Rich-контент (обогащенный, или мультимедийный) – цифровой контент, который, помимо текста, включает в себя различные мультимедийные элементы, такие как изображения, инфографика, анимация и видео, аудио и другие. Это делает его более привлекательным, информативным и вовлекающим для пользователей. В интернет-магазинах рич-контент используется в карточках товаров.

Пример rich-контента на OzonПример rich-контента на Ozon

Зачем нужен рич-контент

Типы rich-контента

Как создать rich-контент

Зачем нужен рич-контент

Rich-контент используется в следующих целях:

  • повышение вовлеченности пользователей. Разнообразные мультимедийные элементы делают рекламные материалы более интересными, вовлекающим и запоминающимся для целевой аудитории, что повышает внимание и взаимодействие;
  • лучшее донесение информации. Комбинация текста, визуальных элементов, аудио и видео позволяет донести рекламное сообщение более эффективно и понятно;
  • позиционирование бренда. Качественный рич-контент помогает создать запоминающийся образ бренда, повысить лояльность клиентов к нему и выделиться на фоне конкурентов;
  • повышение конверсии. Привлекательный и вовлекающий контент побуждает пользователей совершать целевые действия;
  • снижение количества возвратов. Покупатели, которые имеют больше информации о товаре, с меньшей вероятностью его вернут, так как детальное описание снижает риск разочарования в покупке;
  • улучшение SEO. Рич-контент увеличивает время, проводимое на сайте, и количество обратных ссылок, что положительно влияет на ранжирование в поисковых системах, повышая позиции веб-ресурса в выдаче;
  • улучшение юзабилити и навигации. Интерактивные элементы, анимация, трехмерная графика делают взаимодействие с контентом более интуитивным и удобным для пользователей.

Типы rich-контента

Рич-контент может быть представлен в формате:

  • фото 360°;
  • слайдов;
  • изображений с текстом;
  • видео и аудио;
  • инфографики;
  • колонок с иконками;
  • 3D-обзоров;
  • сторителлинга;
  • отзывов и другого UGC-контента;
  • интерактива (опросы, тесты, онлайн-игры, калькулятор и другие активности);
  • AR (дополненной реальности), например виртуальная примерка.

Как создать rich-контент

Ozon предлагает три способа создания рич-контента через сайт Rich-content.ozon.ru:

  • конструктор JSON. Он предоставляет готовые шаблоны, которые можно настроить и заполнить контентом;
  • раздел «Песочница». Для этого нужно уметь редактировать код JSON, а именно работать с виджетами;
  • API. Необходимо создать API-ключ. Можно воспользоваться инструкцией Ozon.

Вопросы-ответы

Для каких товаров особенно важен rich-контент?

Бытовая техника, смартфоны, компьютеры и другие гаджеты. Чем сложнее сборка и шире функционал, тем нужнее рич-контент для полноценной демонстрации.

Каковы главные рекомендации по созданию рич-контента?

Комбинировать форматы, выносить главную информацию на первые слайды, не перегружать их, использовать до 10 карточек, оптимизировать текст презентации для SEO, использовать на слайдах логотип и другие элементы айдентики бренда.

Как проверить эффективность rich-контента?

С помощью A/B-тестирования и UX-исследований.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации