wCTR (взвешенный CTR) – это показатель кликабельности объявления, который учитывает не только количество показов и кликов, но и позицию показа, т. е. объем трафика. Данная метрика используется в Яндекс Директе для оценки значимости и эффективности разных объявлений или рекламных каналов. Если у вас их несколько, и одни из них приносят более ценных клиентов или имеют более высокий потенциал конверсии, чем другие, вы можете применить взвешенный CTR для учета этой разницы. Кроме того, данная метрика позволяет сравнивать эффективность объявлений, показываемых в разных рекламных сетях или по различным ключевым словам, и оптимизировать кампании.
Настройка данных о wCTR в отчетах Яндекс Директа
Как рассчитать wCTR
Стандартный CTR рассчитывается как отношение числа кликов к числу показов:
CTR = (Число кликов / Число показов) * 100%
Взвешенный CTR учитывает, что объявления, показанные на более высоких позициях, имеют больше шансов получить клик.
Для расчета wCTR каждому показу присваивается вес, который зависит от его позиции.
wCTR = Клики / Взвешенные показы * 100%
Взвешенные показы – это метрика, учитывающая не только количество показов объявления, но и объем трафика, который оно могло получить.
Взвешенные показы = (Число показов * Объем трафика) / 100
Объем трафика – это доля пользователей, которые увидели бы объявление, если бы оно было показано на первой позиции.
Предположим, что объявление было показано 100 раз:
50 раз на первой позиции (объем трафика 100%)
30 раз на второй (объем трафика 75%)
20 раз на третьей (объем трафика 62%)
Взвешенные показы = ((50 * 100) + (30 * 75) + (20 * 62)) / 100 = 80
Пример расчета wCTR
Допустим, объявление было показано 100 раз:
50 раз на первой позиции (вес 1.5)
30 раз на второй (вес 1.0)
20 раз на третьей (вес 0.5)
Стандартный CTR:
CTR = (10 / 100) * 100% = 10%
Взвешенный CTR:
wCTR = ((50 * 1.5 * 5) + (30 * 1.0 * 3) + (20 * 0.5 * 2)) / ((50 * 1.5) + (30 * 1.0) + (20 * 0.5)) * 100% = 12.5%
Взвешенный CTR (12.5%) показывает, что объявление было более кликабельным, чем стандартный CTR (10%).
Вопросы-ответы
Тип площадки и устройства, аудитория, время, день недели и другие.
Его можно использовать в любых рекламных кампаниях, в которых учитываются клики и показы.
С их помощью можно выявить наиболее эффективные площадки и аудитории и перераспределить бюджет в их пользу.