В Государственную Думу внесли законопроект о наказании за нарушение закона о маркировке рекламы в интернете. Документ предусматривает штрафы от 10 000 до 700 000 рублей за различные нарушения. Ниже рассказываем подробнее и даем советы, что делать, чтобы не попасть на штраф.

Кого и за что планируют штрафовать

Когда штрафы вступят в силу

Что делать, чтобы не получить штраф

Кого и за что планируют штрафовать

Ответственность предусмотрена для следующих субъектов.

  • Граждане – частные рекламодатели. За рекламу без идентификатора им придется заплатить от 30 до 100 тыс. рублей, а за непредоставление данных о рекламе в Роскомнадзор или предоставление некорректных данных – от 10 до 30 тыс. рублей.
  • Юридические лица – компании-участники рекламной цепочки, то есть рекламодатели, посредники (например, агентства) и паблишеры, то есть площадки для размещения объявлений. За рекламу без идентификатора, отсутствие данных или некорректную информацию для Роскомнадзора придется заплатить от 200 до 500 тыс. (за каждое из нарушений).
  • Должностные лица – это представители власти или люди, занимающие руководящие должности в государственных и муниципальных организациях. Для должностных лиц предусмотрен штраф от 100 до 200 тыс. рублей за размещение рекламы без ID и от 30 до 100 тыс. за непредоставление сведений в Роскомнадзор или предоставление ошибочной/неполной информации.
  • Юрлица-ОРД – компании, входящие в список операторов рекламных данных. Вот их полный реестр.

Таким образом, нарушений всего 2:

  • показ рекламных объявлений без идентификатора;
  • непредоставление информации о рекламе в Роскомнадзор, их несвоевременная отправка или некорректная информация (неактуальная, неполная, с ошибками).

Для ОРД предусматривается отдельная ответственность за неисполнение своих обязанностей: штраф от 100 до 200 тыс. для должностных лиц и от 300 до 700 тыс. для самого юрлица-оператора.

Когда штрафы вступят в силу

Пока никаких дат не названо. Сначала законопроект должен быть одобрен Госдумой. И не факт, что он будет принят в текущем виде. Напомним, что этот закон не является чем-то новым. Штрафы за ненадлежащую маркировку рекламы обсуждались уже давно. Например, здесь мы писали, что их введение приостановлено из-за того, что процесс сбора данных о рекламе пока не отлажен и не проанализирован полностью. Тем не менее, все участники цепочки размещения интернет-рекламы должны ее маркировать и передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) с 1 сентября 2022 года.

Что делать, чтобы не получить штраф

Ответ один – начинать маркировать интернет-рекламу как можно скорее.

Маркировка (разметка) включает 4 шага:

  1. до размещения – подать данные о рекламодателях и креативах;
  2. до размещения – получить для каждого рекламного объявления уникальный идентификатор (токен);
  3. во время размещения – добавить метку «Реклама» на все объявления;
  4. после размещения (в течение 30 дней после окончания РК) – отправить в ОРД информацию о сроках кампании, расходах по всей цепочке, статистику по каждой площадке и объявлению, акты и договоры между участниками цепочки.

Рекламодателям не нужно делать все эти операции вручную. Во-первых, процесс упрощается благодаря операторам рекламных данных. Они аккумулируют данные и передают их в реестр Роскомнадзора. Во-вторых, многие рекламные сервисы уже создали и отработали простой процесс сбора и передачи данных. Именно так сделал и click.ru.

Мы предусмотрели удобный интерфейс для внесения данных. Чтобы их добавить, нужно нажать на «347-ФЗ» или на «Заполнить данные» внутри рекламного кабинета.

Госдума обсуждает штрафы за отсутствие маркировки рекламы

Затем в открывшемся окне нужно выбрать свою роль (конечный рекламодатель или посредник) и заполнить появившиеся поля. Более подробную инструкцию о том, какие данные нужно отправлять и как маркировать рекламу через click.ru, вы найдете в этой статье.

Перенесите рекламные кампании в click.ru, чтобы удобнее маркировать объявления и управлять всей вашей рекламой из одного интерфейса. Вам будут доступны более 15 автоматизированных сервисов для настройки и оптимизации объявлений, наглядные дашборды для аналитики, а для участников нашей партнерской программы предусмотрен возврат до 15% от потраченных средств обратно на счет.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации