Битрикс24 широко известен как гибкая и универсальная CRM-система. Но на самом деле возможности сервиса гораздо шире: от анализа данных до управления продажами. В этом обзоре познакомимся с ними поближе. Кстати, если вы еще не знаете, Битрикс24 доступен в маркетплейсе click.ru — наши пользователи могут оплачивать услуги сервиса баллами партнерской программы.
Что такое Битрикс24 и для чего он нужен
Интеграция CRM Битрикс24 с другими системами
Чем еще Битрикс24 может быть полезен бизнесу
Что такое Битрикс24 и для чего он нужен
Битрикс24 — комплексное решение для управления бизнесом, которое включает CRM, систему управления проектами, инструменты для общения и коллаборации, а также множество других полезных возможностей. Сервис существует с 2012 года, и за это время в нем зарегистрировались свыше 12 миллионов компаний.
Битрикс24 можно пользоваться в браузере, а также через мобильное приложение и десктопную программу для Microsoft и macOS. Благодаря своей гибкости, он подходит бизнесу любого масштаба: от небольших команд из 2-3 человек до крупных корпораций.
Оценить все функции Битрикс24 можно в рамках 15-дневного бесплатного доступа к максимальному тарифу. Есть полностью бесплатный тариф с ограниченным функционалом (например, в нем не доступны автоматизация продаж или видеозвонки) и местом в облачном хранилище (5 Гб). Стоимость коммерческих тарифов начинается с 2490 рублей в год.
CRM Битрикс24: общие сведения
Самый популярный компонент — это CRM. Система ведет учет клиентской базы, собирает и анализирует данные, автоматизирует рутинные задачи, в том числе в сфере планирования.
Так выглядит раздел «Сделки» в CRM Битрикс24
Сотрудники с помощью системы могут быстро и без ошибок работать с клиентами, обрабатывать заявки, составлять отчеты, а руководители — всегда быть в курсе дел компании, контролировать работу персонала.
Важно! Использовать CRM Битрикс24 изолированно, без других инструментов, невозможно. При оплате любого тарифа пользователю становятся доступны все функции корпоративной системы: от диска для хранения данных до контроля рабочего времени персонала. Это затрудняет навигацию, усложняет настройку и использование системы.
Структура CRM Битрикс24
В системе управления продажами есть несколько основных разделов:
- «Контакты» — база данных, в которой хранится вся необходимая информацию о клиентах и партнерах;
- «Лиды» — управление потенциальными клиентами и процессами их конверсии в реальных клиентов;
- «Сделки» — раздел непосредственного управления процессами сделок на всех стадиях, начиная с прогнозирования и заканчивая анализом эффективности;
- «Товары и склад» — раздел, где можно управлять складскими процессами: готовить документы, отмечать поступление и отгрузку товаров, отмечать брак, оформлять списание и т. д.;
- «Продажи» — раздел для управления продажами, в том числе для составления счетов или коммерческих предложений, отслеживания оплат и т. д.;
- «Аналитика» — инструменты для анализа данных, составления воронок и различных отчетов.
Телефония в CRM Битрикс24
Одной из ключевых функций CRM Битрикс24 является встроенная телефония, которая работает через оператора VoxImplant. Она позволяет совершать и принимать звонки прямо из CRM, автоматически фиксируя их в карточках клиентов. Это значительно упрощает процесс взаимодействия с клиентами и улучшает качество обслуживания. Также возможна интеграция с внешними телефонными системами и IP-телефонией.
При использовании телефонии в Битрикс24 важно знать о некоторых ее особенностях:
- совершать и принимать звонки можно только через браузер;
- без подключения телефонного номера работают только исходящие звонки;
- если к порталу подключаются офисные или облачные АТС, то за исходящие звонки приходится платить дважды — и своему оператору, и оператору, с которым работает Битрикс24.
Важно отметить, что коммуникации по голосовой связи и видеосвязи внутри компании в системе Битрикс24 работают без подключения модуля телефонии. Также можно проводить конференции по Zoom. Отдельно платить за это не нужно.
Интеграция CRM Битрикс24 с другими системами
Битрикс24 отличается широкими возможностями интеграции. В системе доступны:
- обмен данными с 1С;
- подключение телефонии от разных операторов: МТС, Мегафон, Mango Office, Ростелеком, CRM и многих других;
- подключение платежных сервисов и онлайн-банков Эвотор, Бизнес.Ру, Атол, Robokassa и т. д.;
- оформление доставки в Яндекс Доставке, CDEK, Boxberry, DPD, Почте России, Деловых линиях;
- SMS-рассылки через 70+ приложений, включая SMS Banan, Twilio, МТС.Коммутатор;
- подключение мессенджеров и соцсетей: Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, чатов Авито и других.
Также в каталоге приложений для интеграции есть маркетплейсы, ERP и учетные системы, HR-площадки, сервисы аналитики и многое другое. Всего доступно более 600 приложений (на лето 2024 года):
Маркет приложений для интеграции с Битрикс24
Самые популярные бесплатные приложения доступны в специальном интеграционном пакете — можно установить его и не искать отдельные решения в каталоге.
Чем еще Битрикс24 может быть полезен бизнесу
Как мы уже говорили выше, CRM — далеко не единственный компонент корпоративной системы Битрикс24. Также у сервиса есть ряд других полезных функций:
- управление проектами и задачами: планирование, постановка, назначение ответственных и наблюдателей, установка сроков и отслеживание прогресса;
- внутренние коммуникации: чаты, видеозвонки, корпоративные соцсети и форумы;
- управление документооборотом: создание, согласование, хранение и поиск документов;
- календарь и инструменты планирования, с помощью которых можно организовывать рабочее время, назначать встречи и мероприятия, координировать графики сотрудников;
- создание веб-сайтов и интернет-магазинов и их интеграция с CRM;
- создание и запуск чат-ботов для сайта и других каналов коммуникации;
- инструменты для HR, позволяющие автоматизировать процессы подбора, обучения и оценки персонала, вести учет кадров, планировать развитие сотрудников и оценивать их эффективность.
Подведем итоги
Битрикс24 в 2024 году остается мощным и универсальным инструментом для бизнеса. Помимо функций CRM, платформа предлагает широкий спектр возможностей для управления проектами, внутренней коммуникации, документооборота, планирования, создания веб-сайтов и кадрового менеджмента.
Кому-то сервис может показаться слишком нагруженным и сложным, и в этом случае можно обратить внимание на другие CRM с менее широким функционалом (смотрите наш обзор универсальных систем управления клиентами). Но если нужна не просто CRM, а полноценный корпоративный сервис для управления всеми бизнес-процессами, то Битрикс24 может стать оптимальным решением.