.
Зарегистрировать креатив может любой из участников цепочки рекламодатель-агентство-площадка. Но логичнее и удобнее это делать оператору рекламной системы (ОРС) или владельцу площадки.
Чтобы получить токен, необходимо передать два пакета данных.
- Информацию об участниках рекламной цепочки и атрибуты всех договоров. Разберем наиболее популярную цепочку из трех звеньев: бизнес (первое звено – рекламодатель) продвигается через рекламное агентство (второе звено – посредник) в рекламной системе (третье звено – рекламораспространитель). В таком случае необходимо передать в ОРД атрибуты договора между агентством и бизнесом (то есть между посредником и рекламодателем) и атрибуты договора между рекламной системой и агентством (то есть между рекламораспространителем и посредником).
- Информацию о рекламе. Ее готовит агентство (если рекламодатель рекламируется через посредника) или сам рекламодатель (если он ведет кампанию самостоятельно).
Необходимо передать:
- сам образ/креатив;
- целевой url;
- текстовое окружение/описание;
- тип креатива (видеоролик, баннер, реклама у блогера, ссылка в SEO-статье, рассылка не по своей базе и т. д.).
Сервис click.ru поможет вам получить токены на креативы. Достаточно внести в интерфейсы системы недостающую информацию. Ничего самостоятельно отправлять в ОРД не нужно.
Когда присваивается токен
Токен нужно получить до запуска рекламы. Только после этого рекламная система сможет разместить объявление и запустить рекламу.
Каждый раз после любого изменения креатива нужно идти в ОРД и получать новый токен. Либо это можно сделать через платформу, если у нее есть контракт с ОРД. Изменение размера баннера без редактирования контента изменением не является.
Токен присваивается мгновенно. ОРД не модерирует креативы, а только присваивает идентификатор.
Если вдруг вы получили токен, но не стали запускать рекламную кампанию, отчитываться за такую рекламу не нужно.
Сервис click.ru помогает максимально упростить процессы, связанные с маркировкой рекламы. Мы разработали удобный интерфейс, в который вам нужно внести только недостающие данные. Все остальное мы берем на себя. Также мы автоматизировали и другие процессы, связанные с ведением рекламных кампаний. Например, сбор семантики, подготовку отчетов и многое другое. Управлять разными рекламным кампаниям можно в едином рекламном кабинете. Также вы можете присоединиться к партнерской программе и получать вознаграждение в зависимости от рекламных оборотов клиентов.